Отказ гарантии на замену компрессора кондиционера из-за ремонта радиатора в сторонней фирме - нарушение антимонопольного законодательства?
199₽ VIP
На моем авто сломался компрессор кондиционера. Машина находится на гарантии. Ранее был поврежден конденсор (радиатор кондиционера), который я отремонтировал в сторонней фирме (фирма сертифицирована). Менять компрессор по гарантии отказались, мотивируя тем, что поломка произошла из-за разгерметизации системы и ранее треснувший конденсор (радиатор кондиционера), я заменил не у официального дилера, а отремонтировал в сторонней фирме. После ремонта конденсора кондиционер работал исправно и на момент, когда сломался компрессор ни какой разгерметизации не было. Визуальных механических повреждений компрессор не имеет. Связь поломки радиатора и компрессора документально не доказана.
Правомерно ли это?
И не является ли принуждение проводить ремонт только в салоне оф. дилера нарушением антимонопольного законодательства?
Спасибо, очень нужна помощь.
Никита
ваши права как потребителя в данном ситуации предусмотрены ст. 18 Закона о защите прав потребителя
Поскольку ваш товар технически сложный то в соответствии со ст. 18
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
6. .......В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Поскольку товар на гарантии то не вы, а продавец обязан доказать, что неисправность произошла по вашей вине и несет расходы на соответствующую экспертизу по установлению причин недостатка товара
Поэтому
1. предъявляйте претензию об устранении недостатков товара в предусмотренный законом срок
2. в случае отказа - обращайтесь в суд
Спроситьв вашей ситуации, если дело дойдёт до суда, судом будет назначена судебно-техническая экспертиза. которая только может показать причину поломки компрессора. Навязывание услуг - это нарушение закона о защите прав потребителя.
СпроситьЧереповец - онлайн услуги юристов
Поломка кондиционера - отказ в гарантийном ремонте из-за загрязненного масла
Нет гарантии на компрессор холодильника из-за утечки газа, но возможность обмена после неправильного диагноза
Проблемы с гарантией - поломки автомобиля признаны гарантийными в одном дилерском центре, но не отремонтированы
Проблемы с работой автомобильного кондиционера Nissan Almera G15 - история неприятностей и поиска решения
Отказ от гарантийного ремонта по некорректной причине - как защитить свои права?
