Оплаченный и неисправный телефон для директора требует возврата денег
Наша организация приобрела телефон для директора, оплатили безналом. Телефон в итоге плохо работал, отдали на контроль качества, в итоге экспертиза подтвердила, что он неисправен и нам заменили телефон на такой же. Но новый телефон работает также неисправно. Мы хотим вернуть наши деньги, но в магазине сказали, что сначала мы должны опять телефон сдать на контроль качества, а затем уже по результатам экспертизы они решат возвращать нам деньги или нет. Второй телефон я получила 9 сентября 2013 года, еще не прошло 14 дней, в течении которых (насколько я понимаю) мы можем вернуть товар. Подскажите, как нам поступить в этой ситуации.
Здравствуйте, к сожалению Вы не уточнили тип телефона, смартфон или стационарный и т.п., т.е. нет возможности определить является телефон технически сложным товаром или нет. В соответствии с Постановлением Правительства РФ к технически сложным товарам относится, в том числе оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, например смартфон. В случае, если Вы обнаружили недостаток в телефоне и он является технически сложным товаром, Вы имеете право, в соответствии со ст. 18 ЗЗПП в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в - совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Недостаток в телефоне должен быть подтвержден. Если Продавец сомневается, что телефон продан с недостатками (в случае спора о причинах возникновения недостатков товара), то в таком случае Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, Вам необходимо сдать телефон на проверку качества, либо самим отвезти в сервисный центр, в случае несогласия, Вы можете обратиться к независимому эксперту. Если проверка качества подтвердит что Вы приобрели телефон с недостатками Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Спросить