Оформление гарантии на кухонную плиту - правомерность отказа магазина при самостоятельной установке и возможные решения
При покупке кухонной плиты в магазине заявляют, что гарантия на плитуне распространяется если её не устанавливает Горгаз, правомерно ли это т.е. имеет ли право магазин отказать в оформлении гарантии если плиту устанавливаем сами. Если действия магазина не правомерны, мои действия?
Олег, требования магазина правомерны.
Пунктом 10.1.2. отраслевых стандартов ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259) предусмотрено, что пуск газа (в том числе и при установке газовых плит и духовок) производится персоналом эксплуатационной организации по заявкам и с участием собственников (арендаторов, нанимателей) зданий (помещений общественного назначения) или их уполномоченных представителей. Согласно пунктам 10.1.11. - 10.1.12. указанного ОСТ при наличии в паспортах изготовителей указаний по вводу газовой плиты в эксплуатацию первый розжиг газовых горелок (в том числе и в газовых плитах) и пусконаладочные работы должны проводиться в соответствии с этими указаниями, окончание работ по пуску газа отмечается в акте-наряде, который должен быть приложен к исполнительно-технической документации данного объекта и храниться вместе с ней. В соответствии с п. 10.1.2. отраслевых стандартов ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259) факт наличия недостатков в газовом оборудовании фиксируется персоналом эксплуатационной организация по заявкам и с участием собственников (арендаторов, нанимателей) зданий (помещений общественного назначения) или их уполномоченных представителей. Согласно пунктам 10.1.11. - 10.1.12. указанного ОСТ при наличии в паспортах изготовителей указаний по вводу ГП в эксплуатацию факт наличия недостатков в товаре отмечается в акте-наряде, который должен быть приложен к исполнительно- технической документации данного объекта и храниться вместе с ней. В случае наличия недостатка в товаре, обязательно должны быть указаны ссылки на нормы ГОСТ, описаны, какие именно отклонения от указанных нормативов имеются в газовом оборудовании, и по каким причинам. Указанный документ должен составляться по официальной заявке потребителя оформленным надлежащим образом и подписанным уполномоченными лицами, дефектный акт обязан утвердить главный инженер организации, с указаниями на наличие, характер дефекта, описанием оборудования, с помощью которого производилась проверка и указанием на отклонения от нормативов ГОСТ.
Таким образом действия покупателя по официальному вызову представителей эксплуатирующей организации являются обязательными - это предусмотрено как инструкцией по эксплуатации газовой плиты, так и ОСТ 153-39.3-051-2003 «Техническая эксплуатация газораспределительных систем. Основные положения. Газораспределительные сети и газовое оборудование зданий. Резервуарные и баллонные установки» (утв. приказом Минэнерго РФ от 27 июня 2003 г. N 259).
Самостоятельная установка газового оборудования и неисполнение данных требований влечет за собой снятия товара с гарантии.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 114 из 47 429 Поиск Регистрация