Ошибочное бронирование тура - Что делать, когда тур в интернет-магазине оформлен на чужое имя и без предоплаты?
Тур в интернет магазине. С моей страницы был забронирован тур не на мое имя и не мной, тур не оплачен, предоплаты не было, оформлялся за 8 дней до вылета. В типовом договоре туроператора указано что необходимо внести предоплату или оплатить тур в течении суток. Если денег не было, то тур оператор должен был расторгнуть со мной договор и отменить бронь в одностороннем порядке? Правильно я понимаю!? Туроператор мог отменить брони без затрат не дожидаясь до последнего момента, а они выставляют мне подтверждение за сутки до вылета и справку о фактических затратах. Тут халатность мнеджеров обслуживающих заявки?!
В июле приобретен тур в турагентстве.
Заявки подтверждены были (туроператор TUI проверка на сайте по номеру брони).
Тур оператор не оплатил бронь и за 2 дня до вылета аннулирована заявка.
К кому подавать претензию? К тур оператору или к турагенту?
Одну заявку на два тура/договора или один достаточно?
*Турагент на письма не отвечает, на звонки тоже, в офисах не реально найти их.
Добрый день!
Вам нужно отправить мотивированную досудебную претензию туроператору и турагенты сразу.
СпроситьКак нам сказало турагентство, туроператор отменил тур без штрафных санкций.
Вопрос: можем ли мы вернулись предоплату 100$ ?Здравствуйте, Лилия!
Нужно изучить условия договора. Предоставьте сканы, если есть возможность.
СпроситьЗаключила договор в турагенстве. Оплатила полностью, попросила № брони заявки у выбранного мной туроператора. Мне было сказано, что они (агенство) бронировали через интернет-магазин туров, т.е. третьих лиц и бронь на них, о чем в договоре не указано. При запросе у туроператора наша бронь не подтверждена, решили сразу отказаться из-за неизвестности. Нам выплатили сумму за вычетом штрафа туроператора. Правомерны ли действия агентства, если по факту мы не смогли установить бронирование и оплату нашего тура, можно ли вернуть неустойку. Спасибо.
вы сами отказались от тура...вам вернули деньги ...о какой неустойке может идет речь??
СпроситьВ интернет магазине, с моей страницы был забронирован тур, не мной и не на мое имя, предоплаты соответственно никто не в носил, страна визовая документы никто не отправлял. За один день до вылета компания отправляет мне письмо о том что я должна отплатить ее фактические затраты по подтвержденному туру, правомерно ли это!?
формально тур оператор прав, но он будет вынужден доказать, что именно вы и только вы подтвердили готовность приобрести тур продукт. Обязан подтвердить факт, наличие, сумму понесенных затрат.
Вашей позицией может стать отсутствие воли на заключение какого либо договора, и т.д.
СпроситьОплатили турагентству предоплату за тур, сегодня получили подтверждение брони отелей и завтра должны были оплатить оставшуюся сумму, а сейчас узнали, что наш туроператор обанкротился. Кто нам должен вернуть предоплату?
Вчера забронировали тур вечером. Вчера подтверждения не было. Сегодня отказались от брони. Турагентство сказали, что туроператор может выставить счёт за ануллирование брони, если бронь уже подтверждена. Договор не заключали, ничего не платили. Правомерно ли это?
Доброго времени суток!
Нет конечно, если договор заключен не был, ничего оплачивать Вы не обязаны в данном случае
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьДобрый день.
Условие о бронировании мест должно быть оформлено документом (договор), в противном случае доказать возникновение обязательств практически - невозможно.
СпроситьДоброго вам времени суток. Если не был заключён договор, то Ничего оплачивать вы не обязаны
Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьСтолкнулись с проблемой у туроператора Библио Глобус. Он-лайн забронировали тур в их системе бронирования (27 июля, на 14 ночей на 5 человек) Никакие предоплаты не оставляли, статус тура подтвержден вылет 21 августа. Общая стоимость тура 420 940 рублей. Но потом решили сменить страну пребывания на отличную от бронирования. 31.07 сообщили туроператору об аннуляция заявки. На что туроператор прислал нам справку о фактических затратах на сумму 1 173 евро. Я попросил предоставить документ подтверждающий их затраты, на что мне написали что таковой будет только после 4.09 (т.е. дата окончания тура) Подскажите законно ли данное требование туроператора?
Требование оператора вполне законно при условии предоставления вам доказательств
СпроситьНо доказательства они могут предоставить лишь после окончания аннулированного тура т.е. 4.09 Наводит на мысль, что на данный момент туроператор не вносил никаких средств по данному туру
СпроситьНет, Вы не правы,ведь сделал уже бронь по Вашей же заявке и теперь может только по окончании срока брони представить Вам доказательства своих фактически понесенных расходов, на возмещение которых он действительно имеет право по закону.
СпроситьТуроператор подтвердил бронь на тур. внесли предоплату 15% ,но один селовек не силдет ехать. До вылета 17 дней, можно отказаться от тура одному человеку с минимальными штрафом?
Да, конечно можно.
На основании ст. 782 ГК РФ направьте заявление об отказе. Штраф, который предусмотрен незаконен. Этим просто пугают.
СпроситьДоброго вам времени суток. Отказаться человек имеет право, но с него будут удержаны фактические затраты. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНеобходимо в суде подтвердить бронь туроператором заказанного мной турпродукт. Я турист. Туроператор без моего согласия аннулировал уже забронированный тур без объяснений. Есть номер заявки от туроператора, но он отрицает свою бронь. Вопрос: будет ли являться доказательством в суде представленная мною аудиозапись звонка туроператору и информацией о том, что заявка действительно аннулирована? По телефону мне отвечал диспетчер, который представился и сообщил мне эту информацию. Если да, то каким образом мне предоставить эту запись? Записать на диск (по коллекции лиц в деле) или прям телефон сдать?
Суд обязан исследовать все представленные Вами доказательства и доводы и потом вынести определение о приобщении их к материалам дела. Да, Вам необходимо аудиозапись предоставить в суд на аудионосителе компакт - диск сд-р или сд-рв. К исковому заявлению Вы можете ее не прикладывать, а принести уже в судебное заседание.
СпроситьС турагентом был заключен договор на бронирование тура у туроператора. По договору была внесена предоплата. Через некоторое время турагент сообщил что полететь по цене указанной в договоре невозможно, увеличились тарифы на авиаперевозку, и туроператор предлагает либо доплатить либо оставить на депозите предоплату и когда-нибудь использовать её на оплату других туров. Оба варианта не устроили, и были составлены уведомления о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (во вложении). Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. С тех пор тишина.
Уведомления были отправлены почтой как турагенту так и туроператору. От туроператора получено уведомление о вручении, агент письмо не получил.
Кто будет надлежащим ответчиком в суде, и кому отправлять предсудебную претензию?
Так же необходимо составление соответствующей претензии.
Спасибо.
Здравствуйте, Александр! Ответчиком по иску в суде по факту неоказания услуг по договору будет тур. оператор (ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). А факт неполучения тур. агентом письма по сути приравнивается к получению корреспонденции. А досудебную претензию нужно направить тур. оператору. Согласно ст.165.1 ГК РФ:
Статья 165.1. Юридически значимые сообщенияСпросить1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Статьей 9 Закона № 132-ФЗ предусмотрено, что туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Подаёте Претензию, предлагаете исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за услугу или товар) . По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, подаёте исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдраствуйте!
С кем заключали договор, тому и отправлять до судебную претензию.
Если в ответ будет тишина или их ответ вас не устроит, тогда уже направлять иск в суд, в котором взыскать уплаченную сумму, так же проценты и моральную компенсацию. А так же оплату за услуги юриста, если будете к кому то обращаться. (ст. 131 ГПК РФ и ст. 779 ГПК РФ)
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
СпроситьДобрый вечер, Александр, в вашем случае ответчиком является тур агент, так как именно с тур агентом у вас был заключён договор, в следствии чего - досудебную претензию необходимо направлять агенту. Агент сказал передал все туроператору и ждем ответа. - Агент просто тянет время, и водит вас за «нос»
Согласно ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании уплаченной суммы.
Вы должны «решать» вопрос с агентом, а агент уже с тур оператором,
Претензии составленные вами вполне юридически грамотно!
СпроситьЗдравствуйте. Александр!
Ответчик по таким делам - туроператор.
Агент в таких делах всегда - третье лицо, которое тоже привлекают к участию в деле.
Отправлять претензию можете обоим.
Но как минимум в адрес туроператора.
Если не будет вручена, т.е. никто не придет за ней на почту - проблема того кто не пришел, а не Ваша.
На основании ст. 165.1. ГК РФ.
Главное направить.
Ну и можно не только почтой, но и по электронной почте.
В составлении претензии может помочь любой юрист сайта, который разбирается в таких вопросах, а не просто пишет Вам набор букв и выпрашивает что-то в личных сообщениях.
СпроситьОтвечать должен тот, кто принял от Вас деньги. И теперь не возвращает.
Вам же срочно надо связаться с Ростуризмом -
и в рамках закона претензию отправить -
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Статья 6. Права туриста
и
Статья 10. Особенности реализации туристского продукта.
СпроситьЗдравствуйте!
1. Если оператор не возвращает денежные средства, можно направить жалобу в Ростуризм, потребовав начать проверку.
2. Турист в общем случае вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера фактически понесённых расходов туроператора (турагента) на дату поступления отказа от путевки, однако, невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п.п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852).
3. Ответчик - туроператор, но если агент не перечислил деньги туроператору, то ответчик - агент. Можете указать обоих ответчиков.
4. Досудебную претензию отправляете туроператору.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
У Вас заключен договор с турагентом, его следует указывать в исковом заявление если он не перечислил деньги туроператору, так как Вам не известно перечислил или нет агент денежные средства, то включайте их двоих ответчиками. В суде уже будет известно кто получил денежные средства и кто именно их не возвращает.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продуктаТуроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом и (или) иным заказчиком.
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо.
Ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации
Было бы не плохо если Вы еще направите жалобу в Ростуризм с просьбой провести проверку.
Ваши претензии вполне юридически грамотно составлены.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Александр.
Очень понимаю Вас, поскольку была в подобной ситуации.
Вы Потребитель и Ваши права хорошо защищены.
________
У Вас ответчик будет туроператор, с силу статьи 9 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта
Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
По договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги
© КонсультантПлюс, 1992-2022
А туристический агент отвечает перед Вами в части, если брал агентское вознаграждение. Это иногда выясняется в суде, брал или не брал вознаграждение
______
Вот такие дела.
Требование отправлять всем на юридический адрес.
Они оба ответчики, потом в суде, если выяснятся обстоятельства, то турагент станет третьим лицом.
_______
Составление претензии - дополнительная услуга и не входит в консультацию за 99 рублей, сами понимаете.
_______
С уважением.
Спросить