Письмо-претензия к конкуренту - требование извинений за дискредитацию моей фирмы
У меня следующая ситуация: мой конкурент сказал моему заказчику что моя фирма фальшивка. Я хочу написать конкуренту письмо-претензию с просьбой об извинениях в мой адрес. На какие статьи могу ссылаться?
Здравствуйте!
Защита чести и доброго имени предусмотрена ст. 23 Конституции РФ
Защита деловой репутации юридических лиц предусмотрена статьей 152 Гражданского кодекса.
Так же возможно привлечение к уголовной ответственности по статье 128.1. Клевета.
Полагаю что сложность вашей ситуации заключается в том, что цитирую "мой конкурент СКАЗАЛ". Доказать в суде тот факт, что кто-то, когда то, что-то сказал на практике представляет очень не простую задачу.
Письмо в адрес конкурента в данном случае должно предупреждать повторение подобных ситуаций в будущем.
СпроситьХочу разместить статью в интернете про своего конкурента по бизнесу. В ней отразить свое видение ситуации. Ко мне пришел работник, поработал 2 года и ушел обратно, где работал до меня - в фирме конкурента. После этого фирма-конкурент начала перетягивать моих постоянных клиентов. Хочу про это написать в своей отрасли бизнеса, что, вот, смотрите, как работает эта фирма, какие методы она использует, устроила ко мне работника с целью выуживания информации, а теперь клиентов перетягивает. Как считаете, это оскорбление или клевета? Если фирма-конкурент обратится в суд, какие последствия для меня?
Если все в приличной форме и соответствует действительности, то это правомерно. Ко мне также обращаются с такими предложениями о публикациях в моем блоге http://zlatoalex.livejournal.com/ и на Эхе
СпроситьМы считаем, что наши конкуренты нарушают законодательство РФ, а именно закон о рекламе. Неделю назад конкурент запустил
Добрый день. Мы считаем, что наши конкуренты нарушают законодательство РФ, а именно закон о рекламе. Неделю назад конкурент запустил рекламную акцию, в макетах которой использовал изображения дорогих товаров, конкретно различимой марки и модели, при этом указал под этими изображениями несоответствующую цену (после звонка конкуренту выяснилось, что это цена не на конкретный товар, а на товарную группу. Об этом в макете не сообщено). Вчера мы обратились в отдел маркетинга, с просьбой убрать недостоверную информацию. Вместо этого сегодня 5.02.2015 они разместили дополнительную информацию под банером, о том, что цены действительны на 01.02.2015. Правомерно ли это?
Пишите жалобу в Роспотребнадзор, УФАС на недобросовестное поведение конкурента. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьМоя компания участвовала в конкурсе на поставку спецтехники. В конкурсе участвовал еще один конкурент. У нас расчетка в Банк Москвы. Так вот, представитель конкурента позвонил в наш банк и ему представитель банка дал полный расклад по моему рассчетному счету и корпоративной карте. После чего передал всю информацию заказчику... В итоге конкурс был проигран. Упущенная выгода 430850 рублей. Вопрос, могу ли я предъявить банку претензию по данному случаю?
Да,можете. Работник банка может быть привлечен к административной ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ)
Для привлечения банка к гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков необходимо кроме факта разглашения банковской тайны доказать наличие и размер убытков юридичсекого лица - реального ущерба или упущенной выгоды (п. 2 ст. 15 ГК РФ). Также необходимо доказать причинно-следственную связь между действиями работников банка или иной соответствующей организации и причиненными убытками. Банк привлекается к ответственности путем подачи в банк требования о возмещении убытков, причиненных разглашением банком сведений, составляющих банковскую тайну. Если требование не удовлетворят, можно предъявить исковое заявление в суд.
СпроситьМой конкурент использовал мое имя магазина. Я обратилась в суд. Арбитражным судом вынесено решение о запрете использования этого коммерческого обозначения. У приставов есть исполнительный. Отправлено письмо в нашу местную газету с уведомлением с копией этого решения. Но газета прололжает принимать и размещать рекламу конкурента. Что предпринять?
Экологическая общественная организация на своем сайте распространяет очень завышенные сведения о конкуренте, всячески расхваливая то что он еще не сделал а сделает когда то и тут же распространяет сведения о нашей компании не соответствующие действительности ссылаясь на свои "проверки", указывая на нарушения выявленные например Росприроднадзором и на наказание которые последуют. Хотя постановлений этих федеральных структур нет. Конкурент на своем сайте перепечатывает эти статьи. Эти статьи распространяются и на интернет портале города. Что делать с распространением порочащих сведений понятно, а вот что делать с сотрудничеством экологом и конкурента? Куда обращаться? Кто может определить что действия экологов лоббируют интересы конкурента. Спасибо.
Здравсвуйте!
Можно попробовать обратиться в федеральную антимонопольную службу, т.к. это похоже на недобросовестную конкуренцию. А вам пока надо собрать доказательства, сделать скриншоты, например и заверить у нотариуса, что бы обвинения не были голословными.
СпроситьКонкуренты на сайте своего интернет-магазина разместили зарегистрированный торговый знак и название нашей продукции, которой не располагают. Это сделано для привлечения клиентов к раскрученному бренду (платим за раскрутку и рекламу этого бренда мы). Посетителям же интернет-магазина наш конкурент предлагает другую марку, менее раскрученную (свою). Но завлекает в магазин нашей продукцией, которой нет в наличии. Вопрос: можно ли привлечь конкурента к ответственности за незаконное использование товарного знака в интернет-магазине?
Да, можно.
Обращайтесь в суд (арбитражный суд) к этим конкурентам за защитой своего нарушенного права.
Скорее всего первоначально придется подать им претензию.
СпроситьДобрый вечер.
Если товарный знак принадлежит Вашей организации, то конечно можно. Для привлечения к гражданско-правовой ответственности необходимо решать вопрос в судебном порядке. По иным основаниям необходимо направлять соответствующие заявления в надзорные органы.
СпроситьМожно, вначале в претензионном порядке, а затем уже и через арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 названной статьи исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 3 статьи 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными тем же ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ правообладатель вправе потребовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., определяемой по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом (пункт 3 статьи 1252 ГК РФ).
Таким образом, Вы вправе требовать в судебном порядке прекращения нарушения исключительного права на товарный знак, а также взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, а также взыскания понесенных в связи с рассмотрением данного дела судебных расходов. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте, Милана! Судя по предоставленной Вами информации у Вас есть основания для привлечения конкурентов к ответственности; сначала Вам надо отправить им претензию, а если она не будет удовлетворена, то надо обращаться в суд.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».
СпроситьДобрый день, Милана
Можно привлечь к следующим видам ответственности:
1) Гражданско-правовая ответственность с компенсацией до 5 млн. руб. На практике порядка 200 тыс. руб.
2) Административная ответственность - 14.10 КоАП до 200 тыс. руб. штраф., 14.33 КоАП от 100 до 500 тыс. руб.
3) Уголовная ответственность возможна если совершено неоднократно/причинило крупный ущерб - ст. 180 УК-до лишения свободы.
СпроситьДобрый день!
Пишите в свободной форме проблем никаких нет - унифиц. Формы нет
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЧто можно сделать в такой ситуации?
Мы занимаемся захоронением отходов. Появляется конкурент и заявляет что скоро он построит современнейший завод по переработке мусора. Тут же на территории появляется иногородняя экологическая общественная оргнаизация которая начинает работу по дескридитации нас. А именно - статьи на интернет порталах о том что у нас сплошные нарушения, но вот хорошо что скоро построят, буде сделают... достигнут обеспечат Плюс обращения во все проверяющие органы - благо их факты не подтверждаются в том объеме в котором они указывают - но опять же появляются статьи - проверили выявили... грозит наказание Некоторые статьи о нас размещает на своем сайте конкурент. Подскажите кто может доказать коммерческий сговор конкурента и экологов в интересах конкурента. Можем ли мы обратиться в ФАС с заявлением на конкурента и общественников. Есть ли смысл обращаться в суд на экологов за распространение порочащих сведений? Благодарю.
Чтобы выиграть суд о защите чести и достоинства, нужно доказать, что порочащие сведения были распространены, они действительно пророчащие, эти сведения не соответствуют действительности.
СпроситьЯ индивидуальный предприниматель, восьмой год работает моя торговая точка. В феврале нынешнего года в 100 метрах от меня открылся конкурент. В июле он написал письмо в роспотребнадзор с ложными жалобами в мой адрес. Проведена проверка. Ни один факт не подтвердился. В октябре то же самое письмо конкурент отправил в полицию. Мне пришлось давать объяснения. Можно привлечь клеветника к ответственности? Куда написать заявление - в прокуратуру или полицию?
Объективная сторона преступления выражается в распространении ложных сведений, имеющих порочащий характер.
Обязателен признак "заведомости" - т. е. осознание преступником несоответствия таких сведений действительности, что сообщаемые факты и события не имели место в реальности, а значит с субъективной стороны преступление всегда совершается с прямым умыслом.
Ответственность за клевету исключается в случае добросовестного заблуждения относительно подлинности сведений, когда распространитель полагал, что они правдивы.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.[/b]
Вы вправе подать заявление в мировой суд о привлечении конкурента к уголовной ответственности, но полагаю, что в отношении него будет вынесен оправдательный приговор.
СпроситьКомпания, которая разрабатывала нам сайт и интернет магазин, который синхронизируется с 1 С скопировала базу данных и продала конкуренту. Что нам делать? Какие действия? В виде доказательства пока есть только видеозапись на которой конкурент сам подтверждает эту информацию.