Заявление на возврат денег за несостоявшуюся поездку в связи с невылетом одного из туристов
Была куплена путевка на 2-х человек, общая сумма 72 т.р. (36 т.р. с каждого) с 21.07-04.08.2013. В путевку входит перелет (чартер), 2-х местный номер в отеле + питание (завтрак и ужин), трансфер. Страховку от невылета не оформляли. За 6 дней до вылета я попала в больницу, о чем устно сразу предупредила туристическое агентство (ТА), подать письменное заявление не было возможности. Подруга полетела отдыхать одна, я на больничном находилась более месяца. Сейчас готовлю заявление на возврат денег.
Вопрос: какую сумму удасться вернуть у ТА?
Оформили путевку в турцию с подругой в двухместный номер, за пять дней до вылета я попала в дтп и с переломали лежу в больнице. В тот же день предупредила турагента. Подруга полетела одна. Какую сумму вернут? При выписке из больницы предоставлю справку. Путевка 96000 по 48000 с каждой.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/24/30x30/460256.jpg)
Здравствуйте. Денег Вам не вернут, так как Вы не отказывались от исполнения договора.
СпроситьНелли, предыдущий ответ не совсем верен.
Каждый ТУРОПЕРАТОР устанавливает свои собственные размеры и сроки штрафов, значит, у одного и того же турагента могут быть различные размеры штрафных санкций в случае, когда туры оформляются через разных туроператоров. Даже те туристы, которые всегда внимательно читают договор, не найдут в нем информацию про штрафные санкции, но это еще ничего не значит. Просто этот пункт не предусмотрен для договора между турагентом и туристом. В договоре прописано лишь то, что клиент имеет право отказать- ся от тура в любое время, согласно статье 32 Закона «О Защите прав потребителей», при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Сумма фактически понесенных расходов может быть различной и будет зависеть от того, успели ли вам купить билет, оплатить гостиницу, плюс расходы по оплате работы менеджера, телефонных переговоров и т.д. То есть все, что туроператор может доказать документально.
Происходит данный расчет следующим образом:
1) вы пишете в турагентстве отказ от совершения тура
2) туроператор аннулирует Вашу заявку и выставляет штрафные санкции в соответствии со своими внутренними правилами по аннуляции туров.
3) вы отправляете так же через своего менеджера в агентстве запрос на минимизацию штрафа в связи с __________________ и указываете причину отказа от поездки, прикладывая к заявлению все имеющиеся у Вас документы, подтверждающие факт наступления события, явившимся причиной отказа от тура
4) после окончания срока предполагаемого путешествия туроператор проводит подсчет фактически понесенных им расходов и проводит процедуру минимизации с учетом обстоятельств отказавшегося туриста.
5) информирует агентство о том, в каком размере выставлен итоговый штраф.
По нашей практике если причина является действительно весомой, то:
— если в путевку входит перелет на чартере, то туристу будет выставлен штраф в размере стоимости авиабилетов;
— если путевка на регулярном рейсе, то туристу (в большинстве случаев) выставляется минимальный штраф в зависимости от того смогла ли авиакомпания перепродать отказной билет или нет.
К сожалению аннуляция за 5 дней до вылета скорее всего повлечет за собой штраф в размере до 100% от стоимости тура. Но в любом случае вы можете через своего менеджера, у которого бронировали тур, запросить минимизацию штрафа.
СпроситьНе могли бы Вы проконсультировать меня вот по какому вопросу:
Я приобрел в турфирме путевку (в Болгарию на 21 день на 3-х человек). В стоимость путевки также входит и авиаперелет. Но за 6 дней до вылета моя жена (которая также должна была лететь по данной путевке) попала в больницу. За 5 дней до вылета я приехал в турфирму и написал заявление об отказе от полета по уважительной причине. Проблема в том, что при покупке путевки я не приобрел страховку от невылета (так как я только сейчас узнал о подобной страховке и в турфирме меня никто не предупредил о подобной опции). Сотрудник турфирмы меня сразу предупредил, что деньги за авиабилеты мне уже не вернут. Это меня насторожило, так как (по моему мнению) за 5 дней вполне реально сдать билет в авиакомпанию и получить назад деньги.
Скажите, пожалуйста, правомочны ли действия турфирмы в части отказа вернуть мне деньги за авиабилеты?
Заранее спасибо,
С уважением,
Роман Цветков.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201008/11/30x30/42128.jpg)
Здравствуйте Роман! По закону турист имеет полное право отказаться от исполнения договора в любой момент. Но при этом он должен оплатить туркомпании расходы, которые та уже совершила для организации поездки.
При этом, по разъяснению Роспотребнадзора, турагентство должно предоставить детальную информацию обо всех расходах: когда, на что и сколько денег было потрачено.
И совершенно точно у турфирм нет никакого законного основания штрафовать туристов-отказников на какую-либо фиксированную сумму или долю от общей стоимости.
Напишите в адрес турфирмы претензию в двух экземплярах с требованием вернуть Вам деньги , а также обратитесь письменно в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей и в Ростуризм. Срок рассмотрения Ваших обращений 30 дней, а турфирмой 10 дней.
Кроме того, у Вас есть право одновременно обратиться к тур-оператору, так будет быстрее.
СпроситьУ нас был забронирован тур с 15.12 по 22.12 в Дубай, питание полупансион, завтрак+ужин, перелёт чартером а/к "Россия", На момент бронирования и оплаты 50% суммы тура было заявлено время вылеты из СПб в Дубай 2:00 ч, из Дубая в СПб 23:00 ч, получалось 8 дней отдыха. По факту время вылета из СПб было перенесено на 14:10 ч, из Дубая - на 07:50 ч, т.е. мы потеряли два дня отдыха. Кроме того, при 6-часовом перелете не было организовано никакого питания на борту самолета. Вследствие более позднего вылета из СПб мы попали в отель только к полуночи, в отеле не были предупреждены о нашем позднем прибытии и для нас не зарезервировали ужин, который был нами оплачен. Есть ли возможность в этой ситуации требовать с туроператора компенсацию за оплаченный и непредоставленный ужин и моральную компенсацию за сокращение сроков отдыха?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/08/30x30/9b63548ee56d8fb1c196966ea32de681.jpg)
Формально можете, но все зависит от того, где и как были оговорены эти условия (если были оговорены вообще).
Нужно изучать документы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Все эти недочеты - именно за счет туроператора...
Предъявляйте требования - в претензионном и судебном порядке.
Подготовка - платно.
СпроситьБыла куплена путевка в Египет. Вылет 02.01.2016 г. Выезд в Египет запрещен. Да страшно уже. Можно ли вернуть всю сумму путевки? Добровольно туроператор возвращает только 50% от суммы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200911/04/30x30/41744.jpg)
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
Готовы составит претензию.
СпроситьБыла куплена путевка на тур в Тайланд на 2-х человек. Путевку приобрели заранее за 3 мес. до вылета. Путевка была оплачена в полном объеме, договор был заключен. Пришлось отказаться от тура по личным обстоятельствам. Тур был назначен на 30 января 2014 г. Заявление об отказе я написал 3 декабря 2013 г. Ответ турфмирма дала в течение 10 дней, срок был соблюден, посчитали сумму к возврату в полном объеме, т.е. без штрафов. Прошло уже больше 2-х недель, деньги не возвращены. Турагент говорит, что не перечисленны деньги на счет еще. Что делать и каковы сроки возврата денег турфирмой? Мой туроператор Пегас-Туристик.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201311/21/30x30/72340.jpg)
Деньги должны вернуть в течении 10 дней со дня обращения.
Если срок нарушен- то в суд.
СпроситьОплатили у туроператора путевку в Турцию, было раннее бронирование. Через 3 месяца после оплаты должен быть вылет, но через 2,5 месяца после оплаты путевки выясняется, что туроператор банкрот и путевка не оплачена! Как и у кого добиваться возврата денег?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/75f65d38400dab35d95c923706d25571.jpg)
Возникла следующая ситуация. Мною была оплачена туристическая путевка во Вьетнам в марте 2011, вся сумма была переведена турагенству, отель, билеты были подтверждены.
За неделю до вылета оказалось что авиаперевозчик расторг все договора с оператором и не выдает билеты. В связи с этим наша путевка была отменена по вине турагенства, отпуск был сорван. Было составлено заявление на возврат денежных средств, согласно договору ден. средства должны быть возвращены в течение 10 дней. Однако даже спустя два месяца сотрудники удтверждали ждите выплаты, выплачивают клиентам, путевки которых были отменены до вас. Устав от этого было оформлена претензия в банк, по пластиковой карте которого была произведена оплата, лишь после этого, спустя еще 40 дней сумма была банком возвращена, так как турфирма не смогла подтвердить факт предоставления услуг.
Всвязи с этим вопрос - реально ли получить компенсацию в размере 1% от суммы за каждый день просрочки (порядка 90 дней), и на какую сумму компенсации за моральный ущерб за сорванный отпуск можно претендовать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200401/11/30x30/40745.jpg)
Теоретически с момента предъявления претензии по истечении 10 дней. Да возможно, но ведь они вам и не отказывали. По срокам затянули.. 1% ведь мера ответственности , которая по идее может быть и уменьшена, учитывая ситуацию. Моральный- особо не обольщайтесь, практика разная , 500 руб - 10-15 тыс. нужно доказывать моральные страдания.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201805/12/30x30/483465.jpg)
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность:
за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
Статья 27.
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).
Статья 28.
п1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги)
потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
п5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги)
исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги)
Требовать компенсации морального вреда так же Ваше право, но необходимы доказательства причинения морального вреда. Сорванного отпуска на большую сумму не хватит.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за путевку в Турцию или пересчитать сумму на дату отправления? Должны вылетать 20.05.2014 г. семья из 3 человек (двое взрослых и один ребенок), из за понижения цена на путевки хотим туда же но более дешевую. Путевку оформляли 29.04.2014 г. По договору отказ за день до вылета 100% штрафные санкции. Страховку не оформляли.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201009/05/30x30/42157.jpg)
Купили путевки в Турцию, но за 10 дней до вылета муж мамы впал в кому, она отказалась лететь с нами. Можно ли вернуть деньги за её путевку? Страховку от невылета мы не делали.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Наталья Владимировна, чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, который вы заключили с турагентом, он у вас на руках?
Ну а если в целом, то если повод, по которому будет отказ от путевки, является уважительным (в вашем случае он уважительный), то согласно ст. 10 ФЗ о туризме, можно потребовать возвращение уплаченной суммы. Но у туроператора есть право на возмещение понесенных расходов в соответствии со ст. 32 ЗоЗПП. Например, номера в отеле оплачены, возмещать траты владелец отказался, тогда оператор удержит из всей стоимости турпутевки уплаченную сумму.
Вы обращались с заявлением о возврате денежных средств в тур. фирму, уточните.
СпроситьДобрый день да вы можете подать заявление на основании ст.32 закона О защите прав потребителей. Но Вы должны понимать, что исполнитель вправе оставить у себя фактически понесенные им расходы. В любом случае надо изучать договор с организацией, чтобы понять какой размер возврата вы сможете потребовать.
СпроситьТур в Австрию на 5 человек, апартаменты, вылет 24 января 2015. Путевка была оплачена в сентябре. Сейчас я одна из компании хочу отказаться от поездки. Какую сумму мы потеряем? Процент от общей стоимости путевки или будут раскидывать на пятерых?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)