Спор о возврате денег за кошелек - дополнительные требования покупательницы вызывают вопросы
Я ИП. Покупательница приобрела у меня кошелек за 1300 руб. через 8 дней она обратилась с требованием вернуть ей уплаченную сумму и забрать товар, по причине оплыва на задней наружней стенке кошелька, которую она якобы не заметила при покупке. В момент передачи товара он был без дефекта, в чем я была сама лично уверена, так как товар проверяется в момент распаковки, и продавец утверждала, что тоже неоднократно его показывала покупателям и он был без оплыва, к тому же осмотрен данной покупательницей, и не мог быть незамечен, так как слишком явен. Я отказала покупательнице в возврате товара по причине того, что она сама причинила данный дефект, и сославшись на п 6 ст. 18 закона о ЗПП, так как гарантийный срок мной не был установлен, доказывание причин дефекта переложила на нее. Он провела эспертизу не уведомив меня о месте и времени. По заявленному ей браку заключение было - непроизводственный брак, термическое воздействие. Но в ходе экспертизы обнаружился не заявленный брак по причине нарушения технологий производства. С этим заключением она обратилась к юристу, который составил письменную претензию за 1000 руб, в которой предъявлены требования 1) вернуть деньги за товар, 2) оплатить экспертизу, 3) оплатить претензию. Я согласна расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за кошелек, но должна ли я оплачивать экспертизу, по не заявленному производственному браку, о котором я не была уведомлена, и расходы на претензию, в которой не было необходимости?
Вы можете отказаться оплачивать экспертизу и претензию, но покупатель может обратиться в суд с аналогичными требованиями и скорее всего выиграет. В этом случае расходы на юриста будут ещё больше.
СпроситьПолагаю, что на возмещение расходов на экспертизу покупательница право имеет, поскольку обязанность проведения экспертизы за свой счет лежит на продавце. Расходы на составление претензии - нет, не обязаны.
СпроситьСтерлитамак - онлайн услуги юристов
Ответ на претензию покупателя о возврате денег за товар, экспертизу и составление письменной претензии
Кто несет ответственность за поврежденный товар - диспут между покупателем и поставщиком
Отказ в возврате денежных средств за платье из-за возникшего повреждения - Что делать?
Отказ в возврате денег за сложно технический некачественный товар - искать подтверждение дефекта и решение проблемы
Продавец отказался вернуть деньги за покупку сумки, утверждая, что это мое личное мнение
Испорченный товар в ходе гарантийного ремонта - право на возврат денег?
