Как правильно оформить наследство по дачному участку, если не найдено свидетельство о собственности?

• г. Москва

Умерла мама. У нее - дачный участок в СНТ. Свидетельства о собственности на участки выдавались (похоже, централизованно) в 1994 году, но я его не нашел. Возможно, мама его даже не получала (но свидетельства были на всех, значит, существует копия).

Из разговора с секретарем СНТ я узнал:

1) Свидетельства выдавались всем в 1994 году.

2) Для включения участка в наследственное дело достаточно: а) В архиве г. Волоколамска взять копию Постановления №ХХХ о выделении в СОБСТВЕННОСТЬ столько-то га земли гражданам, список которых указан в Приложении. В списке лиц Приложения к Постановлению - есть мама.

Аргументом является то, что данное Постановление - есть Постановление о выдаче в СОБСТВЕННОСТЬ, т.е. является документом, который можно приобщить к наследственному делу.

Б) В регистрационной палате взять выписку из ЕГРП о том, что с участком не производилось никаких действий.

Этого - достаточно.

Говорю все это нотариусу. Ответ - это ерунда, годится только свидетельство о собственности и только оно.

Я записался на прием в Кадастровую Палату, Регистрационную Палату, и в четверг будет приемный день в архиве.

Из телефонного разговора с женщиной в Регистрационной Палате г. Волоколамска я узнал, что копии Свидетельства о собственности, выданные в 1994 году, хранятся или у них, или в Архиве. Но все дело в том, что большинство копий свидетельств утеряны безвозвратно, и, скорее всего, я получу отказ.

И тут она начинает слово в слово говорить то же самое, что и говорил секретарь СНТ. Но, говорит она, Постановления о выдаче земли в собственность (она интонацией подчеркивает слово СОБСТВЕННОСТЬ) за глаза достаточно для нотариуса, чтобы включить в наследственное дело.

Перезваниваю нотариусу, ответ - все это ерунда.

Так что же мне делать?

Взял талон в Кадастровую Палату г. Волоколамска.

Взял талон в Регистрационную Палату г. Волоколамска.

В четверг поеду в Архив, возьму копию Постановления. Запрошу в Архиве копию Свидетельства (если она там вообще есть).

Запрошу в Рег. Палате копию Свидетельства. Может, что еще?

Что запросить в Кадастровой Палате?

И главное - если в г. Волоколамск утверждают, что данных ими документов достаточно для нотариуса, то как мне моего нотариуса в г. Москве убедить в этом?

Обратиться в Нотариальное Бюро г. Волоколамска? Но наследственное дело уже открыто в Москве.

Сменить нотариуса в Москве? Это - можно? Ведь дело уже открыто.

В общем, не понимаю, что делать.

Подскажите, как мне поступить?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте. Нотариус прав.

В соответствии с п.2 ст.223 ГК РФ:

В случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Никакие постановления и тому подобные документы не заменят Свидетельство о государственной регистрации права.

Так что если в архиве его нет, Вам необходимо обращаться в суд для включения данного имущества в наследственную массу.

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно обращаться в суд, мы ведем такие дела

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Сергей.

Нотариуса сменить уже нельзя. И любой другой нотариус скажет Вам то же самое. НЕ ЯВЛЯЮТСЯ эти постановления архивные правоустанавливающими документами, Вам нужно восстанавливать именно то СТАРОЕ свидетельство, а поскольку это будет не оригинал, а архивная копия, то и указанные постановления Вам потребуются

Спросить
Пожаловаться

Для оформления наследства на землю нотариус затребовал кадастровый паспорт на земельный участок. В кадастровую палату было предоставлено свидетельство о праве собственности на землю наследодателя и архивная копия постановления о выделении земельного участка наследодателю. Свидетельство и постановление от 1992 года. Кадастровый паспорт был выдан, НО в графе 13 - Сведения о правах стоит прочерк. Наследодатель не указан как собственник в этом документе. По пояснениям сотрудников кадастровой палаты прочерк поставлен из-за того, что второй экземпляр свидетельства о собственности на землю отсутствует в архиве Росреестра и ничего с этим сделать нельзя.

Вопрос 1 - примет ли нотариус такой кадастровый паспорт?

Вопрос 2 - если нет, что делать? Предполагаю подать в суд на кадастровую палату, если ответ по 1-му вопросу отрицательный.

20 лет платила налог на землю за несуществующий дачный участок. В процессе сбора документов для суда выяснила, что есть постановление от 1993 г о выделении в мою собственность дачного участка. Свидетельство мне никто не вручал, местоположение этого участка в кадастровой палате не указали, сославшись, что дачные участки не привязаны к карте района. В имеющемся в кадастровой палате свидетельства, выписанное на мое имя отсутствует моя подпись, т.е. в графе получил отсутствует подпись вообще. Мне предложили выкупить копию этого документа. Правомерны ли действия кадастровой палаты, ведь оригинал свидетельства мне не выдавали, дачного участка я не видела и его местоположение неизвестно. Документ был составлен в 1993 г земельным комитетом (теперь он не существует) Является ли кадастровая палата его правоприемником и должна ли она нести ответственность за нарушения, допущенные земельным комитетом?

Отказали в регистрации земельного участка, выданного в 1993 г, т.к. в архиве нет Постановления о выдаче участка (точнее нет моей фамилии в постановлении) и копии Свидетельства на землю. При этом мною получена выписка из похозяйственной книги, где указаны и само постановление и номер свидетельства. Два судебных дела закончились ничем, т.е. остались без решения. Что делать, как зарегистрировать право собственности?

При вступлении в наследство на земельный участок правомерно ли нотариус требует копию Свидетельства на право собственности?, которое утеряно еще при жизни наследодателя, копии не сохранились в архиве. На руках есть Постановление местной сельской администрации о выдаче гражданам на право собственности на землю от 07.05.1992 г., так же есть выписка из книги по регистрации свидетельства к выше указанному постановлению, где указан № свидетельства и дата. Можно ли на основании этого постановления вступить в наследство без обращения в суд для установления правообладателя? Спасибо.

При оформлении в собственность участка в СНТ, на который имеется свидетельство на право собственности на землю, выданное в 1994 году, в территориальном органе Росеестра потребовали предоставить копию постановления главы администрации Волоколамского района, на основании которого было выдано свидетельство. Копию постановления мы должны сами получить в архиве.

Законно ли данное требование?

В декабре 1992 году стал садоводом. Получил Свидетельство образца 1992 года о праве собственности на землю, котором указано все, но не указана дата выдачи. Есть архивная копия постановления администрации о предоставлении земельных участков в собствен-ность гражданам есть номер и дата. В мае 1993 года участок был внесен в государственный кадастр. В 2016 году начал процедуру продажи участка. Регистратор говорит что при отсутствии даты выдачи свидетельства у меня нет права собственности и я не могу распоряжаться участком. Предлагает обратиться в райкомзем для поучения документа о дате выдачи свидетельства, но такой организации в данный момент уже не существует в результате реорганизации Кадастра или обращаться в суд. Так что делать?

Собираюсь подавать исковое заявление по гражданскому делу.

Участвующие стороны:

Я (истец),

Административный ответчик,

Третье лицо (на стороне ответчика).

Возник вопрос по приложениям к исковому заявлению.

Как Я понимаю – нужно отпечатать 4 экземпляра искового заявления:

1 копия – суду

2 копия – ответчику

3 копия – третьему лицу

4 копия – мой экземпляр с отметкой суда.

Итого - 4 копии искового заявления.

В конце искового заявления есть пункт «приложение».

Уважаемые юристы – в «приложениях» указывать 2 копии искового заявления?

Еще прошу подсказать по количеству приложений к исковому заявлению.

К каждой подаваемой копии искового заявления будет приложена копия свидетельства о праве собственности.

Итого – 3 копии данного свидетельства (одна копия – суду, две другие копии – сторонам по делу).

Уважаемые юристы – сколько копий данного свидетельства о праве собственности указывать в графе «приложение»?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Свидетель по уголовному делу статья 159 часть 4 сдавал в 2013 г. в кадастровую палату чужое свидетельство на собственность (земельного участка от 1993) г.,что бы получить кадастровый паспорт. Далее из палаты забирал кадастровый паспорт хозяин данного участка, который в последствии участок продал. Следствие подозревает, что свидетельство от 1993 г. фальшивое, но оригинал этого свидетельства утерян, есть только одна его копия. Других документов нет. Могут ли привлечь свидетеля к уголовной ответственности, если у него было 2-3 таких эпизода в которых он паспорта не получал, исполнил только курьерские обязанности.

Я вступаю в наследство по завещанию от моей бабушки. На земельном участке двухэтажный дом, одной частью владела бабушка (общая долевая собственность, ½ части), второй-- сосед, зем.участок был поделён также-стоит забор, пользуемся каждый своей половиной (я прописана и проживаю в этом же доме, который наследую). В собственность на половину дома я уже вступила, получила свидетельство. Но на участок у нас нет свидетельства о собственности, возможно утеряно. Есть постановление (от 2002 г.) Балаковской администрации о том, что мы может однократно бесплатно приобрести этот участок в собственность из постоянного бессрочного пользования.

В земельном комитете мне сказали (посмотрев по компьютеру), что такое свидетельство бабушка получала, назвали номер и дату выдачи (2006 г.) и отправили меня в архив получить копию. В архиве сказали, что копии таких не хранят и мне восстановят только оригинал постановления. Наконец, в регистрационной палате мне объяснили, что никто за умершего человека мне не выдаст копию такого свидетельства и сказали взамен взять выписку из ЕГРП на этот участок. Однако в этой выписке оказалось, что первым собственником указан наш сосед (всё верно), а вторым-не моя бабушка, а «Балаковское муниципальное образование», к тому же дата выдачи свидетельства о собственности совпадает с той датой, которую мне назвали в земельном комитете-когда моя бабушка получила, номера свидетельств не совпадают. Заказала так же справку о переходе прав, в ней так же указано что в 2001 году моя бабушка зарегистрировала право постоянного бессрочного пользования, и далее данные совпадают с выпиской ЕГРП разумеется. Мне объяснили, что такое могло произойти потому что бабушка якобы получила документы в администрации, но не донесла их до рег. палаты. Скажите, как мне вступить в права наследства на этот участок?

На руках у меня есть платёжки «за землю» с 1990 года (когда мы въехали в этот дом).

Я являюсь инвалидом второй группы, может быть у меня есть какие-то скидки при оплате возможных расходов будущих.

Спасибо!

При сдаче всех необходимых документов в Регистрационную палату мне дали Расписку в которой указаны документы, которые были у меня взяты (Заявление, квитанция об оплате госпошлины, доверенность, кадастровая выписка о земельном участке, Свидетельство на право собственности на землю от 1995 года). Должны ли мне при выдаче Свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок (нового образца) вернуть старое Свидетельство о собственности на землю от 1995 года и те документы которые я сдавал вместе с ним? В заранее спасибо, Сергей!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение