Продавец предлагает забрать товар на экспертизу без присутствия покупателя - что делать в случае неудовлетворительных результатов?
Продавец хочет забрать товар и взамен дать какой-то непонятный документ, чтобы сделать экспертизу через известный ему сервис-центр без моего присутствия. И естественно склоняется к ремонту товара. Какие шансы претендовать на возврат денег или замен на новый?
Игорь. Во-первых, непонятно какой товар. Это важно. Во-вторых, не сказали какой срок прошел с момента покупки. Это тоже важно. Продавец может забрать товар на экспертизу если это предусмотрено законом о защите прав потребителей и правилами продажи соответствующих товаров. А действовать в этой ситуации так. Товар отдавайте продавцу, чеки оставляйте себе, на экспертизе вы можете присутствовать (такое право вам дает Закон о защите прав потребителей). Если результат экспертизы вас не устроит (а чаще всего так и происходит - заключения "своих" экспертов обычно в пользу магазинов), то вы имеете право провести независимую экспертизу за свой счет. Если она покажет, что вашей вины нет, и имеется заводской брак, то в дальнейшем - при судебном разрешении конфликта - вы имеете право в том числе и на возмещение расходов по проведенной экспертизе. Но, опять же повторюсь, для точного ответа на ваш вопрос нужны ответы на два моих вопроса, поставленных выше.
СпроситьЕсли это технически сложный товар, то такой вариант возможен, как проведение эксперизы.
Спроситьпродавец изначально должен провести проверку качества, где и как она проводиться законом не установлено поэтому может быть и сервис продавца (известный ему) но вот ваше присутствие законом предусмотрено (по вашему письменному требованию) и отказать вам не в праве. кроме того если в вашем городе есть сервисный центр производителя вы в праве требовать проведения проверки именно в нем и в вашем присутствие как это будут организовывать для вас не имеет значения товар приносим лично в назначенное время иное применение будет злоупотреблением правом со стороны продавца ст 10 ГК РФ. а экспертиза проводится за счет продавца если вы не согласны с проведенной продавцом проверкой качества (или если она проведена без вашего присутствия).
что касается склоняет к ремонту это не ему решать вы требование предъявляете но имейте в виду что в отношение технически сложного товара возврата стоимости возможен в течение 15 дней с момента покупки или по их истечение при наличие существенного недостатка.
Спросить