Магазин продал мне неверный диван - как составить претензию и вернуть деньги?
Приобрела в магазине диван по каталогу, продавцу пояснила, что мне нужен диван еще и как спальное место, продавец заверила меня, что диван который я выбрала будет размером 1600*2000 как двухспальная кровать, что он тяжелый за счет металлического каркаса около 200 кг.я его приобрела в рассрочку через банк с услугой страхования здоровья и жизни, стоимость дивана 18851.+ страховка. Когда мне привезли товар, то измерив его дома, я обнаружила, что размеры его не совпадают с размерами сказанными продавцом,1600*1900, а по тяжести не более 80 кг.я обратилась в магазин чтобы вернуть товар, но получила отказ, его не принимают и деньги мне не возвращают, открыв каталог, продавец показала мне размеры дивана, они совпадают с размерами которые я обнаружила 1600*1900, но при покупке продавец не предоставила мне размеры как в каталоге, что мне делать в этой ситуации, если продавец дал мне неверную информацию о товаре? Как можно правильно написать претензию?
Евгения. Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. К тому же, продавец нарушил право покупателя на информацию, так как согласно ст. 10 Закона о ЗПП продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Пишите претензию в магазин и ссылайтесь на те нормы права, которые я вам указал. Магазин может хитрить - ссылаться на п. 8 Перечня товаров, не подлежащих обмену, где значится мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). В данном случае, предупреждаю, магазин будет не прав, так как диван - это предмет мебели, к мебельным гарнитурам и комплектам он не относится.
Спросить