Оставлены без тура и денег - Что делать, если агентство ООО «Кирол Тур» не выполняет свои обязательства?
У нас точно такая же ситуация! Деньги взяли, в тур так и не поехали, деньги не возвращают. Покупали тур второпях. Оплатили путевку через банк по карте. В этот же день должны были подписать договор, но договор нам так и не выслали... В итоге, деньги заплачены, ни тура ни договора нет. Тур агенство тоже ООО «Кирол Тур». Подскажите пож-та что делать?
Анастасия, добрый день!
Возможно, в Вашей ситуации, если Вы вообще не подписывали никаких документов, вернуть денежные средства будет даже проще, чем по Договору, в котором совершенно точно были бы условия о невозможности возврата денежных средств в случае не выезда при отсутствии страховки
Через вариант требования в суде возврата неосновательного обогащения.
Для более полной консультации, в вопросе мало данных.
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте. Если Вы обращались с претензией в тур агентство, то Вам необходимо подавать исковое заявление в суд. Раз нет договора, то руководствоваться необходимо ГК РФ, и Законом о защите прав потребителей.
Шансы на возврат денег очень хорошие.
СпроситьЗаключила договор с туристическим агенством 2 июля и оплатила полностью сумму за тур этого же числа. Вылет должен был состояться 2 сентября тур оператор Лабиринт. Из-за приостановки деятельности тур оператора, вылет не состоится. В бронь заявке к договору указан ТО ООО Лабиринт, в договоре названия ТО нет, в приложении к договору указан Лабиринт-Т. Турагенство оплатило Лабиринту-Т. В договоре прописаны штрафные санкции, если туристы откажутся от поездки. Туристическое агенство не показывает мне платежное поручение, сумму, которую они оплатили тур оператору за мою путевку. Могу ли я написать претензию в тур агенство на возврат мне денег? И в какие сроки мне это надо сделать? После окончания тура, то есть 11 сентября? Как грамотно составить претензию.
Конечно, пишите. Чем скорее Вы это сделаете, тем лучше. И я бы рекомендовал написать одновременно и в турагентство и туроператору. Пишется в произвольной форме.
СпроситьСобирались в отпуск. В тур агенстве заказали тур. Оплатили и заключили договор 13 марта 2015 года. Дата вылета по договору была на 10 апреля, в итоге условия договора агенство не выполнило. Отпуск сорвался, договор был нарушен. Как действовать, чтобы забрать деньги?
Направьте претензию агентству. При отказе, обращайтесь в суд с требованием о возврате денежных средств, неустойки, штрафных санкций и компенсации морального вреда.
СпроситьПроизошла такая ситуация! Купили с друзьями путевки в Египет на майские праздники 4 человека (две пары), заплатили по 50%; в итоге 2 человека не могут поехать, написали заявление на аннуляцию одного тура 9.04.2013, после чего нам объявили что штраф составляет 100% от путевки, шантажирую тем, что наших друзей не выпустят по этой путевке ссылаясь на тур оператора, что это его штрафы, хотя заключали договор с турагенством, в договоре ничего не написано про это! в итоге турагество само заплатило остальные 50%, а деньги не возвращают, ссылаясь на то что туроператор будет пересчитывать свои затраты после майских праздников, и говоря при этом, что туроператор очень маленькие суммы возвращает или ничего не возвращает вообще! Хотелось бы узнать насколько правомерно их поведение, и что можно сделать для возвращения 30 000 рублей?
Отказаться от услуг вы можете в любое время при условии оплаты исполнителю (турагентству) фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. А расходы у агентства могут быть такие, как штраф (согласно договору между турагентством и туроператором) перед ТУРОПЕРАТОРОМ за отказ от подтвержденного тура. Этот штраф, с учетом "горячего сезона" может достигать 100%. Вот эти выплаты вам и предъявят в обосновании своих затрат.
СпроситьЧто написано в договоре с турагентством относительно туроператора? Без очной консультации с изучением вашего договора тут никак не обойтись. При наличии некоторых нюансов в договоре возможно взыскать эти суммы в суде, есть соответствующая судебная практика. Но имейте в виду, что гарантии 100% относительно решения суда вам не даст никакой адекватный юрист. Так что попытайтесь сначала уладить вопрос в досудебном порядке. И все претензии турагентству предъявляйте в письменном виде.
СпроситьДобрый вечер, оформляли тур с молодым человеком, оформили страховку от не выезда, мне отказали ему нет, деньги естественно через страховую компанию возвращают только мне. Но тур фирма не выслала страховку и мы не знали что она идет на каждого отдельно, и что в такой ситуации деньги возвращаются только одному. Но и договор на свои услуги тур фирма тоже не выслала. Вот только после отказа нам выслали страховку. Юридически можем ли мы вернуть деньги за тур полностью?
Здравствуете.
При решении данной проблемы целесообразно обратиться в компетентные органы, ознакомиться с материалами проверок и потом принимать решение, что делать. Куда, как и кому писать написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?»
Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке.
Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьВсе зависит от причин отказа.
Например, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
СпроситьМарина, Добрый день! Не видя документов, которые вы подписали, не возможно однозначно ответить на ваш вопрос. Вряд ли вашему молодому человеку вернут деньги, так как ему не было отказано в оформлении тура и, скорее всего не поехать - его решение. Пусть пишет заявление на возврат средств, но все деньги не вернут, так как было бронирование места и деньги за это оплачены. Но повторю еще раз - необходимо видеть документы. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьНашли дом под найм через агенство, оплатили работу агенств, но в этот же день владельцы отказались от сдачи жилья. Агенство деньги не возвращает. Письменного договора с агентством небыло. Как они сказали договор был закончен когда мы заплатили им за просмотр жилья. Можем ли мы вернуть деньги.
Ситуация - заключили договор о реализации туристских продуктов, между туристом и Агентством, полностью оплатили, тур не состоялся по причине банкротства тур-оператора, деньги Агентство возвращать отказывается. Единственный пункт о возврате денег звучит так, цитирую - Агентство возвращает Заказчику стоимость тура в полном размере в случае: - отказа от выполнения обязательств по подтвержденному и своевременно оплаченному Заказчиком туру по инициативе Агентства (по обстоятельствам которые не зависят от Заказчика) и при отсутсвии аннуляции или изменений условий Тура со стороны туроператора или иного третьего лица, являющегося исполнителем по Договору.
Но деньги передавались лично Агентству, могу ли я подать в суд с целью возмещение стоимости тура, и на какие законы ссылаться?
Можете, Наталья, ссылать надо на Закон о защите прав потребителей и Закон о туристической деятельности.
Однако по закону надлежащим ответчиком является СК Туроператора, а вот с агентства вы можете взыскать только размер их комиссионного вознаграждения, который как правило составляет всего около 10% от уплаченного вами.
Если есть вопросы, обращайтесь. Могу помочь.
СпроситьРодители купили путёвки на декабрь в Тайланд, оплатили половину стоимости - 60 тыс рублей. На той неделе узнали что тур агентство, через которое они покупали закрылось, директор ООО этой объявил себя банкротом вроде как. Попытаюсь объяснить что бы было понятнее, брали путёвки у ООО Люкс Тревэл, с ними договор, в договоре есть приложение №2 к этому договору, там указано: сведения о туроператоре ООО Обь трэвел, т.е другая компания уже. Как я понял эта какая то франшиза что ли от Пегас туристик. Заявление в полицию уже написали родители. Подскажите что можно сделать в этой ситуации? Можно ли вернуть свои деньги у второй ООО Обь Трэвел, или в Пегас туристик надо обращаться? Или только с той организации можно отсудить, с которой заключали договор? Спасибо.
Ответ отключен модератором
Уважаемый Антон!
Надо расторгать договор. Агент действует не сам по себе а от лица оператора.
Обращаться можно к туроператору. В соответствии со ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" , туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Поэтому ему надо предъявлять претензии.
К нему же подавать и иск, если не вернут деньги.
СпроситьОтвет отключен модератором
Исходя из нижеуказанного федерального закона, ООО Люкс Тревэл, это турагент, а ООО Обь трэвел, является туроператором
На основании ст 10.1 данного закона, если договор был заключен с турагентом. То можете взыскать деньги с турагента В статье 10.1 сказано:Турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и (или) банковской гарантии или банковских гарантий, наименование, адрес, место нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности туроператора, в случае, если фонд персональной ответственности туроператора не достиг максимального размера (за исключением туроператоров, указанных в абзацах втором и третьем части пятой статьи 4.1 настоящего Федерального закона);
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
общая цена туристского продукта в рублях;
информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, категории гостиницы) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
(в ред. Федерального закона от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора;
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Настоящая статья применяется к отношениям, возникающим между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта. К таким отношениям применяются положения статьи 10 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.
Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с существенными условиями, предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона, должен также содержать следующие существенные условия:
полное и сокращенное наименования, адрес, место нахождения турагента;
информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги, входящие в туристский продукт, по договору о реализации туристского продукта, является туроператор, в том числе информация о способах связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты);
информация о том, что турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента;
обязательство турагента о передаче денежных средств, полученных от туриста и (или) иного заказчика, туроператору, если иной порядок оплаты туристского продукта не предусмотрен договором между турагентом и туроператором;
обязательство турагента по уведомлению туроператора, сформировавшего туристский продукт, о заключении договора о реализации туристского продукта;
обязательство турагента по согласованию с туроператором, сформировавшим туристский продукт, условий путешествия (в том числе потребительских свойств туристского продукта) на основании запроса туриста и (или) иного заказчика, адресованного турагенту;
сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к турагенту в случае нарушения турагентом обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 04.06.2018 N 149-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Турагент несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта.
СпроситьЕсли ООО, с которым заключен договор ликвидировано, то можно потребовать взыскания денег с руководителя ООО на основании ст. 53.1 ГК РФ. Если адрес руководителя не известен, то указывайте в иске адрес юр. лица.
СпроситьОтвет отключен модератором
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! А при чём здесь вообще полиция? У вас гражданско-правые отношения, полиция не станет заниматься этим вопросам. И нужно точно знать исключен данный туроператор из реестра, или нет. А сама ликвидации туроператора - последует со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". А для начала, подаёте Претензию на имя лица не предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. А решать будет суд. см. также и Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
И не стоит ждать никакой проверки в полиции, откажут в любом случае, и время упустите! (При ликвидации туроператора!)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЯ являюсь Турагентом, в октябре месяце туристы (удалённо, из города Смоленск) забронировали у меня тур в Египет, выслали деньги, мы оплатили данный тур Туроператору и в тот же день выслали туристам все документы по данному туру. Начало тура было запланировано на 07.11.15. В силу обстоятельств с терактом, Президент издал Указ о приостановлении полётов в ЕГИПЕТ. Туристы по-моей просьбе, выслали мне претензию, а затем подали на меня в суд г. Смоленск, иск о взыскания с моей фирмы оплаты тура, + 50% от стоимости тура и моральный вред в сумме 30.000. (Всего 115,500) Объясните имеют ли право туристы взыскивать с Турагента вышеупомянутые средства, если ТУРАгент имеет только комиссионное вознаграждение 10% и по нашему с ними договору в случае неисполнения обязательств по туру все претензии должны быть направленно непосредственно ТУРОПЕРАТОРУ, т.к. он является гарантом турпродукта и имеет финансовое обеспечение! А с нашей стороны все пункты договора были выполнены. Тур оператор затягивает с ответом по минимизации затрат... Что посоветуете делать? Ответ на претензию был выслан клиенту, с описанием данной ситуации, но что делать с судом в Смоленске? Слушание назначено на 12.01 2016 г.
Здравствуйте. Вам нужно, помимо возражения относительно иска, письменно просить суд о привлечении к участию в деле туроператора в качестве соответчика.
СпроситьОбъясните имеют ли право туристы взыскивать с Турагента вышеупомянутые средства, если ТУРАгент имеет только комиссионное вознаграждение 10% и по нашему с ними договору в случае неисполнения обязательств по туру все претензии должны быть направленно непосредственно ТУРОПЕРАТОРУ, т.к. он является гарантом турпродукта и имеет финансовое обеспечение!
СпроситьУ нас такая ситуация, мы двое туристов оплатили тур в турагенстве, заплатили 100 тысяч, влезли в долги, в итоге работник турагенства как получила деньги, так и пропала, не отвечает на звонки, не появляется в агенстве, что нам нужно делать? Подавать в суд? или без суда по закону должны вернуть? Хочу добавить, что в прошлой поездке, когда мы обращались в другое агентство, мы оплатили 2 тура, но нам сказали, что 2 тур дорогой очень, и мы от одного отказались, и нам через кассу, без суда вернули деньги. А что нам делать в ситуации, что агент пропала? Очень благодарю за ответ, с уважением, Александра.
Для начала обратитесь с перетнзией в турагентство, может и вернут. Если нет - только через суд
СпроситьСобирались в отпуск. В тур агенстве заказали тур. Оплатили и заключили договор 13 марта 2015 года. Дата вылета по договору была на 10 апреля, в итоге условия договора агенство не выполнило. Отпуск сорвался, договор был нарушен. Как действовать, чтобы забрать деньги? Можно ли подать в суд, о возмещении морального вреда?
Да Вы вправе требовать возврата денежных средств, а также компенсации морального вреда. Первоначально направьте претензию. А далее обращайтесь в суд. Если нужна помощь по составлению заявления в суд, обращайтесь.
Спросить