Отказ интернет-магазина в замене бракованной стиральной машинки - Что делать?
Скажите пожалуйста, интернет-магазин доставил нам бракованную стиральную машинку. Забирать и менять на другую они в этот же день отказываются, заявляя, что на ответ у них дается 10 дней, при этом сама машинка у нас, и никакое обследование они сделать не могут. Какими должны быть наши действия?
Здравствуйте!
Вы должны обратиться с письменной претензией к продавцу о замене товара или расторжении договора и возврата денежных средств. Продавец имеет право за свой счёт забрать у Вас машинку и провести её экспертизу (по Вашему желанию - с Вашим участием). Экспертиза должна быть проведена в течение 7 (для замены товара) или 10 (для возврата денег) дней. При этом, по Вашему требованию продавец обязан Вам предоставить на время проведения экспертизы аналогичную машинку для временного пользования.
В случае, если продавец откажется обменивать товар или возвращать деньги, Вам нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителя и взыскивать уплаченную сумму, неустойку (1% от цены товара в день), штраф в размере 50% от суммы иска, компенсацию морального вреда и судебные расходы. В случае обращения в суд лучше самостоятельно провести независимую экспертизу, хотя можно обойтись и без неё.
СпроситьКупил в магазине новую стиральную машинку, через месяц в барабане появился стук и она начала рвать бельё. Я обратился в магазин, после этого ко мне приехал мастер, осмотрев стиральную машину сказал что это заводской дефект и машинку необходимо отвезти в ремонт. На следующий день я поехал в магазин и потребовал возврата денежных средств за эту стиральную машину или замену на другую стиральную машинку (с доплатой или без таковой), пояснив при этом что мне отремонтированная стиральная машина не нужна. В магазине мне отказались вернуть деньги и заменить стиральную машину на другую, пояснив при этом, что в соответствии со статьёй 16 и 18 закона о защите прав потребителей они вернут мне за неё деньги или поменяют на другую после того как она два раза побывает у нах в ремонте. А я не желаю иметь отремонтированную стиральную машину и хочу либо забрать деньги либо заменить её на другую стиральную машину. Подскажите пожалуйста у меня есть такое право в этом случае и что для этого нужно сделать?
вернуть стоимость или обменять вы в праве если докажите наличие существенного недостатка (неустранимого, дорогостоящего, долгосрочного или такого который проявится даже после ремонта...). Наличие существенного недостатка можно доказать проведенной экспертизой. Кто должен проводить экспертизу в таком случае законом о защите прав потребителей не определено, следовательно это делает заинтересованны сторона, т.е вы.
если вы уже подписали документы на ремонт, то по закону вы не в праве менять требования пока продавец не нарушит срок ремонта, а если он его нарушит вы в праве требовать возврата стоимости или обмена.
См. ст 18 п 1 абз 7.8; ст 23 п 2 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупила стиральную машинку, была пробная стирка, но из за габаритов решила обменять на другую. Оформила осмотр машинки, затем вывоз обратно к магазин. Машинку забирала служба доставки крайне небрежноувезли практически без упаковки, при выносе почти уронили машинку. Мвидео отказываются обменять или сделать возврат денег из-за того что было машинка была в пользовании. Прав ли магазин?
В соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров" - стиральная машина относится к технически сложному товару, в связи с этим, обмен возможен если Ваша стиральная машина является ненадлежащего качества либо с недостатком.
СпроситьМагазин не прав, пишите претензию о возврате денег за товар, откажут, обращайтесь в суд. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.
Спросить09 апреля 2013 г. мы приобрели стиральную машинку за наличные. 10 апреля 2013 г. нам ее доставили и мы решили ее сразу опробовать. НО! так и не смогли этого сделать, т.к дверца в машинке не блокировалась, т.е. действий с машинкой кроме как загрузка белья и порошка никаких не производилось. 11 апреля 2013 г. мы обратились в магазин с просьбой разобраться. 13 апреля 2013 г. к нам пришел мастер и сделал вывод что машинку нужно сдавать в сервис-центр. Мы в этот же день приехали туда и написали претензию с просьбой выплатить полную стоимость машинки. На что нам ответили, что нам дадут (возможно) ответ в течение 10 дней с того дня как машинку заберут (обещали сделать это 16 апреля, чего увы не произошло - машинка как стояла так и стоит). Нас этот ответ не устроил, мы нашли закон о защите прав потребителей и в связи с этим вопрос - можем ли мы требовать выплаты полной стоимости стиральной машинки без ожидания 10 дней или например с доплатой взять другую машинку? Мы обращались так же в в сам непосредственно магазин, нам там ответили, что мы не можем требовать сразу возврата денег, придется ждать, т.к. стиральная машинка является технически сложным товаром (но насколько я поняла из Закона о защите прав потребителей, ожидание в течении 10 дней может быть, только если прошло 15 дней с момента покупки). Если мы должны ждать 10 дней, то с какого именно дня пойдет отсчет этих собственно 10 дней? В интернете я прочитала что отсчет начинается с момента подачи претензии. Очень надеемся на ваш быстрый ответ.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров" стиральная машина является технически сложным товаром.
Права требования потребителя, приобретшего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:
до 15 дней с момента передачи товара потребителю;
от 15 дней и до окончания гарантийного срока;
по окончании гарантийного срока;
при отсутствии гарантийного срока – до 2 лет с момента передачи товара покупателю.
Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:
1. отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
2.произвести обмен на аналогичный товар;
3. произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
4. потребовать уменьшения покупной цены;
5.потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
- товар имеет существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки ремонта;
- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Какой недостаток товара считается существенным?
В соответствии с преамбулой Закона, тот, который:
- невозможно устранить;
- выявляется неоднократно;
- появляется вновь после устранения;
- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
- не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- другие подобные недостатки.
СпроситьПри обнаружении недостатка в технически сложном товаре Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи товара от такого товара отказаться и требовать возврата уплаченной суммы. Что Вы и сделали на второй день. Требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит исполнению в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст.18, 22 Закона О защите прав потребителей).
В случае неисполнения требования продавцом в установленный срок обращайтесь в суд.
СпроситьПожалуйста еще на что ссылаться требуя возврата денег без сдачи машинки в сервис центр и не ожидая 10 дней пока выясняется причина брака? Завтра собираемся снова идти в магазин теперь уже должны быть подкованы на все сто!
СпроситьУважаемая Вера, г.Апатиты !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги.
Поэтому рекомендую вам направить(вручить) письменную Претензию Магазину с указанием срока для ответа, по истечении указанного вами срока вы уже сможете обратиться в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.04.2013г
06:48 моск.
СпроситьДля отказа от технически сложного товара ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В НЕМ НЕДОСТАТКОВ и возврата уплаченной суммы в первые 15 дней после передачи товара покупателю выяснения причины брака закон не требует. Достаточно того, что покупатель предъявляет продавцу эти недостатки. 10 дней законом отводится для возврата денег по требованию покупателя, а не для выяснения причины неисправности.
Ссылайтесь на статьи 18 и 22 Закона О защите прав потребителей.
СпроситьЯ 1,5 года тому назад купила стиральную машину и оформила дополнительную гарантию. По дополнительной гарантии магазин забрал у меня машинку, для того что бы овезсти её в сервис в СПб на ремонт, по договору сказано, что если ремонт ос уществляеться больше 30 дней, то сервис должен предоставить другую рабочую стиральную машину, прошло два месяца, машинку мне так и возвращают, магазин который забрал машинку, говорит что их вины нет, что виноват сервис, а сервис говорит что это не их вина, а вина магазина, что машинка отремонтирована, а магазин её просто на просто назаберает и водит меня за нос. Помогите пожалуйста, как мне вернуть мою стиральную машину? Сама я из сервиса забрать машинку не могу так сервис в СПб, а я живу в 150 км от СПб.
На основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в связи с нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Срок устранения недостатков должен быть установлен соглашением сторон и не может превышать 45 дней (ст. 20)
В случае просрочки устранения недостатков Вы имеете право требовать неустойку в размере 1 % от цены товара.
Поэтому определяйтесь, какое требование Вы хотите предъявить продавцу.
Пишите это требование + требуйте неустойку за каждый день просрочки и направляйте ценным письмом с описью вложения.
В случае неудовлетворения Ваших требований в сроки, установленные законом (возврат денег 10 дней, замена 7 дней, если товар отсутствует у продавца, то месяц) обращайтесь в суд.
Если все-таки хотите получить Вашу машинку, то пишите "немедленно вернуть".
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьУ меня такой вопрос. Купил стиральную машинку. Включил ее и при стирке сильно било ее из стороны в сторону. Вообщем машинка не исправна. Машинку забирает магазин на экспертизу. Впереди новогодние праздники и выходные, машинки не будет. Подскажите пожалуйста, обязан ли магазин предоставить мне на время экспертизы другую временную стиральную машинку? Если да, то в связи с какой статьей? И могу ли я вообще просто ее вернуть. Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте, пока будет идти экспертиза магазин Вам новую стиральную машину не предоставит, при выявлении дефектов может предложить новую, устранить недостатки в старой или же возвратит деньги. Но это все только после экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий! Стиральная машина не входит в перечень товаров, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, на которые не распространяются требования о безвозмездном предоставлении товара. Поэтому, в соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Вы вправе потребовать (ч. 2) безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьУ родителей сгорела стиральная машина. В этот же день они сообщили мне об этом. Я поехал в магазин, купил новую стиральную машину и привез им домой (хотел сделать подарок). Затем домой вернулся отец и сказал, что тоже приобрел стиральную машину в магазине, но доставку магазин сможет сделать только через неделю. Мы поехали с ним в магазин, объяснили ситуацию, написали заявление, в котором просили вернуть деньги за еще не доставленный товар. Сотрудник магазина сослался на закон и сказал, что дадут ответ в течение 10 дней. Через 7 дней нам позвонили и сказали, что деньги не вернут. Это было вчера. Подскажите, пожалуйста, как дальше действовать?
Купила стиральную машинку, из магазина её пока не доставили, в документах не расписалась, но поняла что она мне не подходит. Могу я поменять её на другую в этом же магазине.
Если оплатили надо поспешить снова в магазин пока не поздно.
И ничего не надо будет доказывать зачем он вам не подошел, в чем брак?
СпроситьСкажите пожалуйста имею ли я право вернуть или обменять стиральную машину автомат в магазин по причине того, что она не отжимает белье, белье после отжима остается мокрым. Машинку уже 2 раза забирали в сервисный центр и последний раз продержали ее 1,5 месяца и не нашли в ней брака сославшись на то что надо машинку открывать самой распределять белье в барабане и потом ставить режим отжима. Меня не устраивает такая работа машинки, гарантия закончится в мае, а магазин отказывается обменять машинку на другую модель. Могу ли я настаивать на возврате денег или замене этой модели машинки на другую?
В каком случае покупатель может вернуть стиральную машину?
Да, Закон «О защите прав потребителей» гласит - потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако стиральная машина – это технически сложное изделие бытового назначения, и такого рода качественные товары входят в перечень, утвержденный правительством, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Но если купленная стиральная машина оказалась бракованной (например, обнаружены неполадки во время работы, повреждения корпуса), то вы вправе вернуть некачественный товар и потребовать возврата денег, заменить его на аналогичный, либо другой - с доплатой. К тому же, покупатель может потребовать у продавца соразмерного уменьшения стоимости приобретенного товара, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение третьими лицами.
Как вернуть стиральную машину продавцу?
Если продавец не удовлетворил просьбу о возврате некачественной стиральной машины - вам необходимо оформить эту же просьбу уже в виде претензии - это некое письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений при исполнении взятых на себя обязательств.
Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев магазины после получения грамотно и обоснованно составленной претензии, предпочитают решить вопрос мирным путем, то есть, удовлетворяют (частично или полностью) предъявленные требования.
Руководство магазина должно предоставить вам ответ в течение десяти дней со дня получения претензии. Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд.
Основная цель составления и направления претензии - максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – и вовсе избежать его, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора. Часто при рассмотрении вопроса о возврате стиральной машины из-за обнаруженных дефектов требуется проведение экспертизы, которая и должна установить, действительно ли эти недостатки - вина продавца или производителя, либо следствие неправильной эксплуатации.
После проведения экспертизы и получения ее результатов составляется еще одна претензия, которая дополняется полученными результатами. Если претензия не возымела должного эффекта - необходимо составить исковое заявление и направить его в суд по месту дислокации ответчика.
СпроситьЗаказали стиральную машинку в интернет магазине. Привезли без коробки в палителене она не работает. Гарантийный талон нам не дали печать поставили в инструкцию по эксплуатации. Позвонили в интернет магазин нас открытым текстом послали. Зашли на сайт того же интернет магазина на следующий день и эта же машинка стоит на 4000 дороже. Как мы поняли нам изначально прислали брак.
Подскажите пожалуйста как вернуть деньги или обменять машинку на работающую?
1.Претензия покупателю.Обязателен до судебный порядок.
2.В случае отказа- иск в суд
Спросить