Какие права имеет покупатель в случае поломки товара через 2 недели после покупки?
Ситуация такова: месяц назад приобрел фотоаппарат, через 2 недели он сломался, обратиться сразу в магазин не было возможности, т.к. был на отдыхе. Сегодня пришел в салон, где был куплен товар. Мне сказали, что можно отправить только на ремонт. Имею ли я право потребовать возврат денег или обмен. Заранее благодарен.
да имеете, только фотоаппарат ни куда не отдовайте. Могу помочь в подготовке документов.
СпроситьКупили планшет 3 месяца назад два раза был в ремонте сломался опять имею я право потребовать обмена? Или возврата денег фирма говорит что они принимают только на ремонт.
Имею ли я право потребовать возврата денег или обмена на новый товара, если он находится на гарантии до июля 2015, месяц назад был сдан в ремонт по гарантии через тот же магазин, в котором покупался. Но недостаток не был устранен. Товар планшет, неисправность: плохо, медленно заряжался. Неисправность после ремонта: заряжается только на 50% в течение 12 часов. Но отметка о том, что претензий я не имею, поставлена. Нормальной возможности проверить работу в магазине не было.
Если такая возможность есть (вернуть деньги или обменять товар), то что необходимо для этого предпринять?
Заранее большое спасибо за ответ!
Здравствуйте.Вы можете вернуть (или обменять) товар ненадлежащего качества, таким правом Вас наделяет статья 18 закона «О защите прав потребителей». Если продавец отказывается от возврата денежных средств или обмена товара, заявите продавцу соответствующее требование в форме претензии (2 экземпляра, один с отметкой о принятии оставляете себе, другой – продавцу). Ссылайтесь на положения ст. 18 закона «О защите прав потребителей». В случае отрицательного ответа на претензию (либо отсутствия ответа в десятидневный срок) Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, взыскании с продавца штрафа (50% от стоимости товара), компенсации морального вреда. При составлении искового заявления руководствуйтесь положениями ст. 131, 132 ГПК РФ. Госпошлина по искам о защите прав потребителей не платится.
Спроситьпланшет- это технически-сложный товар. Почитайте ст.18 закона о зпп. где написано, что если товар находился на ремонте свыше 30 дней, то этот факт приравнивается к существенному недостатку и значит покупатель имеет право требовать либо возврат денег либо обмен товара. На ваш выбор.
пользуйтесь своим правом - предъявите претензию и потребуйте то, что вы хотите, ссылаясь на существенный недостаток - ремонт свыше 30 дней. Если он действительно был СВЫШЕ 30 дней. Мне то это не известно. А вы не пишите.
Если претензию не удовлетворят = обращайтесь с иском в мировой суд.
СпроситьВ новом телефоне через 2 недели эксплуатации был обнаружен брак. Я требовал от продавца обмена или возврата денег. Мне сказали, что со дня покупки прошло уже 2 недели и я не имею права НА ОБМЕН ИЛИ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ, а имею право только на гарантийный ремонт. Пришлось сдать им телефон на ремонт. МОГУ ЛИ Я СЕЙЧАС, КОГДА ИДЕТ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ, ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ПРОДАВЦА ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕМОНТА, ЕСЛИ УЖЕ ПРОШЛО 20 ДНЕЙ СО ДНЯ СДАЧИ ТЕЛЕФОНА?
Если прошло не более 15 дней, то все права у Вас.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВчера были куплены наушники в Билайн. Проверить работоспособность не было возможности были разряжены продавец сказала что можно взять домой проверишь если тебя не устроит имеет право на возврат. Сегодня Сделал возврат товара заполнили бумаги. Вечером пришел ответ на заявление что товар обмену и возврату не подлежит. Мне кажется они неправы.
Купили телевизор в магазине (МедиаМаркт) он отработал 3 недели и сломался. Приехал в магазин, чтобы обменять товар, а там сказали что обмен можно было произвести в течении 2 недель и отправили на ремонт. С ремонта позвонили и сказали приезжайте забирать, я приехал, а телевизор снова неработает, причина поломки неизвесна. Могули я требовать возврат денег или замену товара и чем мне руководствоца при этом? Что мне делать подскажите.
Вам необходимо отправить претензию в адрес продавца о замене товара ненадлежащего качества либо возврате суммы, уплаченной за товар. Руководствуются в данном случае ФЗ "О защите прав потребителя", ст.18,21. В претензии указать срок по замене товара либо возврату денег. Если реакции продавца не последует, то необходимо обращаться в суд.
СпроситьСитуация такова: был приобретен телевизор Philips 19.07.12 спустя 2 недели телевизор стал долго включаться, обратились в магазин, продавец сообщил что партия данных телевизоров была бракована. Телевизор отдали на ремонт по гарантии, документов о том что производился ремонт не было выдано. Спустя неделю телевизор снова начал долго включаться (порядка 2 часов), подскажите есть ли возможность потребовать обмена товара или возврата денежных средств?
Да
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПомогите, пожалуйста! В середине октября 2011 года я за наличный расчет приобрела в магазине бытовой техники ноутбук. Гарантия на товар 1 год. Через 2,5 месяца появился дефект. На экране не было видно букв, невозможно было ничего прочитать из-за белого яркого света и мерцающего экрана. 6 января 2012 года я отнесла товар в магазин. При поверхностном просмотре ноутбука мне было сказано, что сломался шлейф, моей вины в этом нет (обращалась я с товаром бережно). Ноутбук забрали у меня в сервисный центр на ремонт. Было оговорено, что ремонт произведут в течение 45 дней, был выдан лист о сдаче ноутбука в ремонт. Я сразу сказала, что ремонтированный ноутбук мне не нужен. Могу ли я получить новый ноутбук (этой или другой марки) или возврат денег. На что мне было сказано, что вышел новый закон, где говорится, что сложная бытовая техника (а в этот перечень входит ноутбук) сейчас только ремонтируется. Ни о каком возврате денег или обмене товара быть не может. Вернее только при одном условии, если одна и та же деталь будет ломаться трижды в течение гарантийного срока, только тогда возможен обмен или возврат денег. Действительно ли это так? А как же ст.18 Закона РФ О защите прав потребителей, где говорится, что если в товаре имеется существенный недостаток, я имею право потребовать новый товар или возврат денег? И что считается существенным недостатком? На мой взгляд, если через 2,5 месяца (при бережном отношении) ломается ноутбук, причем внутри то - СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК. Помогите, пожалуйста! Заранее благодарю.
Возможен если недостаток возник в течение 15 дней со дня покупки или недостаток является существенным. Определение существенного недостатка есть в законе РФ "О защите прав потребителей"
СпроситьТакой вопрос 31.12.2013 г. мною был куплен сотовый телефон, через некоторое время начал плохо работать 18.05.14 г. я отнесла его в магазин где приобретен был на проверку качества, через 20 дней мне позвонили, сказали, что да дефект присутствует не по моей вине нужно придти написать заявление на ремонт, я пришла в магазин и сказала, что отказываюсь от ремонта, возврат денег не нужен хочу обменять на другой пусть и с доплатой, мне отказали, сказав, что это сложный товар и только ремонт возможен, несмотря на то, что на гарантии. Имею ли я право обмена товара на другой или действительно возможен только ремонт. Спасибо заранее.
Здравствуйте Ксения. Продавцы магазина не правы, поскольку в ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" сказано, что потребитель имеет право потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. Пишите претензию в 2-х экземплярах с вашими требованиями по замене. Навязывать вам ремонт они не имеют право и если все же они будут и дальше этим оперировать, то пусть ознакомят вас со статьей, где данное требование изложено. Так же в ст. 16 данного закона сказано, что запрещается обуславливать удовлетворение требований потребителя, предъявляемых в течении гарантийного срока, условиями не связанными с недостатками товара
СпроситьКупли планшет в мае 2013, через 2 месяца сломался, сдали в ремонт продавцу, на 46 день предложили обмен или возврат денег. Выбрали обмен на аналогичный, проработал 11 месяцев и сломался (слетело ПО). За время ремонта гарантийный срок закончился, планшет починили и сказали что гарантия продлена на срок ремонта. Планшет опять сломался, гарантия не закончилась. Можно ли потребовать возврата стоимости планшета или только обмен?
Проблемы при покупке водонагревателя - отсутствие возможности на возврат или обмен товара в магазине
Приобрела водонагреватель. Является технически сложным товаром. На 15 день покупки, он перестал греть воду. Так как был уже вечер и я с переломом ноги, приехать в магазин и написать заявление на возврат денег смогла только на сл день, тоесть на 16 день с момента приобретения. Магазин ссылается на сложнотехнологический товар и невозможность возврата денег или обмена, предложен ремонт. Есть ли статья в законе, на что можно сослатся и настоять на возврате денег или обмене товара? Обидно, если бы мне нужен был ремонтированный товар, я бы приобрела его по объявлению (б/у), а не за 20 тр в магазине.