Можно ли вернуть деньги или потребовать замены ноутбука при повторной поломке после двух ремонтов в рамках гарантии?
Год назад покупал ноутбук (с гарантией на 2 года), в ремонте бук уже побывал 2 раза, после последнего ремонта прошло не больше 3-ех дней, повторился симптом последней поломки, могу ли я вернуть деньги или потребовать замены ноутбука у продавца? Спасибо.
Эльмар. для начала отправьте Претензию продавцу некачественного товара, и укажите срок для ответа на претензию. 10 дней. а затем при получении отказа , обжалуете его в суде. но не факт что будет обязательно отказ.
СпроситьВторой раз сдаю ноутбук на ремонт. Первый раз подмену не дали (не потребовал), во второй раз с боем взял. Ноутбук на ремонте уже больше месяца+ первый ремонт. Скажите, пожалуйста, могу ли я потребовать замены моего старого ноутбука на новый или деньги? ...невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Распространяется ли данный пункт, если на время гарантийного ремонта предоставлен подменный товар (ноутбук)?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупил ноутбук в 25.06.2015 года. 09.08.2015 сдал его на ремонт по гарантии. Причина сдачи - запускается с 10 раза. 04.09.2015 вернули отремонтированным. Несколько дней назад та же неисправность снова появилась. Я данный ноутбук сейчас везу опять продавцу. Что я могу потребовать от продавца с такой же причиной повторной поломки ноутбука? За ранее благодарю.
Добрый день.
Ноутбук - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт повторной неисправности является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней, включая проведение экспертизы!!! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю!
У меня есть вопрос, напишите мне, у Вас остались документы по первому ремонту?
СпроситьИмеете право требовать возврата денег или уменьшение цены или ремонт за счет продавца.
СпроситьВ статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьСдал вчера ноутбук в сервисный центр на повторный ремонт. Но перед сдачей состоялся следующий диалог:
Я: - Мог ли я забрать деньги по причине того, что данный ноутбук ломается второй раз за 1 год гарантийного срока?
Специалист: - Нет, т.к. за гарантийный срок мы имеем право ремонтировать до 3-х раз разные узлы.
Я: - Неисправности сейчас те же, что и при прошлом ремонте. Тогда узел получается один и тот же, следовательно могу забрать деньги.
Специалист: - В данный момент не можете, т.к. причину нужно устанавливать. Если причина та же самая, то сможете прийти и забрать деньги, написав заявление.
Я: - Ясно.
И сдал ноутбук повторно на гарантийный ремонт.
После этого появился ряд вопросов.
1. Гарантийный срок продляется на срок его ремонта по гарантии?
2. После повторной сдачи в ремонт прочитал п.18 ЗПП еще раз и узнал следующее: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации."
Могу ли я расторгнуть ДКП и забрать деньги, если при повторном ремонте по гарантии суммарный срок ремонтов за 1 гарантийный год составит более 30 дней, руководствуясь 3 причиной п.18 ЗПП? Поясню: я купил ноутбук 25.06.2015 (гарантия на 1 год), первый раз по гарантии отдал в ремонт 09.08.2015, после ремонта вернули 04.09.2015 (25 полных дней в ремонте), вчера я его отвез повторно (05.06.2016). Т.е. у них для ремонта осталость полных 6 дней. Возникает следующий вопрос.
3. Мне нужно дождаться прихода ноутбука с ремонта и если ремонт составил более 6 дней, то в праве ли расторгнуть ДКП и забрать деньги? Как правильно это сделать? Нужно ли мне подписывать бумагу о том, что ремонт выполнен и после этого расторгнуть ДКП?
4. Или по истечении 6 полных дней, не дожидаясь возврата ноутбука из ремонта, я имею право приехать и расторгнуть ДКП? По логике продавец может отказать, т.к. причина пока не известна - может я сам что-либо повредил.
5. Если ремонт составит менее 6 полных дней (что маловероятно), но причина поломки будет та же самая, то я смогу расторгнуть ДКП и забрать деньги? Слова специалиста (что могу забрать деньги из-за повторной поломки того же узла) по этому поводу остаются лишь словами.
6. Дело в том, что я уезжаю вотпуск с 10.06.2016 по 28.06.3016 и беспокоюсь о том, что могут позвонить во время отпуска и сказать приезжайте забирать - я не смогу этого сделать до приезда. Как быть в таком случае?
СпроситьЗдравствуйте! Пишите претензию на возврат денег с указанием срока,по истечению срока обращайтесь в суд о защите прав потребителей.
СпроситьВторой раз сломался ноутбук после первого ремонта прошло пол года могу ли я потребовать замену или вернуть деньги. Ноутбук на гарантии.
В 2013 году мною куплен ноутбук. С гарантией на 2 года.
В 2015 году по технической неисправности отдаю ноутбук по гарантии. В установленный срок ремонт был произведен и ноутбук мне возвращен. Но после этого в течении трех дней ноутбук вновь выходит из строя. Т.к. гарантия у меня еще имеется, отдаю вновь ноутбук на ремонт по гарантии. На этот раз в установленный срок ноутбук возвращен мне не был, а по истечении установленного срока ремонта меня уведомили что ноутбук неремонтопригоден. Придя в сервисный центр мне выписали акт, с которым отправили в магазин на замену товара или на возврат денежных средств. В магазине мне объяснили что точно такого же ноутбука в наличии нет и данный тип ноутбуков уже не выпускается. Мне были предложены ноутбуки в диапазоне той цены по которой я приобретал свой ноутбук, с чем я категорически не согласен, ведь по характеристикам, предложенные мне ноутбуки как минимум в двое уступают моему, купленному 2 года назад. В магазине мне сказали что если мне нужен ноутбук с такими же характеристиками как и мой, то мне придется доплатить необходимую сумму.
Вопрос:
Могу ли я требовать ноутбук аналогичный по характеристикам приобретенному мною ноутбуку 2 года назад, без доплаты?
Спасибо.
Найдите информацию в инете о стоимости Вашей модели на сегодня и можно будет в претензионном порядке потребовать эту сумму.
СпроситьНарушение гарантийного срока - как потребовать замены или возврата денег за ремонтированный ноутбук?
Ремонтировал ноутбук по гарантии (замена элементов корпуса). Ноутбук приобретён 01.05.07, гарантийный срок составляет 24 месяца. Ремонт произвели за 50 календарных дней. Ноутбук был сдан в ремонт 25.03.08, получен из ремонта 13.05.08. Посколку срок ремонта превысел установленные Законом о защите прав потребителей сроки устранения недостатков товара, хочу потребовать замены ноутбука на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Правомерно ли это? Куда обращатся, к продавцу или производителю? (При получении ноутбука к тому же оказалось что заменённые детали корпуса имеют другой цвет, в результате чего изменился внешний вид ноутбука, на что я никаких претензий не писал)
Отдан ноутбук в ремонт в декабре 2013 года.-конкретизировать поломки, произведена преоплата. В. апреле 2014 года отказано в ремонте в связи с невозможностью спасти ноутбук (поломки стоят больше, чем сам ноутбук). 25 апреля 2014 года написана претензия о возврате ноутбука. 12.05.2014 года ответ на претензию о невозможности возврата и я не имею права требовать возврат и компенсацию так как лицо, которому передан ноутбук, является лишь посредником между мной и фирмой по ремонту. Что делать? Как вернуть деньги? Фирма, на которую ссылается ИП Гронский перестала существовать?
19 августа я купил ноутбук в магазине. Гарантия на него предоставляется 1 год от магазина. 31 октября я сдал ноутбук в магазин, тк экран оказался бракованный. Ноутбук отправили в ремонт аж в Китай, так как у нас их не ремонтируют. Сегодня уже 10 декабря (прошло 40 дней со сдачи), а ноутбук я все ещё не получил, но вопрос в другом: Смогу ли я вернуть деньги за него, даже если получу в ближайшее время?
Напомню, что гарантия от магазина 1 год, а в ремонте ноутбук пробыл уже больше 40 дней. Кстати, считается ли транспортировка ноутбука на ремонт в Китай, как время ремонта?
Срок ремонта должен быть указан в документе на сдачу, если он будет нарушен то можно взыскать его стоимость.
СпроситьЗдравствуйте, Александр Андреевич!
Тут все зависит от того, когда Вы получите ноутбук. Если пройдет 45 дней, а его так и не вернут, то у Вас имеются все основания для того, чтобы потребовать возврата уплаченных денежных средств за товар.
СпроситьЕсть ли гарантия на ремонт ноутбука, если в товарном чеке ничего не указано? С момента ремонта прошло меньше месяца. Ноутбук купили через интернет чуть больше года назад.
Здравствуйте Полина Владимировна. На каждый товар имеется не только гарантийный срок, но и срок годности. Если в книжечке, которая прилагается в комплекте к любой технике гарантийный талон не заполнен магазином, то согласно ч.1 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей", потребитель вправе предъявить претензии относительно качества товара в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю. В соответствии со ст. 18 ЗПП вы имеете право заменить товар; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их устранение потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. Все ваши требования оформляйте в виде претензии на имя директора магазина, где данный ноутбук был приобретен, в двух экземплярах: один оставляете в магазине, на втором должны поставить дату, время, исходящий номер, роспись и Ф.И.О. продавца ее принявшего. В соответствии со ст. 22 ЗПП срок для удовлетворения или отказа в удовлетворении требования потребителя составляет 10 дней. Если ноутбук уже находился в ремонте, то согласно ч.3 ст. 20 ЗПП гарантийный срок продлевается на период, в течении которого товар не использовался.
СпроситьМогу ли я после 3-ей поломки ноутбука на гарантии требовать у магазина-продавца замены на новый ноутбук.
да, такое право Вы имеете на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьВы имеете право требовать замены некачественного товара сразу.
Вы, как потребитель, решаете - ремонт, замена или возврат денег.
ФЗ "О защите прав потребителей"
СпроситьКупил ноутбук 16 месяцев назад, с гарантией на два года. Ноутбук сломался, шанс что его починят 50 на 50. Если его не починят, обмен на такой же провести не получится т.к. такие ноутбуки сняли с производства. На момент покупки ноутбук стоил 30000 р. После падения рубля аналоги стоят в два раза дороже. Вопрос такой: если его не починят, могу ли я потребовать в замен ноутбук другой фирмы с такими же характеристиками или придется укладываться в ценовой диапазон стоимости старого ноутбука?