Построительство дома превратилось в кошмар - потеря затраченных средств при покупке земельного участка
У меня возникла проблема... Мы с женой решили построить дом. Обратились в отдел архитектуры города с просьбой выделить под эти цели земельный участок. Свободной земли под ИЖС в городе не оказалось, и нам было предложено самим найти оную и стать инвестором данного земельного проекта. После недолгих поисков земельный участок отвечающий всем нашим требованиям был найден, было написано соответствующее заявление в отдел архитектуры и понеслось... Межевание, градостроительное заключение, постановление главы о постановке участка на кадастровый учет, оформление кадастрового паспорта, согласование с более чем 20-ю организациями (даже ГАИ). Короче на все про-все ушло 9 месяцев и около 20 тысяч рублей. И всегда когда дело доходило до платежей, нас уверяли что все это для нас, и чем быстрее мы все это сделаем, тем быстрее получим правоустанавливающие документы и разрешение на строительство. Но вот беда, когда все документы были собраны, нам с прискорбием объявили что необходимо подать объявление в газету и ждать заявителей желающих заполучить МОЙ участок! Естественно желающие нашлись, и дошло до аукциона, на котором земля была оценена в непомерную для меня сумму. В аукционе я не участвовал, и теперь задался вопросом, а кто же мне вернет затраченные на формирование участка средства. Архитектура отправляет к победителю аукциона, победитель в свою очередь с хрипотой утверждает что он уже все оплатил на аукционе (расчетный счет получателя платежа - Администрация) Вот я к Вам и обратился, А с кого теперь спрос? Кто вернет 20 тыс. рублей?
Необходимо получить разрешение на строительство дома. Земля под ИЖС. Были в местном отделе архитектуры. Нам сказали для получения разрешения необходимо подготовить:-Свидетельство на землю-Тех. паспорт БТИ-Кадастровый паспорт и выписка
- Градостроительный план
- Топографическая съемка МСК-61
Решили заглянуть в Градостроительный кодекс. Там указывается всего три необходимых документа:
- правоустанавливающие документы на земельный участок
- градостроительный план земельного участка
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Правомерны ли действия отдела архитектуры?
Здравствуйте, Анна.
Градостроительный кодекс РФ - основополагающий документ, опираясь на требования которого на местном уровне могут издаваться нормативные документы, детализирующие общий перечень. Возможно, поэтому с вас и требуют дополнительные документы.
Градостр. кодекс РФ: ст.51 часть 9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Об особенностях применения части 9.1 статьи 51 до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Об особенностях применения части 9.2 статьи 51 до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
9.2. Документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(часть 9.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Об особенностях применения части 10 статьи 51 до 1 июля 2012 года см. статью 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
Напишите заявление письменно, в 2х экз.(второй остается у вас), приложите копии док-тов, указанных в Градостр. кодексе, получите входящий номер, и - ждите ответа, письменного: от того, на каком основании вам попробуют отказать, и будет зависеть дальнейшее развитие событий.
Удачи вам!
Спросить2009 году по границам земельных участков, вместо старого забора был построен новый из проф листа.
2010 года “’по протекции” Главы администрации села заключили договор с Кадастровым инженером на объединение 4 участков общей площадью около 40000 кв.м., находящихся в нашей общей долевой собственности и разъединение с выделением доли в натуре.
Межевые работы по земельным участкам велись после строительства забора, который на сегодняшний день имеет такую же площадь и конфигурацию, как и 2009 году.
Кадастровый инженер делал межевание участков без выезда на место, как и все предыдущие межевания.
2011 г. был построен первый этаж дома. Разрешение на строительство не было получено так, как свидетельство, о государственной регистрации права земельного участка ещё не было получено.
2012 г. получил свидетельство, о государственной регистрации права земельного участка. Категория земель: земли населённых пунктов для жилищного строительства.
Затем 2012 г. “’по протекции” Главы администрации села для получения разрешения на строительство заключил договор с ООО изготовления пакета документов для строительства.
Инженер выезжал на место согласно моим строениям делал документы.
В это время, у меня уже был построен первый этаж дома и начат второй этаж.
Также был построен железобетонный фундамент под баню.
Глава администрации села перед выдачей разрешения на строительства выезжала на место видела мои постройки.
02.2012 г. Получил разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
06.2012 г. Закончилось строительство жилого дома и при оформлении документов на дом, выяснилось, что в результате кадастровой ошибки, допущенной при межевании кадастровым инженером построенный дом находится на двух смежных земельных участках. Больше половина дома находилась на муниципальной земле.
07.2012 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села о присвоении адресных данных для выделения земельного участка (в тот момент Глава администрации села помогала мне в оформлении земли, так как я по её просьбе оказал услуги по услуге грузоперевозки на 40.000 рублей за это)
07.2012 г. Мною было подано Заявление Администрации района с просьбой выделения земельного участка (в то время без кадастрового номера) смежного с моим, так как часть моего жилого дома по адресу находится на этом земельном участке.
12.2012 г. Получил акт согласования месторасположения границ.
01.2013 г. Получил Постановление Администрации района Новосибирской области № 19 утверждение схемы расположения земельных участков.
02.2013 г. Получил Отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Новосибирской области в проведении государственного кадастрового учета земельного участка
03.2013 г. Подал Исковое заявление об обжаловании отказа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в учете изменении объекта недвижимости В Федеральный суд общей юрисдикции Ордынского района Новосибирской области
04.2013 г. Подал Исковое заявление об изменений местоположения границ земельного участка из-за кадастровой ошибки.
Путем переговоров сторон по делу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и Администрации района Новосибирской области решено было пойти другим путем оформления земельного участка.
08.2013 г. Получил Постановление Администрации района Новосибирской области № 664 утверждение схемы расположения земельных участков.
12.2013 г. Постановлением Администрации района № 946 Была утверждена схема расположения земельного участка
01.2014 г. Рассмотрение моего заявления было приостановлено в связи с судебным процессом. С соседом по земельному участку.
С этого момента Глава администрации села стала против меня, приняла сторону соседа.
02.2014 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села № 35 о присвоении предварительного адреса объекту. Жилому дому.
03.2014 г. Получил кадастровый паспорт на дом 54:20:032325:55
Больше половина дома находилась на муниципальной земле
06.2014 г. По окончании судебного производства по делу с соседом Мною было подано повторное Заявление с просьбой выделения участка. .
2014 г. Требуемый земельный участок за мои средства и по моему заявлению и поставлен на кадастровый учёт.
06.2014 г. Состоялась комиссия в Администрации района по поводу выделения этого земельного участка. К этому времени он был выделен по моему заявлению и поставлен за мои средства на кадастровый учёт.
Глава администрации села на комиссии из 12 человек, была единственная против.
Говорила и писала не правду, что запрашиваемая земля находится мене 20 метров от водохранилища, а на самом деле расстояние около 30-40 метров и то когда большая вода когда всё топит..
Комиссия вынесла решение о возможности индивидуального жилищного строительства на земельном участке
07.2014 года Администрации района подан заказ на оценку земельного участка
10. 2014 года Изготовлен отчёт оценки земельного участка
Далее не однократно звонил в Администрацию района мне отвечали, что меня скоро известят.
01.03.2015 г. Полномочия перешли в орган местного самоуправления, то есть Главе администрации села
В устных беседах со мной Глава администрации села говорила, что землю эту ни позволит мне оформить.
06.2015 г. Написал Заявление на имя Глава администрации села с просьбой выделения земельного участка.
Получил отказ (дословно): Действующее законодательство не содержит условий предоставления земельных участков по указанным Вами в Вашем заявлении основаниям.
09.2015 г. Требуемый земельный участок за мои средства поставленный на кадастровый учёт по инициативе главы администрации села снят с кадастрового учёта.
Я пугаю Главу администрации села что подам заявление в прокуратуру. А она грозится в ответ что подаст на снос моего дома.
У кого есть Судебная практика.
* на самом деле Вас вводят в заблуждение, получить земельный участок в аренду и в последующем в собственность по настоящему законодательству не сложно, чиновники всех мастей не понимают государственной политики по этому вопросу, а вернее всего не знают законодательства, поэтому и дают отписки, на дальнем востоке принято решение выдавать гражданам не менее 1 га бесплатно, не далее как 2 года назад я купил в алтае участок в 100 га, готов немедленно приступить к работе по вашему участку...
Спросить2009 году по границам земельных участков, вместо старого забора был построен новый из проф листа.
2010 года “’по протекции” Главы администрации села заключили договор с Кадастровым инженером на объединение 4 участков общей площадью около 40000 кв.м., находящихся в нашей общей долевой собственности и разъединение с выделением доли в натуре.
Межевые работы по земельным участкам велись после строительства забора, который на сегодняшний день имеет такую же площадь и конфигурацию, как и 2009 году.
Кадастровый инженер делал межевание участков без выезда на место, как и все предыдущие межевания.
2011 г. был построен первый этаж дома. Разрешение на строительство не было получено так, как свидетельство, о государственной регистрации права земельного участка ещё не было получено.
2012 г. получил свидетельство, о государственной регистрации права земельного участка. Категория земель: земли населённых пунктов для жилищного строительства.
Затем 2012 г. “’по протекции” Главы администрации села для получения разрешения на строительство заключил договор с ООО изготовления пакета документов для строительства.
Инженер выезжал на место согласно моим строениям делал документы.
В это время, у меня уже был построен первый этаж дома и начат второй этаж.
Также был построен железобетонный фундамент под баню.
Глава администрации села перед выдачей разрешения на строительства выезжала на место видела мои постройки.
02.2012 г. Получил разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
06.2012 г. Закончилось строительство жилого дома и при оформлении документов на дом, выяснилось, что в результате кадастровой ошибки, допущенной при межевании кадастровым инженером построенный дом находится на двух смежных земельных участках. Больше половина дома находилась на муниципальной земле.
07.2012 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села о присвоении адресных данных для выделения земельного участка
07.2012 г. Мною было подано Заявление Администрации района с просьбой выделения земельного участка (в то время без кадастрового номера) смежного с моим, так как часть моего жилого дома по адресу находится на этом земельном участке.
12.2012 г. Получил акт согласования месторасположения границ.
01.2013 г. Получил Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области № 19 утверждение схемы расположения земельных участков.
02.2013 г. Получил Отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Новосибирской области в проведении государственного кадастрового учета земельного участка
03.2013 г. Подал Исковое заявление об обжаловании отказа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в учете изменении объекта недвижимости В Федеральный суд общей юрисдикции Ордынского района Новосибирской области
04.2013 г. Подал Исковое заявление об изменений местоположения границ земельного участка из-за кадастровой ошибки.
Путем переговоров сторон по делу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и Администрации Ордынского района Новосибирской области решено было пойти другим путем оформления земельного участка.
08.2013 г. Получил Постановление Администрации района Новосибирской области № 664 утверждение схемы расположения земельных участков.
12.2013 г. Постановлением Администрации Ордынского района № 946 Была утверждена схема расположения земельного участка
01.2014 г. Рассмотрение моего заявления было приостановлено в связи с судебным процессом. С соседом по земельному участку.
С этого момента Глава администрации села стала против меня, приняла сторону соседа.
02.2014 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села № 35 о присвоении предварительного адреса объекту. Жилому дому.
03.2014 г. Получил кадастровый паспорт на дом 54:20:032325:55
Больше половина дома находилась на муниципальной земле
06.2014 г. По окончании судебного производства по делу с соседом Мною было подано повторное Заявление с просьбой выделения участка. .
06.2014 г. Состоялась комиссия в Администрации района по поводу выделения этого земельного участка. К этому времени он был выделен по моему заявлению и поставлен за мои средства на кадастровый учёт.
Комиссия вынесла решение о возможности индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
07.2014 года Администрации района подан заказ на оценку земельного участка
10. 2014 года Изготовлен отчёт оценки земельного участка
Далее не однократно звонил в Администрацию Ордынского района мне отвечали, что меня скоро известят.
01.03.2015 г. Полномочия перешли в орган местного самоуправления то есть Главе администрации села
В устных беседах со мной Глава администрации села говорила, что землю эту ни позволит мне оформить.
06.2015 г. Написал Заявление на имя Глава администрации села с просьбой выделения земельного участка.
Получил отказ (дословно): Действующее законодательство не содержит условий предоставления земельных участков по указанным Вами в Вашем заявлении основаниям.
У кого есть реальная практика как по суду оформить самозахват половина дома расположена на муниципальной земле?
Доброго времени суток!
Предварительно оформить можно постараться, но необходимо документально посмотреть и потом уже сказать резолютивную часть!
СпроситьХочу построить жилой дом на своем земельном участке, предоставленном мне на праве собственности, который расположен в жилой зоне на территории города Каспийск. Для получения разрешения для строительства подала заявление в администрацию города Каспийск, приложив к нему следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
На что мне в администрации города сообщили, что данных документов недостаточно и необходимо предоставить согласованный с органом архитектуры проект будущего строения, а также оплатить установленную администрацией плату за согласование.
Правомерны ли требования?
Нет! Требования неправомерны! Выдача разрешения на строительство муниципальная услуга, которая должна предоставляться бесплатно! Советую Вам обратиться в прокуратуру с жалобой на действия администрации.
СпроситьВ 2007 году я начала оформлять документы на земельный участок под строительство жилого дома. Получила кадастровый номер земельного участка в кадастровой палате, было подписано заявление в администрации города на разрешение строительства, сделали топосъемку и план границ, за всё отданы деньги. А сейчас оказалось, что на этот участок в этом году (2009) выданы документы в кадастровой палате другому лицу. В отделе архитектуры города мне сказали, что этому человеку в 1999 году уже выдавались кадастровой палатой документы на этот участок. По закону, который действовал до 2008 года, если землю не оформил в право собственности, то она переходит обратно городу. Помогите, пожалуйста, разобраться в этой ситуации. Кто же имет право строить на этой земле дом? Столько было потрачено денег и сил, ходя по разным инстанциям оформляя документы.
С уважением, Екатерина.
Норма о переходе невостребованных земель муниципалитету есть в отношении земель селхозназачения. А не населённых пунктов под строительство.
Что касается оформления - кто-то видимо оказался шустрее вас. Органы, оформлявшие документы тоже должны нести определённую ответственность. Это должно было быть выяснено ещё на стадии подготовки проекта границ.
Получить именно этот участок теперь у вас вряд ли получится. Но можете требовать возврата затраченных средств
Спросить2009 году по границам земельных участков, вместо старого забора был построен новый из проф листа.
2010 года “’по протекции” Главы администрации села заключили договор с Кадастровым инженером на объединение 4 участков общей площадью около 40000 кв.м., находящихся в нашей общей долевой собственности и разъединение с выделением доли в натуре.
Межевые работы по земельным участкам велись после строительства забора, который на сегодняшний день имеет такую же площадь и конфигурацию, как и 2009 году.
Кадастровый инженер делал межевание участков без выезда на место, как и все предыдущие межевания.
2011 г. был построен первый этаж дома. Разрешение на строительство не было получено так, как свидетельство, о государственной регистрации праваземельного участка ещё не было получено.
2012 г. получил свидетельство, о государственной регистрации праваземельного участка. Категория земель: земли населённых пунктов для жилищного строительства.
Затем 2012 г. “’по протекции” Главы администрации села для получения разрешения на строительство заключил договор с ООО изготовления пакета документов для строительства.
Инженер выезжал на место согласно моим строениям делал документы.
В это время, у меня уже был построен первый этаж дома и начат второй этаж.
Также был построен железобетонный фундамент под баню.
Глава администрации села перед выдачей разрешения на строительства выезжала на место видела мои постройки.
02.2012 г. Получил разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
06.2012 г. Закончилось строительство жилого дома и при оформлении документов на дом, выяснилось, что в результате кадастровой ошибки, допущенной при межевании кадастровым инженером построенный дом находится на двух смежных земельных участках. Больше половина дома находилась на муниципальной земле.
07.2012 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села о присвоении адресных данных для выделения земельного участка
07.2012 г. Мною было подано Заявление Администрации района с просьбой выделения земельного участка (в то время без кадастрового номера) смежного с моим, так как часть моего жилого дома по адресу находится на этом земельном участке.
12.2012 г. Получил акт согласования месторасположения границ.
01.2013 г. Получил Постановление Администрации Ордынского района Новосибирской области № 19 утверждение схемы расположения земельных участков.
02.2013 г. Получил Отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Новосибирской области в проведении государственного кадастрового учета земельного участка
03.2013 г. Подал Исковое заявление об обжаловании отказа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в учете изменении объекта недвижимости В Федеральный суд общей юрисдикции Ордынского района Новосибирской области
04.2013 г. Подал Исковое заявление об изменений местоположения границ земельного участка из-за кадастровой ошибки.
Путем переговоров сторон по делу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и Администрации Ордынского района Новосибирской области решено было пойти другим путем оформления земельного участка.
08.2013 г. Получил Постановление Администрации района Новосибирской области № 664 утверждение схемы расположения земельных участков.
12.2013 г. Постановлением Администрации Ордынского района № 946 Была утверждена схема расположения земельного участка
01.2014 г. Рассмотрение моего заявления было приостановлено в связи с судебным процессом. С соседом по земельному участку.
С этого момента Глава администрации села стала против меня, приняла сторону соседа.
02.2014 г. По моему заявлению получил Постановление Главы администрации села № 35 о присвоении предварительного адреса объекту. Жилому дому.
03.2014 г. Получил кадастровый паспорт на дом 54:20:032325:55
Больше половина дома находилась на муниципальной земле
06.2014 г. По окончании судебного производства по делу с соседом Мною было подано повторное Заявление с просьбой выделения участка. .
06.2014 г. Состоялась комиссия в Администрации района по поводу выделения этого земельного участка. К этому времени он был выделен по моему заявлению и поставлен за мои средства на кадастровый учёт.
Комиссия вынесла решение о возможности индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
07.2014 года Администрации района подан заказ на оценку земельного участка
10. 2014 года Изготовлен отчёт оценки земельного участка
Далее не однократно звонил в Администрацию Ордынского района мне отвечали, что меня скоро известят.
01.03.2015 г. Полномочия перешли в орган местного самоуправления то есть Главе администрации села
В устных беседах со мной Глава администрации села говорила, что землю эту ни позволит мне оформить.
06.2015 г. Написал Заявление на имя Глава администрации села с просьбой выделения земельного участка.
Получил отказ (дословно): Действующее законодательство не содержит условий предоставления земельных участков по указанным Вами в Вашем заявлении основаниям.
У кого есть реальная практика как по суду оформить самозахват половина дома расположена на муниципальной земле?
Здравствуйте! Вероятно всего Вы не правильно составили заявление о выделении участка. Само заявление необходимо мне изучить, знать дату получения ответа на него. Возможен внесудебный вариант предоставления участка. Более точный ответ смогу дать после изучения всех документов по Вашему вопросу.
СпроситьПомогите в решении следующего проблемного вопроса. Я проживаю в многоквартирном доме (8 квартирный дом). В 2008 году возникла необходимость расширения жилой площади, для чего обратился в администрацию района и местную архитектуру. Принципиальных возражений в решении данного вопроса не было. Постановлением главы Тарасовского района от 02.07.2008 №605 был предварительно согласован земельный участок для реконструкции моей квартиры с увеличением общей площади за счет строительства пристройки по адресу: Ростовская область, Тарасовский район, п. Тарасовский, ул. Максима Горького, 150, кв.1. Мною было получено письменное согласие всех соседей, затем согласован Акт по выбору земельного участка со всеми заинтересованными службами и организациями (Администрация Тарасовского района, администрация Тарасовского сельского поселения, архитектор Тарасовского района, местная служба связи, электрики, коммунальщики, Роспотребнадзор). Затем оформил необходимые землеустроительные работы по межеванию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет (61:37:010114:918). Казалось бы половина пути выполнена, теперь осталось оформить земельный участок в аренду, а затем получить разрешение на реконструкцию квартиры и строительство пристройки. Но главная проблема оказалась впереди. Обратившись в Комитет по управлению имуществом Тарасовского района за оформлением аренды данного земельного участка, мне по данному вопросу было отказано с формулировкой, что «изначально земельный участок был неверно сформирован», т.к. дом является многоквартирным, а значит собственность в нем общедолевая, поэтому формулировка в постановлении о том, что земельный участок выделяется к «д.150, кв. 1» является некорректной. При этом обращаю внимание, что земельный участок под многоквартирным домом и придомовая территория не отмежеваны и границы их не определены до сих пор. В общем, все мои хлопоты оказались безрезультатными. К тому же в 2012 году данный земельный участок был официально снят с государственного кадастрового учета, т.к. по истечению более чем 2-х лет по нему не были осуществлены регистрационные действия. В итоге, по сложившейся в поселке практике (все пристройки к многоквартирным домам десятилетия являются не оформленными), я осуществил строительство пристройки без наличия разрешительных документов. Как исправить сложившееся положение дел?
у вас только одно решение - обратиться в суд о признании постройки законной с выделом земельного участка
СпроситьОформляю продление аренды земельного участка под ИЖС, но мне не продлевают аренду без разрешения на строительства, пошел в отдел архитектуры мне сказали что бы получить разрешение нужно сделать:-чертежи для градостроительного плана.-схема планировочной организации земельного участка.
Все это требуется для градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), на основании которого и выдадут разрешение.
Недавно прочел на сайте земельный вопрос статью и там пишут:
(Документы, необходимые для получения ГПЗУ на основании заявления
I. Для физических лиц:
копии правоустанавливающих документов на земельный участок; копии кадастровых паспортов на земельный участок и зданий находящихся на данном земельном участке;
копия межевого дела;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорта).).
Вопрос: Должен ли я делать сам либо через проектную фирму-чертежи для градостроительного плана.-схема планировочной организации земельного участка.
Либо это все должна делать сама архитектура?
Согласно Административному регламенту, утвержденному постановлением администрации
Тихвинского района от 06 июля 2012 г. №01-1549-а, по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства» установлен следующий перечень необходимых документов:
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства:
2.6.1. заявление;
2.6.2. документы, подтверждающие полномочия заявителя:
2.6.2.1. копия второй, третьей и пятой страниц паспорта гражданина Россий-ской Федерации;
2.6.2.2. доверенность, если с заявлением обращается представитель заявите-ля;
2.6.3. правоустанавливающие документы на земельный участок:
2.6.3.1. кадастровый паспорт земельного участка,
2.6.3.2. выписка из государственного реестра прав на земельный участок;
2.6.3.3. правоустанавливающие документы на земельный участок, права на ко-торые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.4. градостроительный план земельного участка;
2.6.5. схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
2.6.6. правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижи-мое имущество и сделок с ним.
СпроситьБыло написано заявление о предоставлении земельного участка под ИЖС от 27.07.2005 г. Составлен акт о выборе земельного участка от 28.07.2005 г. Затем составлен акт обследования земельного уч. от 28.07.2005 г. Постановлением администрации города от 12.09.2005 г. был утвержден проект границ зем. уч. под ИЖС. 22 июня были выданы тех. условия на проектирование водоснабжения. Главным архитектором города был утвержден план размещения строений на зем. уч. Отделом архитектуры дана справка от 24.01.2007 г. о том, что готовятся документы на строительство. После этого никаких действий с моей стороны не происходило в связи с финансовыми затруднениями. Администрацией было направлено письмо в мой адрес от 10.06.2010 о том, что участок перераспределен. Адвокатом был направлен запрос в администрацию о предоставлении документов подтверждающих перераспределение участка. В ответ получено письмо от 09.07.2010 г. о том, что перераспределение не осуществлялось. После чего в октябре был получен кадастровый паспорт земельного участка. В конце октября была возведена коробка дома под крышу. 22.10.2010 г. мной было написано заявление о заключении договора аренды. 10.11.2010 г. получен ответ о том, чтобы я обратился в суд о признании права собственности недостроенного строения. Неофициально мне стало известно, что 28 мая 2010 г. было вынесено постановление об отмене моего постановления. О чем я не был уведомлен. 06.12.2010 г. через БТИ я получил кадастровый паспорт на объект. Был присвоен адрес. Выдана справка о стоимости. На имя главы города 09.12.2010 г. мной было написано заявление на получение разрешения на строительство. От отдела архитектуры и градостроительства было получено заключение от 26.11.2010 г., что использование строения возможно. 10.12.2010 г. мной было написано исковое заявление о признании права собственности на недостроенное строение. Администрацией было написано встречное заявление о сносе самовольно построенного строения. Подскажите, что мне делать дальше. Адвокат говорит, что дело выигрышное и не стоит беспокоится. Другой адвокат говорит, что надо подавать исковое на отказ в заключении договора аренды. Какие действия будут правильными. Спасибо. Возможно ли заключение договора аренды, а также признание права собственности недостроенного строения.
Алексей, оба адвоката, скорее всего правы. По крайней мере, не видя Ваших документов, точнее сказать нельзя. Обжалование отказа в заключении договора аренды лишим не будет. Но, опять таки надо смотреть, что указано в Вашем постановлении администрации города от 12.09.2005г. Есть ли там указание об обязании Вас заключить договор аренды в определенный срок.
Удачи.
СпроситьУчасток под ИЖС в собственности, есть кадастровый паспорт земельного участка, но в нём есть пометка, границы земельного участка не определены. Участок 6 соток, был получен в наследство. При оформлении в собственность границы были взяты из архивной справки выданной историческим архивом. В районной архитектуре, для получения разрешения на строительство, требуют провести межевание. Правомерны-ли их требования?
Здравствуйте!
Требования правомерны потому как границы ЗУ не определены. Но вопрос в том, каким таким образом, имея паспорт на ЗУ границы не определены.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Спросить