Принятие и рассмотрение претензии потребителя по товару с механическими повреждениями в период гарантийного срока - права и действия торговой организации

• г. Санкт-Петербург

Потребитель принес в торговую организацию товар с механическими повреждениями (обрезан шнур питания с вилкой у погружного садового насоса) с претензией на выявленный им дефект (образовалась трещина на корпусе) в период гарантийного срока. Должна ли торговая организация принимать такой товар у потребителя и рассматривать претензию, и если да - то какие действия предпринять.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Задачи надо решать самому, а то ничего из знаний в голове не останется.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Андрей
22.10.2010, 16:34

Потребитель обращается в торговую организацию с претензией о нарушении сроков гарантийного ремонта

В тоговую организацию обратился потребитель с претензией о нарушении сроков АСЦ гарантийного ремонта. Должна ли тогующая организация в этом случае обменивать товар на товар или вернуть деньги потребителю?
Читать ответы (1)
Алексей
09.11.2015, 12:28

Возможность представления претензии от имени потребителя органом общественной организации в строительстве

Может ли представитель региональной общественной организации по защите прав потребителей в строительстве подавать претензию от имени потребителя в организацию (потребитель проживает в том же регионе, где находится общественная организация. А вот организация-ответчик зарегистрирована и находится в другом регионе). Нужна ли доверенность от потребителя на представителя из данной общественной организации (он является председателем), или от самой общественной организации на своего представителя (председателя)?
Читать ответы (1)
Александр
23.01.2017, 10:13

Возмещение убытков отказавшим ASTC - как защитить свои интересы и выиграть в суде

Я предприниматель. Купил товар и продал его потребителю. В течение гарантийного срока вскрылся дефект, потребитель с требованием ремонта сдает товар мне. Я везу его в АСЦ (сервис) для ремонта. АСЦ отказывает в гарантии ссылаясь на вину потребителя (не гарантийный случай) и выдает акт тех. состояния, я на этом основании отказываю потребителю. Потребитель обращается в суд, - экспертиза (за мой счет), её заключение (что дефект заводской (производственный)) и с меня взыскивают стоимость товара, штраф (50 % иска по фзпп), судебные издержки и моральный вред. Вопрос к кому предъявить для компенсации все эти расходы (убытки)? Какими нормами (статьями) руководствоваться? Каковы шансы выиграть, компенсировать убытки?
Читать ответы (2)
Станислав
19.10.2017, 21:10

Аварийное состояние тепловой сети - ответственность и действия теплосетевой организации и ЕТО

Теплоснабжение. Если теплосетевая организация выявило аварийное состояние тепловой сети. Принадлежащей потребителю, но через сети данного потребителя снабжаются тепловой энергией другие потребители (и они подали заявку на пуск тепло в ЕТО), как должна поступить ЕТО?
Читать ответы (2)
Нонна
18.03.2012, 21:48

Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)?

При защите прав потребителя в суде понятия покупатель и потребитель равнозначны, если товар покупал один человек, а использовал его совершенно другой (напр. Товар приобретён со скидкой по дисконтн. Карте, принадлежащей одному лицу и подаренного другому)? Имеет ли право продавец отказать потребителю товара в бесплатном ремонте или возврате денег, если потребитель не является непосредственным покупателем этого товара? Покупатель и потребитель - это одно и то же?
Читать ответы (1)
Алексей Владимирович
22.10.2014, 15:30

Сетевая организация ищет способы заставить потребителя принять новый электросчетчик после обнаруженного хищения электроэнергии

Потребитель осуществляет хищение электрической энергии, сетевая организация установила дополнительный электросчетчик и его показания подтвердили хищение электроэнергии в количестве 63%, но потребитель отказался принимать данный электросчетчик в качестве контрольного. Договор энергоснабжения у потребителя заключен с гарантирующим поставщиком. Договор на передачу электроэнергии заключен между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком. Как сетевой организации понудить потребителя принять данный электросчетчик в качестве контрольного?
Читать ответы (2)
Ника
12.03.2015, 09:02

Сколько времени у потребителя есть на обращение к изготовителю по гарантии и есть ли ограничение по сроку?

В пределах гарантийного срока у товара выявлен дефект, данный факт зафиксирован документально. В течение какого периода времени потребитель может обратиться к изготовителю для устранения дефекта (ремонта)? Существует ли предельный срок обращения?
Читать ответы (1)
К.
07.07.2022, 10:39

«Сроки предоставления акта сверки коммунальными организациями и возможность запроса информации о начислениях прошлых лет»

В какие сроки организация, предоставляющая коммунальные услуги должна предоставлять по запросу потребителя акт сверки? И может ли потребитель запрашивать информацию о начислениях 10 летней давности.
Читать ответы (1)
Яна
24.02.2021, 18:33

Как обратиться потребителю для замены товара ненадлежащего качества, если продавец ликвидирован

Потребителем в магазине розничной торговли был приобретен сварочный аппарат Ресанта (Изготовитель (импортер) «ТЕК Техник унд Энтвинклунг» Швейцария) В период гарантийного срока данного изготовителем аппарат вышел из строя. Сервисным центром была проведена проверка качества. Потребитель в нарушение п. 5 ст. 18 ЗоЗПП не был приглашен для участия в проверке качества товара. Результат проверки качества не устроил потребителя. Потребитель намерен обратиться с требованием о замене товара ненадлежащего качества на такой же товар. Согласно ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные указанной статьей, продавцу либо изготовителю товара. Обратиться к продавцу не представляется возможным в связи с его ликвидацией. Найти официального представителя Ресанта в России, уполномоченного осуществлять замену товара ненадлежащего качества на такой же товар не удалось. Вопрос: К кому обратиться потребителю для замены товара?
Читать ответы (7)
Елена Леонидовна
20.10.2015, 19:54

Распространяется ли действие статьи 20 Закона о защите прав потребителя на бесплатное предоставление заменительного

Распространяется ли действие п.2 ст 20 Закона о защите прав потребителя безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. На холодильники по истечении гарантийного срока ремонта?
Читать ответы (1)