Неправомерное забронирование тура - обязан ли клиент заплатить фактические затраты?
В интернет магазине, с моей страницы был забронирован тур, не мной и не на мое имя, предоплаты соответственно никто не в носил, страна визовая документы никто не отправлял. За один день до вылета компания отправляет мне письмо о том что я должна отплатить ее фактические затраты по подтвержденному туру, правомерно ли это!?
формально тур оператор прав, но он будет вынужден доказать, что именно вы и только вы подтвердили готовность приобрести тур продукт. Обязан подтвердить факт, наличие, сумму понесенных затрат.
Вашей позицией может стать отсутствие воли на заключение какого либо договора, и т.д.
СпроситьТур в интернет магазине. С моей страницы был забронирован тур не на мое имя и не мной, тур не оплачен, предоплаты не было, оформлялся за 8 дней до вылета. В типовом договоре туроператора указано что необходимо внести предоплату или оплатить тур в течении суток. Если денег не было, то тур оператор должен был расторгнуть со мной договор и отменить бронь в одностороннем порядке? Правильно я понимаю!? Туроператор мог отменить брони без затрат не дожидаясь до последнего момента, а они выставляют мне подтверждение за сутки до вылета и справку о фактических затратах. Тут халатность мнеджеров обслуживающих заявки?!
13.09 мною был забронировал тур в Тайланд в период с 17.12 по 30.12.Бронь подтвердили. Был внесен аванс 30% от стоимости тура. На сегодняшний день за 14 дней до вылета мы хотим аннулировать тур из-за финансового положения. Туроператор Sunmar требует штраф в размере 100% оплаты тура, так как поездка приходится на высокие даты заезда. Правомерно ли это со стороны Туроператора и какие убытки понесет турагенство через которое был забронирован тур? Можно ли обойтись штрафом в размере внесенного аванса? Спасибо.
обратитесь с претензией - требуйте письменного обоснования требований - рекомендуйте обратиться в суд
СпроситьБыл забронирован тур в Испанию, и оплачен аванс, сегодня за 14 дней до вылета я отказалась от тура по семейным обстоятельствам, компания TUI выставила штрафные санкции в размере 100 %, аргументируя тем, что это отель выставляет такие условия.
Через два часа мой же тур был продан TUI. Правомерны ли действия туроператора?
А в ОАЭ аннулировать тур без потери фактически понесенных расходов туроператором можно в связи с коронавирусом? На сегодняшний день по моему туру фактически понесенные расходы составляют в эту страну 30%от суммы тура.
Возможно в том случае, если бы Россией официально были запрещены полеты именно в эту страну.
СпроситьЕсть ли смысл подавать на туристов в суд? Каковы шансы выиграть дело в суде? По просьбе туристов был забронирован горящий тур за 3 дня до вылета. Туристы проживают в др.городе, поэтому договор не был подписан. Все переговоры велись по эл.почте и телефону. Туристы выслали паспорта на бронирование. Но, когда тур был забронирован и бронь подтверждена туроператором, отказались от выбранного ими тура. Пришлось тур аннулировать, с соответствующими штрафными санкциями (100 % стоимости тура).
Ольга, для того чтобы что-то требовать с туристов должен быть договор. Договора по сути нет. Нет договора - нет разговора. Судиться конечно можно, но успех маловероятен. Более того, штрафные санкции вы вообще не имеете права перекладывать на туристов. Только фактически понесенные расходы, которые потребуется соответствующим образом доказывать и подтверждать в суде. А это, поверьте моему опыту, дело хлопотное.
СпроситьЗначит 25.08,14 года со мною был заключен договор на подборе, бронировании тура, от турагента ООО ГринЭппл. Данный тур должен был бы проводитсяНатали Турс. Был оплачен аванс. 09.09.14 мы звонили в компанию что бы узнать по поводу тура и нам сообщили что ГринЭппл закрыли (объявили банкротом), отмечу что данная компания работала под брендом Туи. Прошло больше 6 месяцев и никакого ответа нет. На звонки генеральный директор не отвечает, или трубка не доступна. Я созванивался с Натали Турс что бы у них уточнить возможно им аванс был перечислен, просто тогда я бы пошел к ним доплатил бы за тур. Вопрос: Что в данном случае можно сделать. Спасибо.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьЗабронировал тур в онлайне на сайте туроператора. Договор не заключал, предоплату не вносил. Агенство кроме основной суммы, предложило дополнительные платные услуги, от которых невозможно отказаться. Я отказался от Тура более чем за 45 дней. Агенство выставило счет на фактические затраты. Нужно его оплачивать?
Геннадий ,Вы вправе отказаться от договора, компенсировав затраты, понесенные турфирмой. К затратам, в том числе, относятся платежи, которые турфирма перечислила туроператору, при условии, что такие платежи являются невозвратными для турфирмы. Турфирма обязана предоставить Вам документы, подтверждающие понесенные расходы.
СпроситьКупила тур в Турцию еще в феврале.. По производственной необходимости не могу вылететь в тот день на который куплен тур... Турагент говорит что мне придется платить штраф в случае аннуляции тура... или штраф плюс доплату к туру если его перенести на другую дату... Правомерно ли это?
Был куплен тур на Сицилию. Проблема в том, что шенгенскую визу открывали в посольстве Австрии до 22 июля, но сроком на 6 дней (которые были потрачены на предыдущую поездку в Австрию). Тур.компания почему-то не обратила внимания на этот момент, хотя оформление тура было в течении месяца (при этом, был спокойно ими забронирован отель и билет с уже заведомо неправильными данными по визе). В итоге, при регистрации на рейс, меня с него сняли, показав несоответствие кол-ва дней пребывания. Какие действия применять для получения компенсации по туру и сумму за моральный ущерб?
Со слов агента, который делала тур, с их стороны был направлен запрос туроператору о том, что я не прилетела, и только после окончания тура будет произведен расчет суммы к возврату. Но отмена моего вылета была не по моей вине. Не по форс-мажорным обстоятельствам, а по вине туркомпании.
Спасибо.
Вначале вам по данной ситуации нужно предъявить претензию если ваша претензия не будет удовлетворена в течение 10 дней то придется в суд обращаться с иском ст 131 ГПК РФ о взыскании оплаченной сумы и компенсации морального вреда.
СпроситьДобрый день, Виктория! А вы не знали, что виза, которую вам открывали на 6 дней, уже была использована? Пишите претензию на туркомпанию с требованием вернуть деньги за не оказанные услуги. В случае отказа - обращайтесь с иском в суд. Но не думаю, что сумма компенсации, которую вам насчитают, будет составлять значительную сумму. Прочитайте сами или покажите юристам договор, который вы заключали с тур агентством. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьТуроператор отменил вылеты до 28 марта в Доминикану, вылет по нашему туру 9 апреля, но учитывая геополитическую ситуацию в стране, мы понимаем, что тур не состоится, стоит ли уже начинать обращаться в суд о возврате средств? На данный момент туроператор просит оплатить неустойку 20%, за отказ от тура.