Следующая ситуация: Сломался мой автомобиль Тойота Авесис 2006 г. выпуска. Стоимость ремонта составляет больше половины.

• г. Москва

Добрый день!

Следующая ситуация: Сломался мой автомобиль Тойота Авесис 2006г. выпуска. Стоимость ремонта составляет больше половины стоимости автомобиля - 270 т.р. Гарантийный срок истек в 2009г. Сама поломка довольно подробно описывалась в форуме владельцев этой марки автомобиля и не является единичной.

http://www.avensis-club.ru/forum/viewtopic.php?t=12398&postdays=0&postorder=asc&start=0

Кроме того, из опубликованного на страницах форума документе видно, что производитель для решения этой не единичной проблемы с определенной даты, внес технические изменения на производстве и все автомобили выпущенные после этой даты лишены конструктивного недостатка, который являлся причиной поломки автомобилей выпущенных до этой даты.

Вопросы:

1. Могу ли я требовать от производителя или продавца безвозмездного устранения поломки своего автомобиля, ссылаясь на п.6 статьи 19. закона о защите прав потребителей и имея на руках акт экспертизы, подтверждающий, что поломка явилась результатом конструктивной недоработки производителя?

2. Является ли в описанном случае конструктивная недоработка производителя существенным недостатком товара, при условии того что стоимость устранения поломки вызванной этой конструктивной недоработкой (270 т.р.) составляет больше половины стоимости автомобиля (около 500 т.р.).

Благодарю за ответ.

Читать ответы (0)
Алексей
21.06.2007, 10:48

Вопрос: Должна ли организация N компенсировать расходы организации М? Почему?

Организация N поставила по договору поставки организации M Автомобиль. Гарантия на автомобиль один год. В гарантийный срок произошла поломка Автомобиля. Данная поломка была признана гарантийной. Произведен соответсвующий гарантийный ремонт. Однако в результате данной поломки автомобиля, организация М понесла убытки (аренда другого автомобиля на время ремонта). Вопрос: Должна ли организация N компенсировать расходы организации М? Почему? Если возможно, то сообщите ссылки на нормативный акт. Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
30.11.2008, 12:14

Как защитить свои права в случае отказа сервисного центра в гарантийном ремонте автомобиля

Хотелось бы получить квалифицированный ответ, что бы определиться, имеет ли смысл затевать судебную тяжбу с нерадивыми автосалонами или проще понести затраты самому.. Проблема следующая: В сентябре текущего года я, находясь в отпуске на земле на своем автомобиле, проходил очередное ТО в дилерском сервисном центре. При выполнении сервисных работ произошла серьезная поломка двигателя, подлежащая гарантийному ремонту. Конечно, автомобиль пришлось оставить и добираться до места поездом. Сервисный центр взялся за гарантийный ремонт, и спустя 2 с лишним месяца, поломку и её последствия устранили, но при запуске двигателя произошла очередная поломка не менее серьезного агрегата (со слов специалистов намертво заклинило топливный насос высокого давления – очень дорогой агрегат, который до этого момента работал без нареканий), ремонт которого, в принципе, тоже является гарантийным. Но вот досада, в сервисном центре (спустя уже более 2-х месяцев затянувшегося ремонта) вдруг выяснилось, что данный автомобиль отсутствует в списке автомобилей подлежащих гарантийному ремонту, поскольку был куплен не у официального дилера и все затраты на ремонт необходимо оплатить мне, как владельцу или необходимо представить копию свидетельства о дилерстве того автосалона, где был приобретен автомобиль. В 2006 году, покупая автомобиль, продавцы (менеджеры) автосалона в один голос заявляли о том, что являются дилерами и, конечно, у меня и в мыслях не было требовать свидетельства, сертификаты и прочие документы, подтверждающие право продажи, дилерства и сервисного обслуживания данной марки автомобилей (KIA). И теперь, когда я созвонился с директором салона-продавца и попросил разъяснить сложившуюся при ремонте ситуацию и подтвердить дилерство, мне было отвечено, что НИКОГДА этот автосалон официальным дилером данной торговой марки не являлся, а проблемы ремонта – это мои проблемы. Просмотрев все документы, переданные автосалоном при покупке автомобиля, я не нашел ни одного упоминания (даже мелким шрифтом) о дилерстве и отсутствии прав на продажу и гарантийный ремонт. Это объяснило все сложности при моих обращениях на СТО автосалона-продавца: выдача сервисной книжки спустя 5 месяцев после продажи, отсутствие на СТО специалистов и необходимого технического оснащения для обслуживания автомобилей. Ни одна поломка и неисправность не была устранена, всегда искали отговорки и отказывались фиксировать мои обращения документально. Подскажите, имеет ли право сервисный центр отказать в гарантийном ремонте и как, в этой ситуации мне поступить, продавцов ведь тоже необходимо наказать. КТО будет оплачивать дорогостоящий ремонт: я, продавец или производитель?
Читать ответы (3)
Давид
12.11.2014, 12:06

Уважаемые юристы, кто сможет мне помочь с решением моей проблемы?

Покупал в 2012 г. новый автомобиль Форд Фокус 3 у официального дилера. У данного автомобиля гарантия 3 года или пробег 100000 км. У меня пробег 60000 и 2 года в эксплуатации, поэтому гарантия еще действует. Вот как об этом говорится в сервисной книжке: Гарантия на новый автомобиль Ford Focus 3 Cоставляющие гарантии. На каждый новый легковой автомобиль Ford, приобретённый у официальных дилеров Ford, распространяется официальная гарантия компании Ford. Это означает, что если любая деталь выходит из строя по причине дефекта материала или изготовления, она будет бесплатно отремонтирована или заменена (по усмотрению Ford). Компания Ford оставляет за собой право самостоятельно определять необходимый объем работ и способ устранения неисправностей при выполнении гарантийного ремонта автомобиля. Срок действия гарантии для новых автомобилей Ford Focus 3 составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия от сквозной коррозии - 12 лет. На все фирменные запасные части, установленные в процессе гарантийного ремонта, распространяется гарантия компании Ford (до конца строка гарантии). Условия сохранения гарантии на новый автомобиль: - Техническое обслуживание автомобиля должно производиться с периодичностью, указанной в Сервисной книжке; - Недопустимы небрежная эксплуатация автомобиля, использование автомобиля не по назначению, внесение изменений в конструкцию, использование автомобиля в гонках или ралли. Мой вопрос в этом и заключается, так как ТО у официального дилера я не производил с периодичностью, указанной в сервисной книжке. Первый год провел у них, а второй год нет, так как очень дорого у них проводить ТО. Ко второму пункту требований придерживаюсь-бережно отношусь к авто, ни гонки, ни ралли, никаких изменений в конструкцию и т.д. Вчера у меня возникла проблема, автомобиль вдруг стал неисправен, загорелся сигнал check engineи пишется на табло - двигатель неисправен, срочно в сервис. Думаю, что проблема в коробке передач, так как многие мне говорили, что у этих Фордов это больное место, брак заводской. Хочу сегодня отвезти на ремонт к официальному дилеру. Подскажите пожалуйста, могу ли я бесплатно устранить эту неполадку у них, так как в течение гарантийного срока никто не вправе навязывать мне платные «диагностики» и взимать за них деньги. Это запрещено п. 2 ст. 16 и п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Или же обменять авто на новый автомобиль, вернуть за нее деньги.. Вот что я вычитал: Если в купленном недавно автомобиле проявляются недостатки, то у автовладельца в силу закона появляется ряд правомочий. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» установлено при обнаружении в товаре недостатка потребитель вправе по своему выбору: 1. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; 2. Потребовать замены на товар этой же или другой марки; 3. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то правом на замену товара или возврата уплаченных за него денег потребитель может воспользоваться только при выявлении существенного недостатка, нарушение сроков ремонта или, если в течении года набралось 30 дней в течении которых автомобилем невозможно было пользоваться в результате нахождения его в ремонте. Замена автомобиля или возврат уплаченных за него денег В течение гарантийного срока Вы имеете право фактически заменить свой «старый» автомобиль на новый, либо взыскать стоимость нового автомобиля. Однако, поскольку цена вопроса не маленькая, а автодилеры и импортеры не горят желанием удовлетворять такие требования потребителей, здесь важно иметь качественную юридическую поддержку и правильно зафиксировать свои претензии. Прежде всего, Вы имеете право потребовать замену автомобиля или возмещения стоимости нового автомобиля не только от продавца, но и от импортера, либо российского изготовителя (п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Сведения об импортере или изготовителе Вы можете узнать из ПТС на автомобиль. Письменная претензия должна содержать указание на то: что Вы просите заменить автомобиль на автомобиль такой же модели или марки; или что Вы расторгаете договор купли-продажи, просите вернуть его стоимость (в претензии к продавцу), либо требуйте возврата стоимости автомобиля (в претензии к импортеру или российскому изготовителю); что Вы готовы передать имеющийся автомобиль и просите указать место и время передачи. Претензия сдается либо нарочно, тогда на втором экземпляре необходимо получить отметку о принятии, либо отправляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Проще всего доставить претензию курьерской связью, написав в накладной, что в отправлении содержится претензия о замене автомобиля (возврате его стоимости), указав VIN автомобиля. Дальнейшая переписка с автодилером, импортером или изготовителем, скорее всего, потребует помощи юриста, поскольку может потребоваться проверка качества или досудебная экспертиза за счет продавца. Проблема здесь в том, что на этой стадии автодилеры начинают «психологическую атаку», говоря о том, что потребитель ничего не добьется и проще будет сделать гарантийный ремонт. Вы не обязаны ничего доказывать автодилерам. Наоборот, это они должны доказать, что в Вашем автомобиле нет недостатка, либо он вызван эксплуатационными причинами. Если Вы согласитесь на гарантийный ремонт, то уже не сможете потребовать замены автомобиля или возврата его стоимости. Теперь более подробно рассмотрим случаи, дающие право на замену автомобиля, либо возврат его стоимости. 2.1) Выявление существенного недостатка Понятие существенного недостатка правовое. Оно установлено в преамбуле Закона «О защите прав потребителе» и означает: неустранимый недостаток; или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени; или выявляется неоднократно; или проявляется вновь после его устранения; или другие подобные недостатки; Существенными могут быть признаны совершенно разные недостатки. Почти всегда, требуется проведение автотехнической экспертизы, что бы подтвердить, что тот или иной недостаток является существенным. Основная задача здесь, это правильно сформулировать вопросы перед экспертом. Один из случаев существенного недостатка был указан выше – это вновь выявленный (после устранения по гарантии) один и тот же недостаток. Примером неоднократно выявляемого недостатка могут быть разные недостатки, которые появляются тот тут, то там, например коррозия в разных частях кузова автомобиля. 2.2) Нарушение срока устранения недостатка Самым выгодным для потребителя является ситуации, когда гарантийный ремонт оказался просроченным более чем на 45 дней. Поскольку на 46-й день потребитель получает безусловное право отказаться от дальнейшего проведения ремонта и потребовать замены автомобиля, либо возврата его стоимости. При этом не имеет значения насколько существенен недостаток, с которым Вы обратились за гарантийным ремонтом. Право на замену автомобиля или возврата его стоимости на 46-й день Вы получаете и в том, случае, если после самого первого письменного обращения с жалобами на недостаток, Вам необоснованно отказали в гарантийном ремонте, либо начали проводить «диагностику» вместо ремонта. Уважаемые юристы, кто сможет мне помочь с решением моей проблемы?
Читать ответы (1)
Алексей Алексеевич
18.09.2014, 20:31

Какую компенсацию может потребовать истец от изготовителя автомобиля при превышении 45-дневного срока устранения недостатков

Какое требование может предъявить истец изготовителю автомобиля, при нарушении 45 и дневного срока устранения недостатка? Истец является вторым владельцем автомобиля? Или вот так: Правомерно ли требование истца о возврате денежных средств от изготовителя за купленный автомобиль, являясь вторым владельцем. Автомобиль на гарантии. Изготовитель нарушил 45 и дневный срок устранения недостатка. P.S. или истец может требовать только замены автомобиля?
Читать ответы (1)
Виктор
08.07.2012, 18:12

Могу ли я рассчитывать на компенсацию затрат на ремонт от производителя?

На автомобиле Рено Логан 2008 года выпуска порвался ремень ГРМ, что привело к серьезной поломке двигателя. Гарантия на автомобиль закончилась, однако все ТО проходятся в срок и у официального дилера. Производитель рекомендует замену ремня ГРМ на 60 тыс. км. пробега, что я и собирался сделать при наступлении 60 тысяч. Сейчас пробег составляет 52 тыс., однако ремень все же порвался. Могу ли я рассчитывать на компенсацию затрат на ремонт от производителя?
Читать ответы (1)
Иванов Иван Иванович
19.07.2017, 17:13

Можно ли получить документ о кадастровой стоимости автомобиля, имея только документы на него?

Бабушка является владельцем автомобиля и меня, как своего внука она просит узнать кадастровую стоимость на автомобиль. В моем распоряжении будут только документы на автомобиль. Других документов у меня нет. В праве ли я получить документ о кадастровой стоимости на автомобиль самостоятельно имея на руках только документы на сам автомобиль?
Читать ответы (2)
Павел Викторович
29.10.2019, 19:25

Кто должен инициировать и оплатить экспертизу автомобиля, автомобобиля, при котором требуется замена на новый?

В 2016 году приобретен автомобиль 2011 года выпуска. Гарантия на данный автомобиль закончилась в 2013 году. В 2019 году в связи с недостатком, который проявляется вновь после его устранения (одна и та же поломка КП), была предъявлена Импортеру претензия с требованием заменить автомобиль на новый. Импортер отказал в удовлетворении претензии, сославшись на недостаточность данных по поломке и отсутствия требования о проведении безвозмездного ремонта. Автомобиль находится на СТО ОД, кто должен инициировать и оплатить экспертизу автомобиля?
Читать ответы (1)
Елена
18.06.2015, 10:10

Третий гарантийный случай поломки автомобиля - можно ли требовать возврата стоимости от салона?

Приобрела автомобиль в салоне. Гарантийный срок 3 года. За это время уже третий гарантийный случай поломки. Могу ли я требовать от салона сдачи автомобиля с возвратом суммы стоимости?
Читать ответы (1)
Юлия Сергеевна
22.04.2022, 15:58

Как защитить права потребителя при производственном браке телевизора после истечения гарантийного срока

Купили телевизор, гарантия закончилась, срок службы действовал по документам. После долгой переписки по эл.почте производитель сказал после экспертизы будут рассматривать вопрос. Экспертиза подтвердила производственный брак, но производитель её во внимание не ставит. Ссылается на ст 19 п.6 о защите прав потребителя что поломка не является существенным недостатком, так как по фото сервис центр определил стоимость 14900, а тв стоит 40 т.р. На основании какой статьи можно сделать обмен телевизора и возврат стоимости экспертизы если в экспертизе написано производственный брак (дефект). Производитель даже ремонт отказывается делать.
Читать ответы (4)
Валерий
21.07.2008, 17:56

Как правильно составить иск при нарушении сроков устранения недостатков товара в гарантийный период?

Устранение существенного недостатка товара в течение срока действия гарантии на товар возможно ли квалифицировать как заявленные потребителем работы (услуги) ? Какой статьей Закона "О защите прав потребителей" следует руководствоваться при составлении иска, когда нарушены сроки исполнителем (официальным дилером): статья 23 часть 1 или статья 28 часть 5? Суть дела: на моем автомобиле в гарантийный период трижды заглох двигатель в течение месяца. Я его трижды доставлял на автоэвакуаторе на СТО официального дилера и после третьего случая отказался забирать автомобиль до устранения неисправности. Дилер отказывается выполнить ремонтные работы по гарантии уже в течение более 5 мес. В суде моя вина, приведшая к недостатку товара не доказана (техническая экспертиза не проводилась) - тяжба продолжается (кассация, суд 2 инстанции и т.д.). Стоимость товара около 1000000 руб., стоимость работ по устранению недостатка товара не более 20000 руб.
Читать ответы (2)