Обман при покупке автомобиля - как вернуть деньги и машину в салоне?
Покупала новый автомобиль. Первый платеж внесла наличными в кассу автосалона, заключила договор кредитования на остаток стоимости. Меня обязали застраховать Жизнь и КАСКО именно в салоне. Эти две суммы тоже включили в стоимость кредита. Через 2 дня я получала машину, и мне предложили переподписать договор с новыми датами, мотивируя уменьшением %% за кредит. Дело было уже поздним вечером, и я (такая всегда бдительная и внимательная!) подписала все без пересмотра. Итог: стоимость а/м увеличена на 200 т.р, сумма кредита больше на 250 т.р.,КАСКО заключено с несуществующей Ко,страх. Жизни вместо 3 т.р. на 3 года - 55200 р. Все это обнаружилось дома в тот же вечер. Но машина-то с ПТСом уже у меня. Я заблокировала временно счет в банке. Хочу вернуть себе мои наличные, а салону - их машину. Но салон: 1.Претензию у себя не принимает;2.Юр.адрес для отправки претензии по почте не соответствует истине;3.Устно говорят, что,если и возьмут машину обратно, то с меня взыщут 10% ее стоимости. Вопрос: На основании какого закона с меня могут взыскать часть стоимости товара надлежащего качества при его возврате (если удастся) в первые 2 недели после покупки, если продавец обманул покупателя? И как официально в срочном порядке отправить им письмо? СПАСИБО.
Доброе утро, Наталья Филипповна! В соответствии со статьей 25 ФЗ РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе вернуть товар надлежащего качества, если данный товар не подошел по цвету, фасону, размерам или габаритам. Потребитель имеет право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Данное право может быть реализовано в случае, если сохранены товарный вид, фабричные бирки и ярлыки, а так же товар надлежащего качества не был в употреблении.
Однако из этого правила есть исключение. Существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества в отношении, которых данное право не может быть реализовано потребителем. В указанном перечне в пункте 10 перечислены транспортные средства, в том числе и автомобили.
Таким образом автомобиль надлежащего качества не подлежит обмену или возврату по основаниям предусмотренным статьей 25 в течение 14 дней.
В случае выявления недостатков автомобиля у Вас появится возможность воспользоваться правами предусмотренными ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" и вернуть автомобиль ненадлежащего качества. На мой взгляд имеется 2 пути разрешения:
1. Пригласить представителя экспертной организации и тщательно осмотреть автомобиль, возможно найдутся недостатки
2. Признать сделку недействительной в силу обмана(сложный путь, у Вас практически нет доказательств) С ув. адвокат О.А.Клопов.
СпроситьВ салоне выбрали необходимый автомобиль, заключили предварительный договор купли-продажи, внесли предоплату 20 % от стоимости авто, после чего вечером заплатили остаток суммы, салон заказал ПТС, через 2 дня машина прошла предпродажную подготовку и ожидает ПТС, но мы передумали покупать данный автомобиль, как нам правильно вернуть деньги из салона? И обязан ли салон вернуть нам 100 % оплату автомобиля?
Татьяна, добрый вечер!
Вам необходимо расторгать договор.
Либо добровольно (по Соглашению с Продавцом), либо, при наличии оснований, в судебном порядке.
В остальной части, чтобы Вас не запутать, необходимо знакомиться с текстом договора.
Всего доброго,
СпроситьПриобрели автомобиль в автосалоне. Оформили автокредит. Салон сделал скидку на авто, т.к. машина приобретена в автокредит. Скидка составила 50 тыс руб. Банк в стоимость кредита включил страховку. В течении периода охлаждения страховку вернули. Автокредит погасили. Салон прислал нам претензию на сумму скидки, которая включает в себя ВСЕ скидки салона, т.е. 350 тыс. руб. Оказывается, в договоре купли продажи есть пункт, если мы возвращаем страховку банка, мы обязаны вернуть все скидки салону... Подскажите пожалуйста, законно ли это?
Нужно смотреть документы, в любом случае на претензию необходимо составить мотивированный ответ, иначе они обратятся в суд.
СпроситьУ нас свобода договора, - ст. 420 ГК РФ. Если Вы подписали договор, значит согласились с такими условиями и обязаны их соблюдать. То, что вы плохо прочитали договор, это уже только ваша ответственность.
СпроситьПриобрела б/у машину в салоне
Машина, через неделю сломалась
Привезли ее обратно в салон, выяснили что вины ни моей ни салона нет, что машина сломалась. Но просят оплатить 30% ремонта машины.
Хочу вернуть машину в салон, и вернуть свои деньги.
Салон сразу мне отказал и сказал что только возврат через суд. Нужно писать претензию на автосалон.
Хотела бы узнать как поступить мне в этой ситуации.
Анастасия, обязательно нужно писать очень грамотную досудебную претензию в салон о возврате средств. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон на Вашей стороне, и вот только одна из норм права (а их много, поверьте):
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
СпроситьВ любом случае нужно начинать с подачи претензии, отталкиваться от договора купли-продажи который Вы заключали, если претензию не удовлетворят, то идти в суд. Чтобы точно определить Ваши перспективы по делу необходимо изучить Ваш договор.
СпроситьКупили вчера в салоне автомобиль в кредит. В салоне стоимость автомобиля 590 000, в кредитных документах стоимость завышена до 850 000. Что делать? Звонили в банк, они говорят, мол сдавайте автомобиль в салон и мы расторгнем договор, в салоне говорят - расторгайте договор и мы возьмём машину обратно. Как грамотно сдать машину обратно в салон и расторгнуть договор с банком?
нужно написать претензию автосалону и банку о расторжении договора , как это сделать ? нужно видеть ваши документы, чтобы подсказать, обратитесь к адвокату очно.
СпроситьВ феврале 2013 купили машину РЕНО САНДЕРО СТЕПВЕЙ в автосалоне г. Москвы кредит. Машина стоимостью 490 000 руб., из них 90 000 руб. внесли в кассу автосалона, как первоночальный взнос. При подписывании документов на кредит через АйМаниБанк была обнаружена сумма кредита 610 000 руб. Представители банка (которые находятся в автосалоне) нас уверили, что в данную сумму включена страховка КАСКО на весь срок кредитования и стоимость страхования жизни. При обращении в филиал банка АйМаниБанк Н.Новгорода выяснилось, что 610 000 руб. это сумма, которая была перечислена салону за машину, а все траховки идут плюсом к ней. Могу ли я взыскать с автосалона сверх переплаченные деньги? Во всех документах (договора и страховке КАСКО) сумма товара стоит 700 000 руб.
В силу ст.1102 ГК РФ (ч.2) "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Статья 1103. Соотношение требований о возврате неосновательного обогащения с другими требованиями о защите гражданских прав".
Согласно ст.1103 ГК РФ (ч.2) "Поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям:
1) о возврате исполненного по недействительной сделке;
2) об истребовании имущества собственником из чужого незаконного владения;
3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством;
4) о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица".
В случае отказа автосалона в добровольном порядке вернуть переплаченную сумму денег, вам нужно будет обращаться в суд и взыскивать данную сумму в судебном порядке в рамках искового производства.
СпроситьНепонятно, как цена авто с 490 т.р. выросла до 700 т.р.? Договор купли-продажи авто, кредитный договор читали? Что в них прописано по этому поводу? Обращайтесь со всеми документами к юристу, без их изучения и анализа ситуации ответить корректно не возможно.
СпроситьАвтосалон Вам ничего не должен - это Вы должны банку. С банком и разбирайтесь: пишите заявление в полицию о мошенничестве, пишите дознавателю, следователю ходатайство о проведении судебно-психиатрической экспертизы лица, составлявшего кредитный договор, и себя (чего там наподписывали?). Идите на консультацию к юрику и обжалуйте в суде кредитный договор. А также купите себе витаминки и регулярно принимайте их - чтобы замёрзший мозг отогрелся и заработал в нормальных условиях эксплуатации.
СпроситьПри приобретении машины в кредит, надо было не верить на слово, а читать внимательно договор.
Ответы на Ваши вопросы находятся в подписанных Вами документах. Перспективы их оспаривания необходимо обсуждать на очной консультации с адвокатом.
СпроситьЧерез 4 дня после оформления автокредита я пришла в плюс банк, чтобы от него отказаться из-за страховки жизни и каско, которые составили почти половину стоимости авто. Авто из салона не забрала. Банк отправил в автосалон. В самом банке никаких заявлений и претензий не писалось, т.к. по словам сотрудника нужно расторгнуть договор в самом салоне и после перечисления кредитных денег из салона в банк с меня не потребуется никаких доп. расходов. В салоне осталось заявление о возврате п/н взноса, ответа сказали ждать через две недели. Полис каско салон забрал, оставив копию мне, сказав, что сам салон вернет деньги за страховку. Подскажите пожалуйста, должна ли я была оставить какие-либо претензии или заявления в банке, а также в салоне (например о расторжении договора купли-продажи) и также нужно ли мне самой связаться со второй страх. Компанией, чтобы отказаться от страхования или банк это сделает сам?
ВАМ НЕОБХОДИМО НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В САЛОНЕ О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.в СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ,В БАНК О РАСТОРЖЕНИИ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА.ВООБЩЕ НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ПОДПИСАННЫЕ ВАМИ И СВЯЗАННЫЕ С ПОКУПКОЙ АВТО
СпроситьПомогите пожалусто! В декабре 2008 года я заключила договор купли-продажи с ООО "Авто-Трейд" входящий в состав ИНКОМ АВТО. Первоначальный взнос составил 110 000 рублей, точнее я свой автомобиль внесла как первоначальный взнос и работниками салона был оценен автомобиль на сумму 110 000 рублей. Стоимость нового автомобиля составляет 291000 рублей, очтавшееся сумма и страховка "каска" входила в сумму банковского кредита. Заключив с банком сделку, банк перечислил салону деньги. Но новый автомобиль я так и не получила так как салон предоставил не верные реквизиты. Я сообщила об этом в банк. В банке мне ответили что в течении 3-х банковских дней деньги должны вернуться обратно в банк и салон предоставить новые реквизиты. Но по сей день нет новых реквизитов и деньги салон не вернул. Я ездила в управление салона в Москву на ул.Щербаковская д.3 и написала заявление на расторжение договора купли-продажи автомобиля, ответа нет. И получается что я осталась без машины и беще и должна платить кредит за что не приобрела. Телефоны салона не отвечают. И что делать уж и незнаю как выкручиваться ведь сумма очень большая, и почему я должна платить если как такового автомобиля я все таки не получила. Подскажите как мне вернуть свои деньги и деньги банка чтоб не платить данный кредит.
галина здравствуйте.
Вам необходимо обратися в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи автомашины, где в исковых требованиях необходимо в качестве убытков взыскать и проценты, которые вы выплачиваете банку.
Кроме того, банк должен быть привлечен к участию в процессе как минумум третьим лицом, а если у банка был прямой договор с автосалоном то и соответчиком.
Ваше исковое заявление госпошлиной не облагается, т.к на вас распространяется закон о защите прав потребителей.
Заявление вы в салон направляли (самое главное чтобы у вас был второй экземпляр заявления с отметкой автосалона) таким образом досудебный порядок урегулирования спора вами также соблюден.
С момента подачи вами заявления в автосалон, вы также можете насчитать пеню в соответствии с действующим закон о защите прав потребителей.
до свидания Супрун А.А.
СпроситьГалина,обратитесь в прокуратуру по месту нахождения салона. Если телефоны не отвечают, похоже на мошенничество.
СпроситьЗдравствуйте, Галина, в данном случае нарушение ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если Вы подавали заявление о возврате денег за свой автомобиль и прошло 10 дней, то следует обратиться в суд. В исковом заявлении к требованию о возврате денег прибавить размер неустойки, которую рассчитать согласно ст.23.1 Закона. И еще: срок передачи автомобиля Вам был установлен? Если срок был нарушен, то неустойка начисляется со следующего дня.
Потребитель имеет право подать иск в суд по месту своего жительства. И чем быстрее вы подадите в суд, тем быстрее дождетесь реакции от продавца.
СпроситьПродала автомобиль с пробегом через автосалон. В автосалоне автомобиль простоял 4 месяца. Через месяц после продажи позвонили из автосалона и сказали, что у автомобиля полетел задний мост и новая хозяйка предъявляет претензию салону. Мной автомобиль 3 года назад был куплен у дилера с 0, обслуживался тоже у дилера, прошёл все ТО, когда его продавал авто был в отличном состоянии. Претензий у салона не было. В договоре не было пункта о моей гарантии на состояние автомобиля. Вправе ли теперь салон предъявлять мне претензии и требовать возврата денег или оплаты ремонта проданного автомобиля? Спасибо.
Помогите, пожалуйста! 14.03.2009 покупали автомобиль в салоне на южной. Стоимость автомобиля была оговорена в сумме 412000 руб. Менеджер салона уверял, что НДС включен в соимость. Нами был внесен аванс в сумме 50000 руб. При оплате были заполнены и подписаны кассовый чек и счет-заказ. В счете-заказе увидели строку "без учета НДС", при указании на эту строчку менеджер стал уверять, что это бланк для кредитного отдела, не обращайте внимания. Прошло 3 дня, приехали в салон, чтобы забрать автомобиль, и оказалось, что теперь сумма возросла до 520000! Сюда вошел и НДС и 9% салону. Отказались платить, а аванс не возвращают! Но в счет-заказе есть строка, что при расторжении договора взимается 10 % стоимости товара! Но Договор заключен не был! Помогите, пожалуйста! Могу ли я вернуть свои деньги?
Спасибо.
Для разрешения проблемы необходимо просмотреть документы которые у Вас на руках.
СпроситьЭто старый способ "разводки" покупателей, в связи с чем Вам надо подать заявление о мошенничестве в милицию - таких как Вы в москве очень много. Кроме того, можете обратиться, допустим, в программу "Борьба за собственность" - из такой вид обмана покупателей возможно заинтересует, а недобросовестный продавец, чтобы погасить пожар, наиболее вероятно откупится от Вас. Кроме того, если есть очевидцы того, как Вас обманывали, или такие же обманутые как и Вы, можно подключить их к себе в союзники и, кроме того, может даже обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Сказать насколько стоит это делать невозможно, поскольку для более детальной оценки ситуации надо ознакомиться с документами, которые Вы подписывали.
СпроситьЗдравствуйте,Екатерина! К сожалению, автосалоны стали особенно сейчас в кризис использовать такие "схемы".Люди считают сейчас каждую копейку.А без НДС цена очень привлекательная. Надо смотреть договор, в любом случае должен быть предусмотрен возврат аванса. Иначе нарушение ФЗ "О защите прав потребителей" налицо.Скорее всего вы заключили предварительный договор купли-продажи с условием о предварительной оплате.С уважением,
СпроситьСегодня поехали в автосалон, чтоб приобрести новый автомобиль. Авто выбрали, стоимость нам озвучили (750 000 руб). Мы решили брать в кредит. Подписали договор с суммой 750 000, потом из кредитного отдела дали кредитный договор на подпись и сумма оказалась в два раза больше. Оказалось, что минимальный срок кредита - 5 лет. И страхование жизни и каско необходимо делать на 5 лет и сразу. В связи с этим стоимость авто была 1 400 000 руб. В случае отказа мы должны были заплатить салону неустойку около 200 000 руб. В итоге предложили машину 2019 года (а ту, которую мы смотрели была 2018 года) за полную стоимость (1 400 000 руб) в кредит. В итоге пришлось забрать автомобиль 2019 года. На сколько было правомерны действия со стороны салона? Что мы можем сейчас сделать, чтоб вернуть авто в салон и расторгнуть кредит? Или мы могли что-то сделать до покупки авто?
Спасибо.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте! Вас просто обманули, говоря по-русски развели. Законом запрещено обуславливать предоставление услуг/продажу товаров обязательным приобретением дополнительных услуг/товаров.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вы могли отказаться подписывать кредитный договор, и никакой неустойки платить при этом вы не должны. Что касается страховки, от нее можно отказаться в течение 14 дней с момента заключения договора.
Сейчас вернуть автомобиль вряд ли получится, поскольку возврат осуществляется при наличии в товаре существенного недостатка.
СпроситьЗдравствуйте!
К сожалению, Вы попали на обычный обман.
Естественно, никакую неустойку Вы не были бы обязаны платить.
Но теперь, поскольку договор заключен и авто Вам передано, отыграть обратно ситуацию не возможно. Вы не сможете доказать, что заключили договор под влиянием обмана.
И в любом случае, если и идти по этому пути, то только через суд.
СпроситьЛилия, это известная ситуация. Вам не надо было ничего вносить и ничего подписывать, что противоречило бы Вашим интересам. Изначально лучше было идти в салон с юристом.
На данный момент можно рассмотреть возможность, например, отказа от страхования жизни. Может быть и от каких-то услуг можно отказаться. Обратитесь к юристу со всеми документами...
СпроситьЭто мошеннические автосалоны. Историй тысячи, наберите (мошенничество в автосалонах Москвы)
Никакой неустойки с Вас за отказ от договора не могли требовать, это ничтожный пункт договора.
ОТ кредита и от покупки можно отказаться, направив заказные письма (лично никто не примет, это же еще те жулики) банку и салону, но при условиях:
доказательств, указывающих на ненадлежащее качество данного транспортного средства, либо на то, что до сведения покупателя не была доведена необходимая информация об автомобиле, либо, что он был введен в заблуждение относительно потребительских свойств товара, не представлено.
НО все таки не понятно, как так случилось, что Вы пришли за кредитом максимум в 750, а взяли на 1400?
СпроситьСтраховку однозначно можно вернуть, по крайней мере жизни, у вас для этого есть 14 дней.
Каско тоже можно. С остальным-надо знакомится с условиями вашего договора.
Необходимо написать претензии и в салон и в страховую и если в течение 10 дней не исполнят добровольно обратиться с иском в суд.
Вообще лучше на очную консультацию к юристу.
Или мы могли что-то сделать до покупки авто?-а разве это уже важно? Событие свершилось, увы.Спросить
Стоимость автомобиля была 750, потом стала больше в два раза, т.к. банк дал условия кредита - страхование жизни на весь период и каско на весь период (это было прописано в договоре), но только вот минимальный срок кредита - 5 лет, а не год, как рассчитывала я.
В итоге или мы берём этот авто с огромными страховками (которые никто не вернёт, даже, если оплатим за год кредит (или берём авто за полную стоимость (тут хотя бы я могу закрыть кредит быстрее и не попасть на проценты банка).
В итоге у меня авто по полной стоимости и кредит на 1.4 млн.
Что теперь я могу сделать? Куда бежать? Кому жаловаться?
СпроситьОбращайтесь в суд и признавайте сделку, совершенную под влиянием обмана и введения в заблуждение, недействительной. Но нужно действовать грамотно, см.:
ГК РФ Статья 179. Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Сделка, совершенная под влиянием насилия или угрозы, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
2. Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота.
Сделка, совершенная под влиянием обмана потерпевшего третьим лицом, может быть признана недействительной по иску потерпевшего при условии, что другая сторона либо лицо, к которому обращена односторонняя сделка, знали или должны были знать об обмане. Считается, в частности, что сторона знала об обмане, если виновное в обмане третье лицо являлось ее представителем или работником либо содействовало ей в совершении сделки.
3. Сделка на крайне невыгодных условиях, которую лицо было вынуждено совершить вследствие стечения тяжелых обстоятельств, чем другая сторона воспользовалась (кабальная сделка), может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
4. Если сделка признана недействительной по одному из оснований, указанных в пунктах 1 - 3 настоящей статьи, применяются последствия недействительности сделки, установленные статьей 167 настоящего Кодекса. Кроме того, убытки, причиненные потерпевшему, возмещаются ему другой стороной. Риск случайной гибели предмета сделки несет другая сторона сделки.
ГК РФ Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблужденияСпросить(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:
1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;
2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;
3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;
4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;
5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.
3. Заблуждение относительно мотивов сделки не является достаточно существенным для признания сделки недействительной.
4. Сделка не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если другая сторона выразит согласие на сохранение силы сделки на тех условиях, из представления о которых исходила сторона, действовавшая под влиянием заблуждения. В таком случае суд, отказывая в признании сделки недействительной, указывает в своем решении эти условия сделки.
5. Суд может отказать в признании сделки недействительной, если заблуждение, под влиянием которого действовала сторона сделки, было таким, что его не могло бы распознать лицо, действующее с обычной осмотрительностью и с учетом содержания сделки, сопутствующих обстоятельств и особенностей сторон.