Возможность обмена оптического прицела в комплекте с оружием - что сделать, если продавец отказывается?

• г. Красноярск

Приобрел в магазине импортный карабин в комплекте с оптическим прицелом для охоты. В специализированном тире специалист определил, что прицел имеет слишком большую погрешность при насторойке и, соответственно, при стрельбе. Обратился в магазин с просьбой заменить прицел - отказали, сказав, что прицел был в подарок, однако это не так и на сайте производителя видно, что это комплект. Имею ли право на обмен прицела (возврат оружия потянет слишком долгую возню с разрешительной системой МВД, а мне оружие необходимо в связи с началом сезона) и что для этого нужно. Крайний вариант-если обмена прицела нет, то можно ли расторгнуть ДКП и вернуть оружие. Спс.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Спросить
Роман
19.03.2016, 00:08

Как узнать о недостатках подаренного оружия и возможность возврата денег при его несоответствии?

Мне сделали подарок в виде комиссионного нарезного карабина с оптическим прицелом оплатили и дали мне чек я должен приехать в магазин с имеющейся уже у меня лицензией и забрать его: подскажите как мне узнать об имеющихся недостатках оружия и могу ли я забрать деньги в магазине в случае если карабин меня не устроит?
Читать ответы (1)
Александр
07.08.2015, 09:07

Отказ магазина от обмена бракованной камеры, приобретенной в комплекте с автошиной

Купил автошину в комплекте с камерой. Камера оказалась бракованой. Пытался обменять, в магазине в обмене отказали сказав что камера расходный материал обмену не подлежит. Прав ли магазин?
Читать ответы (1)
Настасья
07.08.2014, 18:52

Продавец отказывает клиентке в обмене или возврате, нарушившей целостность упаковки белья - основание и закон

В магазин обратилась клиентка, приобретавшая комплект постельного белья. По словам клиентки продавец сообщил ей информацию, что у комплекта будет простынь с рисунком, но в комплекте оказалась однотонная, какая и изображена на рисунке. Комплект соответствует изображению, указанному на упаковке. Продавец свою вину не признает, т.к опытный человек не стал бы противоречить рисунку производителя. Клиентка нарушила целостность упаковки белья и товарный вид, при этом требует обмен или возврат. Чек об оплате сохранен. На основании какого закона магазин вправе отказать клиенту?
Читать ответы (1)
Алан
08.11.2014, 13:03

Продавец отказал покупателю в возврате оптического прицела - правомерное действие или нет?

Прошу разъяснить ситуацию: я работаю продавцом в магазине пневматического оружия и сопутствующих товаров. Вчера мною был продан оптический прицел для пневматической винтовки, покупатель тщательно выбирал, был предупрежден о возможной несовместимости с креплением винтовки, но уверил меня что прицел ему точно подходит. Сегодня он пришел с целью вернуть деньги за покупку с причиной что-то не то. при попытке выяснить что именно не то покупатель начал путаться в словах неудобно голова лежит на прикладе изза него, не точно стреляет, не подходит, криво крепится и т.д. Попытка объяснить покупателю что прицел откалиброван на заводе изготовителе и его необходимо пристреливать не увенчалась успехом. Окончательно разнервничавшись и матерясь покупатель начал кидать в меня этот прицел с требованием вернуть деньги или предоставить ему подробную инструкцию по использованию данного прицела (в упаковке было краткое описание внешнего вида на английском языке) . Так как инструкция не входила в комплект, покупателю было объяснено что ее можно найти на сайте производителя (адрес на упаковке). Так как данный оптический прицел являлся надлежайшего качества и является хрупкой и требующей бережного обращения вещью, в возврате денег было отказано. Покупатель ссылался за ЗЗПП и утверждал что имеет право на возврат в течении двух недель любого товара, но в возврате я ему отказал сославшись на постановление правительства РФ от 20.10.1998 N1222 от 06.02.2002 N81 приложив текст этого постановления... Объясните в чем я прав или не прав.
Читать ответы (5)
Александр
06.01.2020, 11:00

Как вернуть материнскую плату из комплекта - права покупателя и законодательство.

Времени доброго. Я купил комплект в ДНС по акции "выгодные комплекты", там был процессор, материнская плата и видеокарта. Все три товара пробиты одним чеком и у них на сайте написано, что при возврате чего-то одного из комплекта, человек обязан вернуть и другие товары из комплекта. Если я в течение 14 дней захочу вернуть материнскую плату, упаковка которой не была вскрыта, могу ли я сделать это на законодательном уровне? И если да, напишите какие-нибудь законы относительно этого, что бы мне было чем аргументировать в магазине. Спасибо!
Читать ответы (2)
Юлия
12.11.2016, 19:38

Прав ли я, хотя мне отказали в возврате постельного белья, и в каких случаях его можно вернуть в магазин?

В магазине была однодневная акция: все постельное бельё со скидкой 50%. Я купила комплект белья. Но оказалось, что белье не подходит по размеру. Сегодня хотела сделать возврат, но мне отказали, сказав, что постельное белье возврату и обмену не подлежит. На сколько я знаю, возврату и обмену не подлежит нательное белье. Кто прав, я или продавец? И в каком случае можно вернуть постельное белье в магазин?
Читать ответы (3)
Евгений
17.02.2016, 16:53

Отказ магазина Ситилинк в возврате денег за телефон в идеальном состоянии без следов использования

Приобрёл телефон в магазине Ситилинк, через 11 дней со дня покупки решил вернуть его обратно, телефон в идеальном состоянии без следов использования, в возврате денег мне было отказано по следующей причине: информация с сайта магазина 1. В течение 7 дней возврат товара надлежащего качества без следов использования. 2. В течение 14 дней возврат/обмен товара ненадлежащего качества. Если товар технически сложный, он отправляется на проверку качества к производителю в АСЦ, сроком до 20 дней. От производителя необходимо заключение о том, что это заводской брак, после чего происходит обмен/возврат. Подскажите прав ли в данной ситуации магазин?
Читать ответы (1)
Светлана
05.02.2014, 12:04

Как вернуть или обменять кроватку для ребенка, не подходящую по размеру?

Купили кроватку для ребенка, а она не подошла нам по размеру. Можем ли мы ее вернуть в магазин или обменять? В перечне непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену указано: мебель бытовая (гарнитуры и комплекты). кроватка - не комплект. Имеем ли мы в этом случае право на возврат товара? Заранее благодарю. Светлана.
Читать ответы (1)
Милана
31.03.2019, 15:25

Лицензия не требуется? Возможно ли продавать электрошокеры в интернет-магазине?

Можно продавать электрошокеры в интернет-магазине без лицензии?" Закону «Об оружии» Статья 3. Гражданское оружие К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях. "
Читать ответы (1)
Роман Петрович
12.11.2017, 23:56

Изъятие оружия без прописки - законность действий и дальнейшие шаги владельца

У моего знакомого изъяли (МВД по оружию) оружие карабин СКС 7,62. ЗА ТО, что он не прописал оружие по месту жительства (живет в гостях 5 лет). Законны ли ихние действия, как дальше поступить владельцу оружия? Может ли Он продать мне оружие находящее в МВД. Я готов купить СКС-карабин и по спорить с МВД! Вы мне поможете?
Читать ответы (2)