Длительность ремонта по сервисному обслуживанию - что говорит закон?
У меня забрали стиральную машинку по сервисному обслуживанию в ремонт. Уже пошел второй месяц, как она там. Магазин говорит, что ждут поставки деталей, поэтому так долго. Скажите пожалуйста какой срок для ремонта по сервисному обслуживанию предусмотрено законом. Каким законом это все регулируется? Они просто могут год ждать деталей и будут ремонтировать.
Если стиральная машина не гарантийная и ремонт не гарантийный, то все определяется договором между Вами и сервисным центром.
СпроситьУ меня следующая ситуация: Мои родители купили стиральную машинку. Через месяц у стиральной машинки отказала кнопка старта (она провалилась). Позвонили в магазин, там нам сказали, что бы мы привезли машинку к ним, а они в течении 3 месяцев будут ее ремонтировать. В любом случае мы не хотим приобретать стиральную машину после ремонта (ведь она прослужила всего месяц). Мы предложили им 3 варианта: либо они нам доют такую же стиральную машинку, только новую; либо мы в их магазине преобретаем другую стиральную машинку и доплачиваем; либо пусть они возвращают нам деньги. На что они ответили, что их не устраивают эти варианты, что им нельзя так делать, и что вернуть они могут только эту же стиральную машину, которую мы приобретали, но после ремонта.
Подскажите пожалуйста как мне поступить. Нужно ли отдавать сейчас эту стиральную машинку на ремонт, и докажу ли я потом, что она была неисправлена? И вообще какие действия мне предпринимать дальше? Какие заявления писать и куда?
Я сдала телефон по страховому полису на ремонт, он сейчас находится на гарантийном ремонте. Завтра будет 45 дней, как он в ремонте. Мне бы хотелось узнать в каком состоянии мой телефон, ремонтировали ли его вообще, и вернут мне его или просто деньги. Я звонила им, они никакой информацией не владеют. Говорят, смотрите по спец. Номеру на сайте информацию о вашем статусе ремонта, а там каждый день показывает, что он еще в ремонте, возможно они просто до конца срока ждут, т.е. до 90 дней. Что мне делать? Не могут они так долго его ремонтировать!
Виктория, из вашего вопроса не понятно - истек гарантийный срок или нет? В соответствии с ч.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Согласно ч.1 ст.23 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
По истечении 45 дней ремонта, если вам не вернут отремонтированный телефон, вы вправе расторгать договор купли-продажи телефона, возврата денег, взыскания пени и штрафв.
СпроситьЯ 1,5 года тому назад купила стиральную машину и оформила дополнительную гарантию. По дополнительной гарантии магазин забрал у меня машинку, для того что бы овезсти её в сервис в СПб на ремонт, по договору сказано, что если ремонт ос уществляеться больше 30 дней, то сервис должен предоставить другую рабочую стиральную машину, прошло два месяца, машинку мне так и возвращают, магазин который забрал машинку, говорит что их вины нет, что виноват сервис, а сервис говорит что это не их вина, а вина магазина, что машинка отремонтирована, а магазин её просто на просто назаберает и водит меня за нос. Помогите пожалуйста, как мне вернуть мою стиральную машину? Сама я из сервиса забрать машинку не могу так сервис в СПб, а я живу в 150 км от СПб.
На основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в связи с нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Срок устранения недостатков должен быть установлен соглашением сторон и не может превышать 45 дней (ст. 20)
В случае просрочки устранения недостатков Вы имеете право требовать неустойку в размере 1 % от цены товара.
Поэтому определяйтесь, какое требование Вы хотите предъявить продавцу.
Пишите это требование + требуйте неустойку за каждый день просрочки и направляйте ценным письмом с описью вложения.
В случае неудовлетворения Ваших требований в сроки, установленные законом (возврат денег 10 дней, замена 7 дней, если товар отсутствует у продавца, то месяц) обращайтесь в суд.
Если все-таки хотите получить Вашу машинку, то пишите "немедленно вернуть".
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила морозильную камеру. Через 2 месяца она поломалась. Магазин забрал в ремонт, а в замен дал другую на время ремонта моей. В ремонте моя морозилка уже второй месяц. Могу ли потребовать от магазина, чтобы они мне дали такую же новую взамен той, что в ремонте. Спасибо.
Добрый день! Вы имеете право на получение новой вещи, если Ваша первая вещь находилась в ремонте более 45 дней. Если у вас есть доказательства того, что вещь находится в ремонте более 45 дней, то пишите претензию на имя магазина и просите ее заменить на новую в связи с затянувшимся ремонтом.
СпроситьУ меня следующая ситуация: приобрел посудомоечную машину в торговой сети "Эльдорадо" и попутно 2-летний сертификат дополнительного технического обслуживания этой машинки (там такой предлагают, наверное, знаете). Через 1 год и 4 месяца машинка вышла из строя. Сотрудники магазина забрали ее на ремонт и выдали бумагу об этом факте. В этой бумаге значится срок ремонта 45 дней. На вопрос почему 45 дней, а не 20, персонал магазина ответил, что, т.к. гарантийный срок (1 год) на машинку закончился, то на нее действует только сертификат дополнительного обслуживания, поэтому они выставляют срок по-своему разумению. К тому же, если запчасти придется заказывать у производителя, ремонт может затянуться на 3-4 месяца. Вопрос: правы ли сотрудники магазина, или они нарушают законодательство (если нарушают, то как на них можно воздействовать)?
И еще один вопрос в тему: если машинка будет неремонтнопригодна, магазин обещал возместить стоимость машинки, в каком размере они должны возместить с учетом того, что машинка приобреталась в кредит и цены на аналогичную технику изменились?
Алексей.
Алексей, Законом о защите прав потребителей предусмотрен максимальный срок выполнения работ (ст. 20 ЗоЗПП), который не может превышать 45 дней, т.е. здесь продавец действует в рамках закона. Если же этот срок превысит допустимый предел, то у Вас появляется право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за машинку сумму (ту сумму, за которую Вы ее приобретали). Удачи!
С уважением,
Спросить2 года назад приобрела стиральную машинку в ЭЛЬДОРАДО с гарантией на 1 год и купила договор дополнительного сервиса на 3 года. В феврале этого года машинка сломалась и я воспользовалась доп. сервисом. Машинку забрали в ремонт и уже полтора месяца её нет. В сервисе мне говорят, что запчасти на машинку едут из Европы и когда будут неизвестно, и проконтролировать они ничего не могут. Я обратилась с заявлением в Эльдорадо, но они там и не чешутся мне помочь. Вся беда в том, что в договоре не указаны сроки выполнения ремонта и я так понимаю, что я могу ждать долго, но у меня маленький ребёнок и машинка мне просто необходима. В Эльдорадо почему-то скрываются все фамилии-на чьё имя писать заявление мне сказали-АДМИНИСТРАЦИИ, принял заявление просто ЭКСПЕРТ ПАВЕЛ, не понимаю что там за тёмный лес. Пожалуйста помогите, подскажите куда обратиться и какие у меня права. Спасибо.
Уважаемая Оксана, обязательно обратитесь с письменной претензией в комитет по защите прав потребителй ( Роспотребнадзор), где изложите все обстоятельства. кроме того, согласно ст. 18 - 21 ФЗ " О защите прав потребителей" вы вправе ПОТРЕБОВАТЬ в том числе: замены на товар аналогичной марки ( модели, артикула) либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли - продажи. при этом Вы вправе ПОТРЕБОВАТЬ полного возмещения убытков, причиненных Вам. Кроме того, по Вашему требованию на момент ремонта Вам обязаны предоставить в трехдневный срок и безвозмездно аналогичный товар и за счет продавца обеспечить его доставку. Параллельно обратитесь в суд с иском о возмещении вреда, причиненного Вам незаконными действиями работниками торговли.
Спросить07.12.14 купила машинку автомат, а через 6 месяцев она сломалась. Написала в магазине заявление на ремонт, 19.07 ее забрали. Прошел месяц, с магазина не поступили ни одного звонка, звоню сама, мне объясняют, что стерся подшипник и ждут запчасть. Причем здесь магазин, когда они мне говорили, что отправят ее на завод в Ижевск? По многим ответам и фразам менеджера я поняла, что машинка находится в магазине, а они мне говорят, что она на заводе. Скажите, как быть в такой ситуации? Я просто переживаю, что там мне ее сделают не надлежащим образом, а
через 4 месяца заканчивается гарантия. И через сколько я магу потребовать чтобы машинку мне вернули, прошло уже 32 дня, а результата ноль. И какие мне документы должны отдать после ремонта машинки?
Купил стиральную машинку, в первый год эксплуатации она побывала в ремонте 1 день. Гарантия 1 год и дополнительное сервисное обслуживание от производителя 2 года. На второй год эксплуатации она отправилась в ремонт на 1,5 месяца. Могу ли я вернуть её в магазин и потребовать денег, если могу то на каких основаниях?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
действуйте по закону о защите прав потребителя претензии все в письменно виде
СпроситьЯ приобрела стиральную машину 25.02.2019, а 15.04.2019 машинка начала сама по себе включать разные кнопки, перестала отжимать и начала греться и пахнуть проводкой. Хотела обменять, но магазин забрал товар в ремонт по гарантии. Могу я отказаться забирать отремонтированную машинку и потребовать обменять на товар надлежащего качества? Просто у меня двое маленьких, совсем, детей, а после ремонта она всё равно будет ломаться, а в замен моей машинки мне не дают другую, и я просто физически не готова соглашаться на постоянные ремонты. И ещё вопрос-законно ли, то, что магазин отказал в предоставлении другой стиральной машинки, на время гарантийного ремонта моей неисправной стиральной машины?
Стиральная машина является технически сложным товаром. Согласно ст. 18 Закона РФ "О защит е право потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте.
В Вашем случае при первой поломке возможен только гарантийный ремонт, если недостаток не является существенным (неустранимым), поскольку это сложно технический товар, см ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Сейчас уже только забрать машину из ремонта, а при повторной поломке обращаться с претензией о возврате денег и со ссылкой на существенный недостаток.
По поводу предоставления аналогичного товара на период ремонта, если указывали это требование письменно, то оно должно быть удовлетворено в течение трёх дней. Если оно не исполнено, Вы вправе требовать выплаты неустойки.
СпроситьА магазин обязательно должен предоставить мне в замен другую стиральную машину или это не обязательно?
СпроситьДД! Подскажите, как быть, если сдали стиральную машинку по гарантии в магазин 14 июля, а квитанцию потеряли. В течение 45 дней машинку не вернули, говорили, что задерживают в сервисном центре. По истечении 2-х месяцев написали претензию в магазин с просьбой расторгнуть ДКП и выплатить неустойку за просрочку ремонта. На претензию ни письменно, ни устно не ответили. А теперь в магазине говорят, что машинка возвращена из ремонта 8 октября, забирайте. Якобы в ремонте дефектов не обнаружили, т.е. была исправна. И в акте из СЦ стоит дата, когда отвезли на ремонт 9 сентября, т.е. почти 2 месяца машинка просто простояла в магазине, прежде чем отвезли на ремонт. Скажите, что делать в такой ситуации? Хотим судиться, но как без квитанции о приеме товара на ремонт?
Квитанции? Ремонт же должен быть бесплатный! Если даже квитанции нет то все равно можно отследить когда товар поступил в сервисный центр и когда он вернулся.
И на будующее когда пишите претензию письменно пишите в 2 экземплярах, на одном путь расписываются , фио, а также ставят дату принятия претензии ну если возможно то исходящий номер и печать если конечно есть бухгалтерия в магазине. И только после этого отказать не смогут или как сказать - потерять.
Если вам также необходимо получить консультацию о ваших действиях как до суда так и в суде по вашему вопросу, то пишите мне в личное сообщение или на почту, я с радостью помогу.
СпроситьЯ имею ввиду квитанцию, где указано, что 14 июля сдана на ремонт гарантийный. Нет у нас подтверждения письменного,что именно 14-го сдали... А в сервис отвезли только 9 сентября, где до этого была машинка, я не знаю. Может просто на складе простояла.
Спросить