Как взыскать неустойку за просроченную доставку дверей в магазине?

• г. Екатеринбург

В магазине я оформила заказ на доставку дверей, оформлена предоплата в размере 10 %, срок доставки составлял 30 рабочих дней. Срок доставки просрочен уже на 5 дней, подскажите мои дальнейшие действия. Могу ли я и в каком размере взыскать с Продавца неустойку по данному документу?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Татьяна, согласно статье 23.1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"

"3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя".

Под "непреодолимой силой" в гражданском законодательстве понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства, независящие от воли того либо иного лица, и способствовавшие наступлению неблагоприятных последствий.

Документы то на руках у вас есть?

Спросить