Спор с управляющей организацией ДЕЗ по поводу договора на обслуживание домофонов и проблемы оплаты

• г. Москва

У нас управляющая организация ДЕЗ. У ДЕЗа есть договор с организацией по обслуживанию домофонов. Нас жильцов заставляют подписать индивидуальные договора с каждым жителем подъезда с этой организацией, обслуживающий домофоны (запирающие устройства) Мы с этим не согласны. В связи с этим нас обслуживать не будут. Вопрос: обслуживание и ремонт запирающего устройства в подъезде разве не входит в графу ремонт и содержание имущества (в платежках на квартплату)? И второй вопрос: Почему пишут оплату в сумме 64 рубля ссылаясь на постановление. В Этом постановлении суммы указаны для субсидии. Разъясните пожалуйста.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. К нашему с Вами сожалению, это в Москве больной и спорный вопрос. Тем не менее позиция Московского городского суда в своем определении от 26 сентября 2011 г. по делу N 33-28253 считает, что включение в Единый платежный документ платы по техническому обслуживанию запирающих устройств, не противоречит ст. 154 ЖК РФ, а также не свидетельствует о взимании двойной оплаты за указанные устройства, поскольку платежи населения за эти услуги являются целевыми и не могут быть использованы для оплаты других работ и услуг.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
28.04.2014, 10:52

Права и обязанности управляющей компании в отношении установки и снятия запирающего устройства в подъезде муниципального дома

Дом, в котором я живу, муниципальный. ТСЖ нет. Управляющая компания ДЕЗ. Дверь в подъезде установлена ДЕЗом. Изначально на двери был кодовый замок, который оплачивался по одной платежке вместе с другими коммунальными услугами. Затем группа жильцов неофициально, без составления договора обслуживания, заказала установку домофона. Прежний кодовый замок был демонтирован. ДЕЗ безосновательно сняла с обслуживания запирающее устройство в подъезде, не проверив наличие договора обслуживания установленного домофона. Я отказалась от установки переговорного устройства в квартире неизвестными лицами и потребовала кодовый доступ. Мне отказали. Огда я обратилась с письменными заявлениями в ДЕЗ и районную управу с требованием восстановить кодовый доступ в подъезд. Мне отказали, предложив решить вопрос с соседями, установившими домофон. Прошу ответить на вопросы: Если дверь в подъезде установлена управляющей компанией (ДЕЗ), то кто, кроме ДЕЗа, имеет право устанавливать на двери запирающее устройство? На каком основании ДЕЗ может снять с обслуживания запирающее устройство в подъезде? Обязана ли управляющая компания контролировать заключение договора обслуживания запирающего устройства? Какой нормативный документ устанавливает права и обязанности управляющей компании и жильцов дома? Как обязать ДЕЗ восстановить необоснованно снятое обслуживание запирающего устройства в подъезде, если обращения в ДЕЗ и управу остались без результата? Главный вопрос: Обязана ли ДЕЗ предоставить кодовый доступ в подъезд по требованию жильца? С уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Елена
20.03.2019, 23:48

Спор о плате за обслуживание домофона в многоквартирном доме

Многоквартирный дом построен в 2013 г, домофон на входной двери установлен застройщиком. Во все квартирах установлены трубки. В договоре управления в составе общего имущества дома указано запирающее устройство на входной двери подъезда, но не оговорено, кто и как будет обслуживать домофон, т.е. никаких работ по обслуживанию домофона не прописано. В платежных квитанциях ежемесячно плата за ЗУ 64 рубля. Обращалась в Жилинспекцию по поводу незаконного включения платы за домофон отдельной строкой. Получила ответ, что по всем признакам домофон входит в состав ОИ дома, но управляющая компания сообщила, что устройство не входит в состав общего имущества, что заключен договор на обслуживание со специализированной организацией, и мы должны оплачивать отдельной строкой техобслуживание запирающего устройства. Я считаю, что ЗУ мы уже оплачиваем по строке "содержание и ТО". Кто прав?
Читать ответы (2)
Вячеслав
29.11.2015, 20:11

Требование жилищной инспекции - предоставить документы по запирающему устройству в МКД, но оно не распространяется на двери

В управляющую организацию пришло письмо от жилищной инспекции г. Москвы, с требованием предоставить документы по запирающему устройству. Протокол, где запирающее устройство является общим имуществом и находится на обслуживании управляющей организации, реестр собственников с подписями, ведомления о проведении собрания по запирающему устройству. Вопрос: Если в доме были двери без запирающего устройства, а установили двери собственники МКД с запирающим устройством, должна управляющая организация обслуживать и выставлять счет за данное содержание запирающего устройства в исправном состоянии, что ответить жилищной инспекции протокола нет и собрание управляющая организация не проводила? Спасибо.
Читать ответы (2)
Сергей
29.07.2016, 11:34

Правомерность взимания оплаты за установку двери с запирающим замком домофоном

Меня интересует вопрос правомерно ли с нас жителей, ук берёт оплату за дверь с запирающим замком домофоном. Между ук и обслуживающей организацией существует договор на обслуживание.
Читать ответы (1)
Людмила
09.04.2019, 05:08

Вопрос об обслуживании домофона в 5-квартирном подъезде - платить ли жильцам и каким образом?

5-квартирный подъезд в МКД. Домофон исправный, у всех есть трубки. Устанавливали всё оборудование за счёт жильцов 10 лет назад, платили за обслуживание по 40 руб в месяц с квартиры. Год назад обслуживающая домофон компания прекратила свою деятельность. Платить стало некому. Домофон продолжает исправно работать. Сейчас другая компания уговаривает всех заключить договор и платить опять по 40 руб. Вопрос: за что? Не выгоднее ли жителям и законно ли, чтобы необходимые разовые услуги по обслуживанию домофона осуществлялись управляющей компанией из оплаты за содержание общего имущества по заявлению конкретного жильца и ли жильцов конкретного подъезда. Лично у меня в течение 10 лет трубка не ломалась, в подъезде раза 4 подводку двери ремонтировали и один раз поменяли домофон на входной двери. За 9 лет жильцы подъезда заплатили только за обслуживание домофона 65 тыс. руб.
Читать ответы (2)
Людмила
18.12.2015, 19:22

Как правильно оплачивать обслуживание домофона - юридические аспекты ситуации.

Дорогие мои юристы! Так уж получается, что без вашей помощи никуда! У меня сложилась вот такая ситуация непонятная. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Дело в домофоне подъезда. Мы,в том числе и я,жители подъезда заключили договор на установку и техническое обслуживание домофона в 2011 году. И всё это время исправно платили налог непосредственно этой организации. В ноябре этого года наша управляющая компания почему-то внесла обслуживание домофона в платёжку за квартплату. На мой вопрос кому же платить, был ответ--управляющей компании, потому что та организация не осуществляет никаких обслуживаний, просто поставили домофон и всё.Я не поленилась и съездила непосредственно в офис домофон. Там взяла копии установки и договор на обслуживание домофона. На мой вопрос о происходящем менеджер ответила, что управляющая компания должна была уведомить их руководство о передаче обслуживания домофона им.Такого не было. Объясните мне, пожалуйста, как теперь надо действовать дальше, чтобы не платить дважды за одно и тоже. Огромное спасибо всем заранее!
Читать ответы (11)
Анатолий
05.03.2021, 11:13

Жильцы подъезда вынуждены платить за домофон, на который не согласовали договор - что делать?

Частное предприятие установила в нашем подъезде дверь с домофоном, общего собрания жильцов не проводилось, условия договора не осуждались, Затем, представители этого предприятия обошли всех жильцов и предложили заключить индивидуальные договора на обслуживание домофона и двери подъезда. При заключении договоров всем говорили, что все согласны. Я этот договор не заключал. Тем не менее, мне регулярно выставляется счет за обслуживание. Правомерны ли действия данного предприятия и что мне необходимо предпринять.
Читать ответы (6)
Yuriy_K
11.07.2014, 12:21

Проблемы с оплатой и техническим обслуживанием домофона в многоквартирном доме

В 2004 году с соседями по подъезду за свои деньги установили новую входную дверь с домофоном. С каждой квартирой был заключен отдельный Договор на техническое обслуживание домофона... Собственники квартир оплачивали услуги по техническому обслуживанию комплекта оборудования домофона (текст из договора) по квитанциям, присылаемым фирмой, установившей домофон. С ноября 2012 года эти квитанции перестали присылать, а в Общей Квитанции ЖКУ в разделе Прочие услуги появилась строка Содержание и ремонт домофонов. О каких-либо изменениях в договоре или решениях общего собрания собственников нас не уведомляли. Как можно исключить эту строку из общей квитанции и вернуться к прежней оплате или расторгнуть индивидуальный договор?
Читать ответы (1)
Елена
27.02.2017, 13:04

Оплата за общедомовую антенну - почему она выставляется отдельной строкой и как отказаться от нее?

УК выставляет оплату за общедомовую антенну отдельной строкой, мы ей не пользуемся, но нас обязывают оплачивать ссылаясь на постановление Правительства №491. Разве обслуживание антенны это услуга по содержанию и ремонту жилого помещения? Это не бытовая услуга? Если это общедомовое имущество тогда почему стоимость обслуживания не включена в строку содержание и обслуживание имущества мкд? Как нам отказаться от оплаты за антенну?
Читать ответы (1)