Нарушение прав - объединение садов и отсутствие логопедических групп - как защитить интересы родителей и детей?
199₽ VIP

• г. Москва

Какие права нарушены и к каким нормативно-правовым (или иным) документам можно аппелировать в ситуации когда объединяют школу и несколько садов комбинированного вида (логопедический и ортопедический) и без учёта мнения родителей превращают эти сады в массовые. Потребность, в частности, в логопедической группе есть. Так, зимой 2013 года в младшей группе логопедом было проведено обследование детей и из 18-ти присутствующих - 8 были направлены на консультацию к логопеду, а 2-х невозможно было обследовать, т.к. они не развёрнуто не говорили на тот момент. На родительском собрании в сентябре этого года на вопрос к зам. директора по дошкольному отделению о том что же влияет на открытие логопедических групп было сказано: Концепция развития округа и многие другие факторы. Из-за демографической ситуации в ближайшие 3 года открытие логопедических групп не предполагается. Как это может быть, когда половина детей только из младшей группы (теперь - средней) нуждается в логопедической помощи.

Посоветуйте, пожалуйста, как юридически обосновать обращение к руководству школы (сада) и в вышестоящие инстанции. Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Во-первых, в открытом письме. а желательно коллективном обращении укажите на необходимость сохранения логопедических учреждений со ссылкой на обстоятельства о том, что нуждаемость в таких образованиях действительно имеется и нуждаемость острая. Более того, вам необходимо адресовать данное письмо на имя руководителя управления образования.

во-вторых, запросите Устав/положение данных учреждений, посмотрите, что в Уставе/положении прописано про возможность подобных реорганизаций.

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, а также правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

(ред. от 23.07.2013)

"Об образовании в Российской Федерации"

Спросить