Как долго стоит приглашать мастера, который не в состоянии устранить дефект?
Помогите, пожалуйста! Я купила 2 месяца назад посудомоечную машину Аристон. Попробовала первый раз мыть посуду в ней только через недели 3-4 - была в отъезде. Выяснилось, что там не работают некоторые функции. Потом там сгорела в результате попыток помочь ей работать плата. Пришел мастер и по гарантии поменял плату (ее 2 недели ждали из Италии). Вроде при мастере все работало исправно. Включила машину снова - она проделала пол-программы и снова обнаружился прежний дефект. Вопрос в следующем. Понимаю, что 2 недели на обмен прошли. Что я могу предпринять? Как долго стоит приглашать мастера, который не в состоянии устранить дефект? Если, скажем, и после 5-го посещения мастера дефект останется, какие я имею права при выяснении отношений с производителем и с ним ли (производителем) мне предстоит общение? Очень надеюсь на вашу помощь, спасибо заранее.
Вы должны действовать в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", в частности ст.18: Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
То есть Ваши действия: 1.Пишите письменно Претензию со своими требованиями (из ст.18), вручаете ее продавцу (директору магазина ) под роспись, или посылаете по почте с уведомлением. Со дня вручения отсчитываете 10 дней, и если Ваши требования не выполнены, то имеете полное право обратиться в суд.
Как правило в таких случаях как у вас, суды разрешают дела в пользу потребителя. Плюс все Ваши расходы на юриста, убытки, связанные с обращением в суд, (с расторжением договора, если потребуете расторгнуть договор купли-продажи) возмещаются продавцом, в том числе и моральный вред, если докажете его причинение.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 82 из 47 429 Поиск Регистрация