Невероятный дурдом в отпуске - как вернуть деньги за замену отеля в последний момент.
199₽ VIP
Скажите, пожалуйста, что делать в следующей ситуции: бронировали путевки, в том числе, и отель в январе месяце. Ездила компания из 6 человек, включая 3 детей. Отель выбирался тщательно, исходя из запросов всех отдыхающих. Так отель располагался в 300 метрах (2 линия) от песчаного пляжа с пологим песчаным входом. За 6 часов до вылета, когда выдавались документы, наш турагент объявила нам, что она самовольно заменила нам отель на другой, так как туроператор разорвал с ней отношения, и забронировать наш отель на тот момент не было возможности (это произошло еще в апреле, как сообщил нам турагент, но в известность нас она поставила только 5 июля, как говорилось, за 6 часов до вылета). Кстати, в другой отель нам были предоставлены путевки от того же туроператора. Отель, в который мы приехали, оказался в 800 - 1000 метрах от пляжа (формально тоже 2 линия), кроме того, расположенным на крутой горе, подъем в которую проблематичен, как детям, так и просто неподготовленным людям. Так называемый пляж, абсолютно не предполагает купания и отдыха с детьми, так как сам пляж и вход в море представлен огромными остроконечными камнями, по которым заход в воду представляется опасным для жизни. М ы арендовали машину, чтобы иметь возможность возить детей на море. Чеки на аренду автомобиля у нас есть. Кроме того, так как, отель находился в достаточном удалении от песчаных пляжей, система все включено, за которую мы оплачивали, себя не оправдала, так как питаться нам приходилось в пляжных кафе (к сожалению, о чеках из кафе мы не подумали и на руках их не имеем). По приезду, мы написали претензию, в которой просили оплатить непредвиденные расходы, но турагент никак не отреагировал на нашу претензию, заявив, что разговаривать ей с нами не о чем. Ответьте, пожалуйста на что можно рассчитывать в суде (отели формально одной категории и оба 2 линия).
Отношения с туристической фирмой в данном случае регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с положениями ст.27 данного закона исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами выполнения оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. Из Вашего вопроса видно, что при оказании услуг сроки, установленные договором, нарушены не были. Но услуга, оказанная Вам имела недостатки, не обусловленные заключенным с турагентом договором. Это означает, что Вы имеете право предъявить исполнителю по договору требования в соответствии со ст. 29 закона, где установлено в частности:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
...
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
...
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами...
Вместе с тем, для получения наиболее полного и объективного ответа по вопросу оценки судебной перспективы спора рекомендую Вам передать заключенный с турфирмой договор на правовую экспертизу юристу.
Кроме того, Вам следует иметь ввиду, что если у Вас с турфирмой заключен агентский договор, то согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":
"...По сделкам с участием граждан-потребителей агент (посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу "статьи 37" Закона о защите прав потребителей, "пункта 1 статьи 1005" ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного исполнителя (принципала)."
СпроситьЕсли расстояние от отеля до пляжа в метрах не оговаривалось при покупки путевок, то в суде рассчитывать не на что. А если в договоре прописано одно а предоставлено другое, то Вы имеете право на возврат понесенных расходов и возмещение материального ущерба в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах турдеятельности в РФ», турист имеет право предъявлять претензии к как к туроператору, так и к турагенту. Подайте претензию турагенту, это еще один верный путь, так как турагент по сути Вас обманул. Согласно тому же ФЗ «Об основах турдеятельности в РФ» срок подачи претензии 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Если срок пропущен, это не проблема, обращайтесь с иском в суд. В соответствии с постановлением пленума Верховного суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» истечение установленного законодательством срока предъявления гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции РФ. А вообще-то нужно смотреть Ваш договор.
СпроситьОсвешая ответ на данный вопрос нельзя упускать ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ". Согласно этого закона турист имеетправо на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;В состав реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта. На это может сослаться туристическое агенство, а Вы можете доказать что оплаты произведенные Вами проводились не на основании Вашего усмотрения, а на основании самовольной замены Вам отеля и ухудшения условий.Страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.Гарант обязан уплатить денежную сумму по банковской гарантии по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика в случае отказа туроператора возместить реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Следовательно Вам должны оплатить ущерб возникший вследствие самовольного замена отеля. При этом ухудшение условий возникло в тот момент когда Вы были лишены возможности предпринять меры по улучшению условий.
СпроситьВ договоре обычно укызывается отель, который Вы выбрали при заключении. Таким образом, так как самовольно был выбран отель без Вашего ведома Вы имеете право на возмещение ущерба, который был причиненен такой заменой.
СпроситьНовосибирск - онлайн услуги юристов
Проблемы с туроператором - как получить возмещение после разорения искомой компании?
