Какие расходы можно возмещать с продавца, когда товар оказывается некачественным?

• г. Санкт-Петербург

Относятся ли проценты (страховка за невыплату кредита, штраф за просроченные проценты) за кредит, взятый для приобретения товара, к понесенным расходам, возмещения которых можно требовать с продавца, если в итоге товар оказался некачественным?

Речь идет о покупке сотового телефона в кредит в салоне сотовой связи. Кредитный договор (с банком, специализирующемся на потребительском кредитовании) оформлялся в самом салоне продавцом - консультантом. Телефон не отработал гарантийного срока и был возвращен продавцу. Возместить стоимость телефона продавец согласился без проведения экспертизы, проценты за кредит - отказался, сославшись на то что в кредитном договоре не является третьей стороной.

Правомерны ли его действия?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

По сути продавец прав.

Эта схема работает так: продавец предлагает товар, покупатель решил его приобрести и платит за товар деньги. Откуда взялись деньги продавцу всё равно (взяли из кармана, взяли кредит или рассчитались кредитной картой). При покупке заключаются два договора - купли-продажи и договор займа.

Конечно между банком и продавцом тоже существует договор, в котором могут быть прописаны случаи - если покупатель не забирает оплаченный товар, или товар проданный по образцу, больше не выпускается или не поставляется на рынок; и т.п.

Спросить