Как вернуть деньги за оплаченный, но неиспользованный тур?

• г. Санкт-Петербург

Как вернуть деньги за оплаченный, но неиспользованный тур?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте!

Почитайте договор с тур. фирмой - в нём должны быть предусмотрены подобные ситуации.

Кроме того, Ваш вопрос слишком краток, чтобы ответить на него.

Спросить

Здравствуйте, Елена !

Если тур не использован в связи с нарушением обязательств , указываемых в " Законе о туризме и туристической деятельности" ( Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №-132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ) ,например, отсутствие в договоре существенных условий ( "ст. 10 : К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельств).

то возврат возможен.

К слову, письмо Роспотребнадзора относительно Египта об обязательном возврате денег не считаю законным - война есть форс- мажор, то есть основания для неисполнения обязательств.

Уточните вопрос,легче дать конкретный ответ.

С уважением, адвокат БОРИСОВ Евгений Станиславович, ПетербургЪ.

Спросить

Борисов Евгений Станиславович, сегодня в 06:32 (не прочитано),

Здравствуйте, Елена Юрьевна !

1. Неясности в представленных материалах:

- нет даты заключения этого договора, пусть и с отлагательным условием;

- когда туроператор ( не Ваша " Фирма", а владелец путевки, которую Вам продала " Фирма" = турагент ) - когда было подтверждение бронирования - важно для исчиления сроков подачи претензии ( по предварительному договору " Фирма" отвела себе 6 дней на подписание основного договора; причем, в представленной мне путевке нет даты ее действия, есть только дата оплаты

- Вы не представили, как минимум один лист договора, а то и два

2. Непонятно, почему после травмы - 25 мая вы производите оплату путевки - 30 мая ??

3. Если верить представленному мне договору , срок начала тура - 12 июня ( Вы еще на больничном) , срок окончания тура - 26 июня. Это последняя дата на подачу претензии . Претензия подается в течении 20 дней.

Вы претензию писали ?

4. ВЫВОДЫ ( предварительные - по представленному):

- в соответствии с законом " о туризме....." ВЫ могли изменить договор в связи травмой, потребовав возместить стоимость неиспользованной части тура - отель, ,возможно - авиабилеты ( у авиакомпаний есть невозвратные билеты), страховку - все это составляет основную стоимость путевки;

- Вам - на 100 процентов уверен - не представили финансовые документы и договор турагента с туроператором ( там стоимость комиссионных услуг агента будут фактическими расходами, но нет информации о илетах, авикомпании) .

ПОЭТОМУ есть смысл в суде восстановить срок на подачу претензии, а затем ее подать, но требуется ее грамотное юридическое обоснование.

- Стоимость заявления о восстановлении срока и претензии составит 3 тысячи рублей. Далее - с учетом остальных документов можно будет точнее просчитать прогноз.

В случае заключения договора стоимость услуг включит в себя эти 3 000 рублей.

Стоимость претензии в любом случае не сопоставима с Вашими расходами на путевку.

- Второй турист - дочь ? Совершеннолетняя ? могла сама поехать ? Причины отказа от путевки ??

- Есть какие-либо ответы турагента ( " Фирмы") ?

Смысл уточнить взаимоотношения с турагентом ( " Фирмой" - есть они часто скрывают, что после не появления туриста путевка продается как горящий тур, что сильно снижает " фактические расходы".

Давайте с этими проблемами разберемся через претензию.

С уважением, адвокат БОРИСОВ Евгений Станиславович, ПетербургЪ

Спросить