Вопрос личной ответственности владельца магазина при покупке товара по пластиковой карте жены клиента
Я владелец магазина, сужусь с покупателем, который требует расторгнуть договор купли-продажи, вернуть ему деньги за товар и возместить моральный ущерб. Но оплата товара была произведена по пластиковой карте жены клиента (она при этом присутствовала). Имеет ли право этот человек вообще что-то с меня взыскать, если плательщиком был не он? Заранее спасибо за ответ!
Правильно мыслите. Кто платит, тот и истец. Но отказ суда мужу не мешает обратиться с тем же иском жене
СпроситьКупила в магазине ноутбук.
Полная оплата товара была произведена мною в день покупки. При получении товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества мне не была предоставлена.
На следующий день, я обратился к сотрудникам магазина с целью возврата товара и получения за него денежных средств, так как приобретенный товар не подошел мне по техническим характеристикам.
При этом товар в употреблении не был, сохранены, товарный вид и упаковка, комплектность.
Однако, в расторжении договора купли-продажи мне было отказано со ссылкой на то, что приобретенный товар является технически сложным. Смогу ли я вернуть деньги?
Обратитесь к продавцу (или к изготовителю) с письменным заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы. Заявление пишется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса заявителя, существа недостатка товара, заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
В заявлении вы вправе попросить продавца о том, чтобы в случае назначения экспертизы вас известили и привлекли к участию в ней (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Вы вправе предъявить указанное требование в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара (п. 1 ст. 19 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Если товар является технически сложным, например автомобили, мотоциклы, системные блоки, компьютеры, ноутбуки и т.п., то вы вправе потребовать вернуть уплаченные за товар деньги или заменить товар на аналогичный в течение 15 дней со дня его приобретения (передачи).
По истечении этого срока вы также можете предъявить данные требования, но лишь в определенных случаях:
- при обнаружении существенных недостатков товара;
- в случае нарушения продавцом законных сроков устранения недостатков товара;
- если невозможно использовать товар в общей сложности более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных недостатков товара (п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан принять от вас заявление, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Если он отказывается оформить накладную о получении товара и поставить отметку на вашем заявлении - отправляйте всё по почте.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.
Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Продавец обязан отвечать за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если вы докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам.
За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара вам и из-за нарушения правил эксплуатации товара (п. 6 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств (п. 5 ст. 503 ГК РФ).
СпроситьВ интернет-магазине был приобретён продовольственный товар-батончики с 12-месячным сроком годности. Приобрела много, в запас, оплата при заказе товара сразу была произведена. Однако, когда доставили, обнаружила, что срок годности истекает через 2 месяца, объективно не съесть все. При приеме товара курьер не разрешил вскрыть складскую упаковку осмотреть товар, соотвественно нарушил мои права на отказ от товара. Хочу вернуть товар. При заказе на сайте срок годности не был указан. Магазин не разрешает вернуть, т.к срок годности еще в норме. Могу ли я вернуть товары согласно пункту 4 ст. 26.1? Могу ли я вернуть и по причине того, что на сайте не было указано исчерпывающей информации о товаре?
В силу ст. 26.1 ЗоЗПП: Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Отправляйте претензию в организацию-магазин.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьТот факт, что товар этот продовольственный и не просроченный не меняет роли и подходит под закон о возврате дистанционных покупок?
СпроситьЯ оплатила товар в интернет-магазине в контакте. Оплата была произведена на банковскую карту, других реквизитов кроме номера карты нет. Товар не поставили. Деньги не возвращают. Договора купли-продажи не было. Магазин продолжает работать. Что можно сделать в такой ситуации?
Можно претензию написать, потом можно в суд подать.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьОбратитесь с заявлением в полицию о мошенничестве.
Благодарим Вас за обращение на наш сайт и желаем Вам всего самого наилучшего.
СпроситьМною был заключен договор на поставку детского матраса с компанией Аскона. Предварительная оплата составила 50 % от стоимости. Поставка была задержана на 40 дней. Написала претензию. Получила ответ, что в соответствии с договором Товар передается при условии полной оплаты. Обязательства по передаче Товара возникает ту Продавца ТОЛЬКО после исполнения Покупателем обязательства по его оплате. Полная оплата произведена была после приглашения в салон после поступления товара на склад магазина, на следующий день товар был привезен. И поэтому компания Аскона считает, что задержка составила один день. Хотя по договору доставка составляла 15 дней с момента заключения договора.
В вашем случае необходимо взглянуть на договор. С одной стороны, вы указываете, что согласно договора продавец оплачивает 50% стоимости, с другой, - вы же указываете, что согласно договора обязательства возникают после 100% оплаты. Так что конкретно указано в договоре?
СпроситьПри обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
Здравствуйте Ирина!
все вышеперечисленные действия возможны только в период действия срока службы, срока годности или гарантийного срока на товар.
с уважением,
СпроситьОрганизации заключили устный договор купли-продажи товара. Оплата за товар была произведена в полном объеме, часть товара была вывезена. Сейчас организация просит вернуть денежные средства, т.к. в товаре больше не нуждается, отпала необходимость. Мы от поставки товара не отказываемся. Они хотят вернуть денежные средства, а мы не хотим их возвращать. Что нам грозит, если они обратятся в суд?
В принципе договор между юрдическими лицами должен заключаться в письменной форме ст. 161 ГК РФ.
Товар Вы не поставили, значит неосновательно обогатились за чужой счет и можете понести ответственность по ст. 395 ГК РФ. Конечно не сразу, через суд. Могут быть сложности с доказыванием у истца, это детали.
СпроситьНа самом деле, если имеются документы по оплате товара и его поставки (накладные и т.п.) оформленные в установленом законом порядке, то говорить о том, что договор был устный, нет оснований. Судебнаяй практика рассматривает данный случай, как обмен документами, что означает, что простая письменная форма договора поставки была соблюдена (п.2 ст.434 ГК РФ). При этом письменная форма договора считается соблюденной, если сторона в договоре, получив предложение (оферту) оплатила товар или произвела его отгрузку (п.3 ст. 434 ГК РФ). Из этого и следует исходить при возможном судебном споре. Главное - правильно определить свою правовую позицию в споре.
Представляется, что требование покупателя вернуть денежные средства незаконны. В силу ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны испольняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором. Поэтому, согласно ст. 484 ГК РФ, покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе отказаться от него. Однако односторонний отказ от договора поставки возможен в случаях, указанных в ст. 523 ГК РФ. Если покупатель не обосновывает свой отказ этой нормой, то его действия неправомерны. То, что он не нуждается больше в товаре, не является законным основанием для одностороннего отказа от договора. Отсюда следует, что в силу п. 3 ст. 484 ГК РФ вы, как продавец, вправе, в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
С уважением,
СпроситьВ магазине был произведен возврат товара, оплата осуществлялась карта Виза. В течение какого времени мне должны перечислить на карту деньги за товар? Огромное спасибо за ответ!
В течении гарантийного срока в товаре мною был обнаружен недостаток, товар был сдан на диагностику. И на основании изложенного был расторгнут договор купли продажи. После проверки качества товара (проводилось обследование товара в сервисном центре прошло 30 дней.) Мне предложили забрать товар, Затребовал вернуть сумму за товар так как у меня заявление на отказ от ремонта и расторжение договора купли продажи товара. Мне вернули сумму а сказали писать еще и претензию. Претензия была написана мною. Прошло 10 дней, ни ответ ни привета!
Была произведена продажа товара, клиент требует возврата денег на товар сылаясь на брак товара, при этом он уже сорвал защитную пленку производителя с товара и выбросил упаковку производителя, правомочны его требования или нет.
Здравствуйте, уважаемый Роман!
Ваши сомнения основаны на частовстречающемся заблуждении об отсутствии разницы между понятиями "комплектность товара" и "комплектность поставки". Законодательство таким образом разрешает эту ситуацию.
Разъяснения "О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"(в редакции Федерального закона
от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ(утв. приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160):
в случае предъявления продавцом требования о возврате товара возврату подлежит весь товар, т.е. основное изделие, комплектующие его части и принадлежности за исключением упаковки и быстроизнашивающихся принадлежностей, которые могут быть использованы (прийти в негодность) в процессе эксплуатации. В каждой конкретной ситуации продавец может проверить, в какой комплектности и в каком комплекте первоначально продавался товар.
Согласно пункту 3 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации при возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Так что в данном случае требования покупателя вполне правомочны. Если касаться ситуации вцелом, то замечу следующее. Участвуя в делах по защите прав потребителей, я нередко сталкиваюсь с проявлениями покупательского экстремизма со стороны моих клиентов. Сторона продавца обычно недооценивает важность юридической поддержки.В некоторых случаях продавцы удовлетворяют претензии покупателей еще на досудебной стадии абсолютно необоснованно. Возникнут вопросы – обращайтесь, буду рад Вам помочь. Контактная информация в «Каталоге юристов» на этом сайте.
СпроситьМодель ситуации. Я, как покупатель, покупаю у человека #1 некий товар на сумму 4900 рублей. Этот человек попросил меня перевести эти деньги не ему, а человеку #2 на его личную банковскую карту (не расчётный счёт, обычную дебетовую карту) . Впоследствии товар был мне отправлен СДЭКом, а в накладной отправителем числится человек #3. (То есть это всё разные люди).
Чека или договора купли-продажи между нами не было. Была только переписка с человеком #1.
Сможет ли человек #2 доказать в суде, что это была купле-продажа или он будет обязан мне вернуть деньги?
Проблематично доказать, поскольку можно было бы выиграть дело, если бы вы платили четко по реквизитам лица-продавца и заключили сделку.
Спросить