Претензия и судебное разбирательство по поводу некачественного стоматологического лечения в г. Сочи

• г. Москва

Г.КаДобрый день! Подскажите как правильно и кому написать претензию по поводу лечения у стоматолога. Ситуация в кратце: Я жительницаМосковской области. Находясь на отдыхе 11.07 я пришла в частный стоматологический кабинет г.Сочи п.Головинка ИП Караман В.В. с болью в зубе, была произведена компьютерная диагностика, которая показала стираемость одного зуба, кариеса на зубах не было, врач сказал, что боли из-за стираемости и надо вскрывать зуб. Вскрыл 3 (тройку) справа снизу и поставил пломбу. Ночью мне стало значительно хуже болела десна, увеличилась боль в зубе, поднялась температура, на следующей день я обратилась к этому же врачу. Осмотрев полость рта, врач стал стучать по зубу рядом и мне было больно... Хотя по компьютерному исследованию зубы были здоровыми, как сказал сам врач, не кариозными, но врач сказал, что хоть и нет видимых причин, но боль есть и поэтому надо вскрывать второй зуб. Сделав анестезию, начал сверлить. Мне стало очень больно. Тогда врач усилил анестезию, сделал ещё несколько уколов в правую часть нижней челюсти и оставшейся лекарство ввёл в левую часть нижней челюсти. Зуб раскрыл и не стал пломбировать (это было в пятницу), сказал что в понедельник всё сделает. В субботу мне уже было больно жевать и глотать, мне сдавливало горло, поднялась температура, распух подбородок. Я опять обратилась к этому врачу по телефону (который он мне дал), он стал спрашивать а не простудилась ли я? посоветовал начать принимать антибиотики, При срочном посещении в воскресенье он всё удивлялся, откуда же взялась инфекция и откуда отёк слева, Я ему напомнила, что туда он то же делал укол... Врач стал отказываться, говорил что по методикам в левую часть укол не надо делать и ОН НЕ ДЕЛАЛ! Разрезал правую сторону, поставил дренаж. В итоге в другом посёлке меня срочно оперируют (разрез по нижней части левой челюсти) ставят дренаж, 26.07 у меня повторное осложнение. Появились новые гнойники. Сейчас я прохожу лечение у себя в городе в Московской области. Предварительный диагноз: остеомелит. Прошу подсказать куда не обратиться что бы пройти экспертизу качества оказания стоматологической помощи, а так же куда мне писать претензию и обращаться в суд. (по месту жительства или в г. Сочи) И ещё :покупать все лекарственные средства мне давали рекомендации устно (т.е. рецептов не выписывали), чеки некоторые есть, на некоторых просто сумма... как доказать, что это было куплено для лечения? Каков вообще план действий?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Можете обратиться на сайт sud-expertiza.ru, где заполнить онлайн-заявку. Акция на данном сайте действует до 01 сентября 2013 года. Там же можете узнать и о стоимости услуги. Бесплатный телефон 8-800-555-04-53

Также можете обратиться в БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ. Это учреждение имеет лицензию на экспертизы по контролю качества медицинской помощи. 544-17-17.

Если Вы намерены обратиться в суд, то сначала необходимо написать претензию на имя ИП Караван В.В. (соблюдение досудебного порядка решения спора). Если ответ на притензию будет с отказом — только тогда вы сможете обратиться в суд. Для этого потребуйте на руки Вашу мед. карту из данного учреждения (там написано где, как и когда Вы делали, как лечились) и сохраняйте все чеки и квитанции на лечение в настоящий период времени — все эти расходы по суду Вам оплатит Истец (поликлиника).

Поскольку врач находится в другом городе — Вы можете дать доверенность на любое лицо, которое будет от Вашего имени вести процесс (например адвокату или знакомому, родственнику). Также в исковом заявлении в суд можно указать просьбу об истребовать все документы, связанные с Вашим лечением в тот период времени. В том числе, кстати, и кассовые документы, т.к. Ваша оплата по договору оказания услуг обязательно должна была фиксироваться в программе бухгалтерии.

Пока вы будете ждать ответа вам необходимо будет провести независимую экспертизу. После того как формальности будет соблюдены, вы имеете право потребовать полностью возмещения убытков, понесенных вами как за лечение в г. Сочи п.Головинка, так и за лечение в вашем городе, проведение незавимой экспертизы и компенсации морального вреда. От уплаты госпошлины в данном случае вы освобождаетесь, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ и пунктом 3 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей». Самое главное сохраняйте все чеки, документы (т.е.договор на экспертизу и чек), билеты, подтверждающие факт нахождения вас в указанный период времени в г.Сочи п.Головинка. Но отсутствие чеков и договоров на основании ст. 29 выше указанного закона не очем не говорит.

Примерный образец претензии читайте ниже.

Руководителю ___________________

(наименование

________________________________

медицинской организации, адрес)

от ____________________________,

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего(ей) по адресу:

________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

"___"__________ ____ г. я обратилась в Вашу организацию

за оказанием платной медицинской услуги: ________________________,

(указать вид услуги)

которую выполнял работник Вашей организации. Указанное

обстоятельство подтверждается медицинской картой больного N _____.

Факт заключения между мной и Вашей организацией договора на

оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией от

"___"__________ _____ г. на сумму _______ (______________) рублей.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей"

потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его

здоровья, однако в результате проведенной операции мне был

причинен вред здоровью: _________________________________________.

(указать, в чем конкретно выразился вред здоровью)

Данное обстоятельство подтверждается:

- справкой ___________________________________________ N _____

(наименование медицинского учреждения)

от "___"_________ _____ г. о том, что мне была оказана медицинская

помощь по _______________________________________________________;

(указать характер медицинской помощи)

- выпиской из медицинской карты амбулаторного больного того же

медицинского учреждения.

В результате некачественного оказания медицинской услуги были

причинены вред здоровью, а также физические и нравственные

страдания. (Описать свое самочувствие, упомянуть об эмоциональном

стрессе; перечислить все неудобства, которые Вы испытываете в

результате некачественного оказания медицинской помощи.)

Согласно ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей", вред,

причиненный здоровью потребителя вследствие недостатков услуги,

подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав

потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие

нарушения исполнителем его прав, предусмотренных

законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению

причинителем вреда при наличии его вины.

Перенесенные мною физические и нравственные страдания я

оцениваю в __________ (______________________) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7, 14, 15

Закона РФ "О защите прав потребителей",

ПРОШУ:

Добровольно возместить вред, причиненный здоровью, а также

выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме

___________ (___________________________) рублей.

Ответ прошу мне дать в письменном виде в течение 14 дней с

момента получения настоящей претензии.

Приложения:

1. Квитанция об оплате оказанной медицинской услуги.

2. Документы, подтверждающие нанесение вреда здоровью.

3. Расчет суммы претензии.

"___"_____________ ____ г. ____________/_____________/

(подпись)

Вы, как потребитель услуги, имеете право заявить иск по месту жительства в соответствии с частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса РФ и пунктом 2 статьи 17 Закона «О защите прав потребителей». В качестве третьего лица по делу привлеките врача, который осуществил некачественное протезирование, но за его действия обязана нести ответственность организация-работодатель. Ниже я приведу некоторые нормы закона, которые имеют отношение к моему ответу.

Статьи из Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

О возмещении вреда, причиненного вследствие недостатков товаров, работ или услуг см. также параграф 3 главы 59 ГК РФ.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

КонсультантПлюс: примечание.

О компенсации морального вреда см. также параграф 4 главы 59 ГК РФ.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 1068 Гражданского кодекса РФ. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Спросить