Отмена выделения земельных участков под садоводство в п.Сосновка - правомерные действия главы администрации г.Чебоксары?
В 1994 году глава администрации п.Сосновка Московского района г.Чебоксары издал постановление о выделении земельных участков под садоводство. Создано 3 садоводческих товарищества. Люди землей пользуются на протяжении уже 19 лет. 20 мая 2013 году глава администрации г.Чебоксары своим постановлением отменяет изданное постановление главы администрации п.Сосновка и требует освободить землю. Правомерны ли его действия? Спасибо за ответ.
Вам нужно обратиться в Прокуратуру с заявлением о проведении проверки по поводу законности вынесения Постановления об отмене Постановления. Обратиться в в Адинистрацию за дачей разъяснений, т.к. для этого должны быть веские основания, например, предоставление земли для гос. и муниципальных нужд (строительство дорог, соц. значимых объектов), а не просто для того, чтобы потом опять перепродать эту землю какому-нибудь застройщику под постройку коттеджного поселка.
Кроме того, В этом случае Вас непросто должны просить освободить землю, а выкупить.
Вы можете обратиться в суд с заявлением об оспаривании ненормативно-правового акта органа гос. власти и управления, правда, возможно уже пропущен срок, нужно его восстанавливать, ссылайтесь, что только что узнали о вынесенном Постановлении.
Более эффективней будет если после Вашего обращения в Прокуратуру (если , конечно, прокуратура установит факт нарушения законодательства), прокурор выступит с защитой неограниченного круга лиц и подаст протест в суд об отмене вынесенного Постановления администрации Чебоксары.
В Постановлении указаны причины отмены Постановления?
СпроситьВ 1994 году глава администрации п.Сосновка Московского района г.Чебоксары издал постановление о выделении земельных участков под садоводство. Люди землей пользуются на протяжении уже 19 лет. 20 мая 2013 году глава администрации г.Чебоксары своим постановлением отменяет изданное постановление главы администрации п.Сосновка и требует освободить землю. Правомерны ли его действия? Спасибо за ответ.
Ольга Петровна,
постановление о выделении земельных участков под садоводство.
Вы имеете полное право на обжалование в судебном порядке нового Постановления. Ответ данный ниже, дан на основании решения суда № 2-1379/2013
В соответствие со ст. 13 Гражданского кодекса РФ и п. 6 Постановления Пленума Верховного суда № 6 и Пленума Высшего Арбитражного суда № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
На основании ст. 245 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.
В пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что исходя из положений статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГК РФ, земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
В силу ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Перечень оснований для отказа в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц содержится в ч.4 ст.28 Земельного кодекса РФ, к которым в частности относятся: изъятие земельных участков из оборота; установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд. Указанной нормой права установлено также, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Пленум Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 (ред. от 09.02.2012) в п.28 постановления «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Результатом рассмотрения заявления гражданина в случае признания заявления обоснованным является решение, которым суд обязывает орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ).
СпроситьОтменить можно всё что угодно, в т. ч. постановление главы органа местного самоуправления.
Смотрите законное основание для выделения Вам земельного участка - если это аренда, то должно быть расторжение арендного договора (ст. 22 Земельного кодекса РФ), если пожизненное наследуемое владение земельным участком, то распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству (ст. 21 Земельного кодекса РФ).
Проще написать жалобу прокурору - пусть проверит обоснованность действий главы органа местного самоуправления.
СпроситьВ любом случае Вы вправе обжаловать решение органа МСУ в судебном порядке.Причины отказаз в предоставлении земельных участков моя коллега назвала Выше. Кроме того, оформить в собственность земельный участков возможно и по приобретательской давности
СпроситьОльга Петровна, Вы имеете право на обращение в Прокуратуру города с просьбой выступить в интересах неопределенного круга лиц по данному вопросу. Как понятно из этого вопроса, глава администрации города Чебоксары, отменяет Постановление главы администрации поселения. Прокуратура произведёт запрос всех необходимых документов и разберётся в данном вопросе. Также. Вы сами можете обжаловать данное Постановление в суде, но т.к. истёк срок исковой давности (3 месяца со дня издания Постановления), Вы можете в исковом заявлении указать дату согласно которой этот срок не истёк. т.е. дату с которой Вы узнали о своём нарушенном праве. и обжаловать данное новое Постановление в суде.
Ссылку на нормативные акты я Вам указала в ранее данном ответе, причём там есть вся база на которую Вы можете смело ссылаться. Прокуратура, как один из возможных вариантов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.01.92 N 2202-I (ред. от 03.12.2012 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013) "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
(в ред. Федеральных законов от 10.02.99 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ)
1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
Статья 9. Участие в правотворческой деятельности
Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ за заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Статья 23. Протест прокурора
1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 31-ФЗ)
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Статья 26. Предмет надзора
1. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
(в ред. Федерального закона от 10.02.99 N 31-ФЗ, от 01.07.2010 N 132-ФЗ)
2. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Статья 28. Протест и представление прокурора
Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.
Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.
СпроситьГлава района подписал постановление администрации района. Через два дня врио главы администрации района отменил данное постановление. Правомочны ли действия врио главы администрации района.
Необходимо изучать устав муниципального образования. Но обычно главы муниципальных образований не могут подписывать документы, издаваемые администрацией этого МО.
СпроситьЗаместитель главы администрации отмненил своим постановлением 2021 года постановление по публичным слушаньем 2017 года. Правомерно?
Если данное постановление нарушает, на Ваш взгляд, Ваши права, то можно обжаловать в суд. Суд - высшая инстанция, которая вправе дать правовую оценку ненормативным актам администрации.
.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМы покупаем участок, из документов есть постановление от главы сельской администрации и меня смущает пункт: Земельный участок освоить в течении 3 лет с момента принятия постановления главы администрации района, если по истечении этого срока земельный участок не будет освоен глава сельской администрации может передать его другому лицу. Так вот стоит ли на это обращать внимание? Или мы можем обратиться к главе администрации с просьбой передать нам данный участок?
При покупке участка, обязательно должны быть в наличии правоустанавливающие документы на участок и кадастровая выписка В.1. Остальное уточняется в зависимости от содержания правоустанавливающий документов. За подробной информацией, обращайтесь лично.
СпроситьГлаву мун-го района избрал старый предст-ый орган из своего состава на период своих полномочий, т.е. до истечения своего срока. Следовательно, срок полномочий главы тоже должен был закончиться в марте 2017 года. А глава МР в сентябре 2016 года пошел на выборы Народного Собрания и ушел. Его полномочия по уставу района переходят до избрания нового главы к главе администрации района. Действительно обяз-ти главы МР с сентября исполнял глава администрации мун-го района (по Уставу). Он должен был исполнять эти обяз-ти до марта, т.е. до нового представ-го органа, новый пред-ый орган должен был объявить новые выборы (конкурс) главы мун-го района. Я так понимаю эту ситуацию. Или...
Гражданин нашел неучтенный земельный участок и написал заявление в администрацию района с просьбой сформировать этот участок (размежевать и поставить на учёт).
После чего глава администрации издал постановление о предоставлении гражданину этого земельного участка.
То есть без торгов и без публичного извещения других граждан, возможно, желающих получить этот участок.
Правомерны ди действия главы администрации?
С уважением, Игорь.
Это известно точно. Но, по-моему, гражданин, который обратился с просьбой сформировать участок, получает его без торгов (по-моему, если он оплачивает межевание). Это так?
СпроситьПоверьте если участок передан незаконно гражданину, в администрации документы о фиктивных торгах есть. А услуги по межеванию должен оплачивать лицо, которое оформляет объект на себя это абсолютно правомерно.
СпроситьОльга Дмитриевна, есть определенная процедура торгов: с подачей заявлений, приложений к ним, опубликованию извещений на официальном сайте Правительства и местной администрации. Вопрос я задаю совершенно другой. Может ли гражданин, обратившийся с заявлением сформировать ранее не учтенный (бесхозный) участок, получить его без торгов. На мой взгляд, может. Но если не может, приведите норму закона, пожалуйста.
СпроситьОб административной ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ. Привлечено должностное лицо.
В отношении главы муниципального района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В постановлении хоть и было указано, что в отношении главы района, но речь шла о главе администрации. Дело в том, что у нас глава мун. района и глава администрации - занимает две разные должности один человек. В Уставе это сказано, но про полномочия каждой из должностей говорится отдельно. Получается в постановлении указано глава района, а речь об администрации, хотя это два совершенно разных органа. Как следует оценивать данное доказательство. Далее, антимонопольная служба рассматривает и выносит постановление о наложении штрафа в отношении уже главы администрации. Допустимо ли это? Нарушение ли и подлежит ли отмене?
Если дело по существу рассмотрено правильно и штраф наложен именно на то должностное лицо, которое и совершило адм. правонарушение, то ошибка в постановлении о возбуждении дела, думаю, принципиального значения иметь не будет и вряд ли суд это решение отменит.
СпроситьНам был выделен земельный участок в садоводческом товариществе на основании постановления главы администрации Аргаяшского района, мы участок приватизировали - получили на него право собственности, построили домик. Постановление о выделении за 3 сентября 2008 года - вдруг приходит постановление 7 ноября 2011 года об отмене постановления о выделении. Прошло более 3 лет! Что нам делать в таком случае.
Согласно п. 3. ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Так как государством за Вами признано право собственности в отношении данного земельного участка, то Вы как собственник пользуетесь судебной защитой данного права. Указанный орган местного самоуправления не может произвольно лишить Вас права собственности, но может оспаривать законность его приобретения в суде (в пределах 3-х летнего срока исковой давности).
СпроситьВ 1993 году предприятие получило земельный участок в Московской области в размере 30 га в бессрочное (безвозмездное) пользование для ведения коллективного садоводства. Решением администрации и профсоюзного комитета земельные участки в размере по 10 соток каждый были выделены работникам предприятия. В 1995 году решением общего собрания садоводов было создано садовое товарищество и в 1999 году зарегистрировано в регистрационной палате Дмитровского района МО как юридического лицо-Садоводческое некоммерческое товарищество "Почтовик", при этом предприятие дало свое согласие на регистрацию СТ на выделенной ему в бессрочное (безвозмездное) пользование земле. В течение последних 4-х лет члены садового товарищества платят налог на землю, причем за 1999-2000 г. г. в размере, установленном как для предприятий, а за 2001-2002 г.г. в размере, установленном как для садоводческих товариществ. Члены СНТ "Почтовик" обратились в кадастровое бюро г. Дмитрова по вопросу приватизации земельных участков, на что получили ответ, что сначала надо перевести землю с предприятия на садоводческое товарищество, а затем ее либо оформлять в аренду (общедолевую или личную) или выкупать за деньги по нормативной стоимости земли. Наши вопросы: 1) Может ли член СНТ "Почтовик" пока земля еще не переведена на садоводческое товарищество приватизировать (бесплатно) свой земельный участок, если предприятие не возражает против этого? 2) Может ли быть земля передана предприятием садоводческому товариществу на праве бессрочного (безвозмездного) пользования? 3) После передачи земли садоводческому товариществу может ли земля быть приватизирована (бесплатно) его членами?
С уважением Галина Г.
В п.5 ст. 20 ЗК сказано, что граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, имеют право однократно бесплатно приобрести их в собственность. Но ведь в нашем случае земля на праве Пост.(бессроч.) польз. закреплена за предприятием. Это имеет значение?
СпроситьПостановление главы администрации района о выделении земельного участка в 1993 году является иным документом, подтвеждающий право собственности на земельный участок?
Да, такое постановление является правоустанавливающим документом на земельный участок. В данном постановлении должен быть прописан вид права, на котором этот земельный участок выделялся, кроме того такое постановление должно было быть зарегистрировано в районном комитете земельных ресурсов с выдачей свидетельства о праве на землю на правообладателя.
Спросить- постановление - документ, подтверждающий выделение земельного участка (з/у);
- на основании постановления надо оформить право собственности на з/у;
- для этого надо сделать межевание з/у (установить границы) + собрать подписи соседей по границам с вашим участком, о том, что спора о границах не имеется;
- далее Постановление о предоставлениии з/у, о межевании, акт о согласовании границ з/у - сдаются в Росреестримущество (ранее - Регпалата), где ваше право регистрируется;
- после регистрации права вы можете заказать Выписку из Росреестра на данный з/у, где будет указано, что вы являетесь собственником данного з/у на основании Постановления о выделении з/у;
- сейчас Свидетельства о праве собственности на объекты недвижимости "упразднили" - вместо них можете получить Выписку (для сделки - продажи. Мены и т.д. - Выписка действительна 10 дней;
Спросить