Покупатель отказывается забирать отремонтированный чайник - вопросы возврата денег и гарантийных сроков
398₽ VIP
Покупатель купил чайник, в процессе пользования у чайника сгорел нагревательный элемент, в сервисном центре починили, но покупатель отказывается его забирать, настаивает на возврате денег, все сроки по ремонту были соблюдены. В отделе по защите прав потребителей, нам сказали, что мы должны вернуть деньги, или обменять на другой. Зачем тогда гарантийные сроки? Недостаток ведь был устранен. Является ли мелкая бытовая техника технически сложным товаром, не подлежащая обмену или возврату денег?
Согласно ст.18 Закона "О защите прав потребителей" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров" ваш товар не относится к технически сложному товару.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
СпроситьМелкая бытовая техника не является технически сложным товаром (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924"Об утверждении перечня технически сложных товаров"). В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вместе с тем, потребитель сделал свой выбор - он потребовал не вернуть деньги, а починить чайник (если, конечно, он написал об этом заявление), таким образом, реализовал свое право гарантированное ему законом.
СпроситьПраво потребителя при неисправности товара определить способ защиты своего права, Если покупатель сам обратился в сервисный центр для ремонта или с таким заявление к продавцу , то вы не обязаны возвращать деньги.
Если же продавец просто взял у него товар и отдал в сервис для "посмотреть. что с чайником" без заявления покупателя ( а такое бывает очень часто по незнанию продацом законов,) то вернуть деньги обязаны.
Спроситьданный товар не включен в перечень технически сложных товаров если конечно чайник по сертификатам и тп не является электрическимводонагревателем с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. если потребитель потребовал возврата стоимости вы не в праве были проводить гарантийный ремонт без его согласия, но вот если потребителем подписаны документы на провденеие гарантийного ремонта его требование необосновано так как в п 2 ст 23 ЗоЗПП предусмотрено что предъявление нового треьбования возможно только при отказе в удовлетворение или нарушение срока удовлетворения.
если никакого письменного требвоания не было в идеале вы после проведения проверки качества должны были связаться с потребителем и установить его требование, но можете ссылаться и на устную договоренность но эта позиция слабовата тк вы как субъект предпренимательской деятельности должны вести документооборот.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация