Отказ банка вернуть деньги без прописки - как защитить свои права?

• г. Донецк

Срок действия моей карточки истёк.

По телефону я заказала перевыпуск карты.

Карту выпустили, но отдать мне её отказались, т.к. у меня нет прописки.

Я спросила, вернут ли мне деньги, потраченные на выпуск карты. Они сказали нет, ведь карту мы выпустили, но мы Вам её не отдадим (как в мультике про Простоквашино потому что у Вас документов нет).

Я попросила закрыть счет и вернуть мне деньги с карточного счёта.

Менеджер в банке долго отказывалась принять моё заявление всё по той же причине, что у меня нет отметки о регистрации в паспорте.

На мой вопрос что это означает? Почему я не могу забрать свои деньги она ответила ну мы же не знаем: резидент Вы или нет.

Я настояла, чтобы моё заявление приняли и зарегистрировали, хотя менеджер успокоила, что всё равно без прописки мне деньги не вернут. И ещё сказала, что мне лучше и легче будет прописаться. Я в шоке от таких личных консультаций. Вместо того чтобы заниматься своим делом, меня консультируют по жизненным вопросам, хотя я совета не просила!

И еще сказали, что срок рассмотрения моего заявления - 45 дней.

Ходить из-за 80 грн. по всем инстанциям не собираюсь.

И хотела бы уже плюнуть, но спросив в интернет-кабинете банка, как там моё заявление, получила такой текст:

Уважаемая Яна Олеговна! Благодарим за выбор Альфа-Банка! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем о следующем. В заявлении на закрытие карточного счета, Вы указывали, что желаете получить остаток средств через кассу Альфа-Банк. Так как у Вас в паспорте отсутствует информация о прописке, согласно требованиям Национального Банка Украины, выдать средства нет возможности. Вы сможете получить средства через кассу отделения Альфа-Банк, когда у Вас в паспорте будет зафиксирована информация о прописке. Согласно процедуре закрытия счета, после написания заявления счет будет закрыт в течение 45 дней, при условии отсутствия средств и задолженности на счету. В сервисе My Alfa Bank отображается информация по балансу карты, так как у Вас доступные средства на карточном счету, эта информация отображена только в основной выписке, по Вашей карте. На данный момент, доступная сумма на карточном счету составляет 76,87 грн. С Уважением, Альфа-Банк!

Меня просто распирает от возмущения, без прописки я не человек и не имею права на свои собственные деньги?

Тут уже дело человеческого достоинства.

Я не могу это просто так оставить.

Куда мне обращаться? И могу ли я это сделать дистанционно: по телефону либо по почте?

Ответили мне на одном из юридических форумов:

Можно для начала проконсультироваться на сайте 9111.ru, там подскажут в какой последовательности всё делать. Также возможно написать доверенность на человека, проживающего в населенном пункте вашего отделения банка, чтоб он занимался вашими делами - это также можно поручить адвокату.

Вот и консультируюсь...

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! обжалуйте данный ответ в судебном порядке.

Спросить

Здравствуйте, Яна!

Согласно действующего ныне законодастельства, понятия "прописка" не существует, вместо него - "ресгистрация места проживания(пребывания)"

З А К О Н У К Р А Ї Н И "Про свободу пересування та вільний вибір місця проживання в Україні"

Стаття 2. Свобода пересування та вільний вибір місця проживання в Україні

Громадянам України, а також іноземцям та особам без

громадянства, які на законних підставах перебувають в Україні,

гарантуються свобода пересування та вільний вибір місця проживання

на її території, за винятком обмежень, які встановлені законом.

Реєстрація місця проживання чи місця перебування особи або її

відсутність не можуть бути умовою реалізації прав і свобод,

передбачених Конституцією ( 254к/96-ВР ), законами чи міжнародними

договорами України, або підставою для їх обмеження.

полный текст можете почитать zakon1.rada.gov.ua

В отношения ссылок на требвания НБУ... и пр...

есть ст.22 Конституции:

Стаття 22. Права і свободи людини і громадянина, закріплені цією Конституцією, не є вичерпними.

Конституційні права і свободи гарантуються і не можуть бути скасовані.

При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод.

ПОлный текст: zakon2.rada.gov.ua

Таким образом, вы как минимум можете подать жалобу в прокуратуру, а как максимум обратиться в суд.

Спросить
Максим
08.07.2014, 10:17

Ошибочно не перевели деньги после закрытия зарплатной карты - кому и как пожаловаться?

У меня была зарплатная карта сбербанк, на к-ой накопилась (начисления зарплаты) некоторая сумма. С данной работы давно уволился, у карты истек срок действия. Так как ждать перевыпуск новой карты было неудобно, написал заявление на закрытие счета и перевод оставшихся средств на мою другую карту Сбербанк. Сотрудник, принимавший заявление, уверил, что в течение 45 дней с момента принятия моего заявления старый зарплатный счет будет закрыт и деньги будут мне переведены (на новую карту). Прошло 60 дней с момента написания заявления. Деньги так и не перевели. Позвонил, сказали, что какие-то технические проблемы и нужно еще подождать. Подождал еще 1 месяц. Деньги также не переводят. Позвонил, снова говорят, что нужно подождать 1-2 недели. Писал претензию на сайте Сбербанка, пришел стандартный ответ, мол вопрос будет обязательно решен, спасибо за ваше обращение. Кому написать, пожаловаться, чтобы вернуть таки свои деньги? Территориально сейчас проживаю в другом городе. Сотрудники местного Сбербанка ничем не могут помочь, ссылаясь на то, что особенность их системы такова, что они не видят данных по моей карте/счету и для решения вопроса, нужно обращаться в отделение по месту выдачи исходной зарплатной карты.
Читать ответы (1)
Олеся
14.10.2018, 21:28

Обман в Восточном банке - тете навязали виртуальную карту и принудительно списали деньги за ее выпуск

Моя тетя взяла кредит в Восточном банке. Ей навязали страховки и включили в договор виртуальную карту Суперзащита. Она сказала ей карта Суперзащита не нужна и она не подписала договор об этой карте. Через 2 дня она решила погасить досрочно кредит. Пришла в банк и ей сказали вам надо заплатить 144000, а брала 100000. Она спросила почему так много, ей ответили что за выпуск вирт. Карты Суперзащита надо тоже платить. Без ее оплаты досрочно погасить кредит нельзя. Она оплатила 144000 и ей не дали справку что кредит погашен досрочно и сказали пишите заявление чтоб вернуть деньги за выпуск карты. Прочитав внимательно договор дома, она увидела что возврат денег за выпуск карты не предусмотрен. Зачем менеджер обманула ее и включила в договор карту без согласия тети и подписи? Как вернуть деньги за выпуск карты и признать этот договор не действительным?
Читать ответы (3)
Татьяна
05.11.2014, 16:57

Проблемы с перевыпуском карты виза в Сбербанке - деньги взяли, карту не получила и пришлось писать заявление на снятие наличных.

У меня была карта виза, получала я ее в Сорочинске, когда работала, потом на эту карту приходили детские. Сейчас мы переехали в Бузулук. В августе у меня закончился срок действия карты. В августе пришла в Бузулуке в банк, мне сказали, что карта моя уже в Сорочинске, они могут сделать перевыпуск. Я согласилась. Забрали мою карту, порезали ее, выдали мне наличные. Через 2 недели я пришла за новой картой, но она ушла в Сорочинск. Ехать туда мне с 2 детьми тяжело, маленькому 10 месяцев скоро будет, а старшему 3 года. Я решила, что может как-нибудь туда поедем и не стала снова перевыпускать карту. Через какое-то время, я пошла снять наличные. Снять их оказалось проблемой, так как мне сказали это надо делать по месту ведения счета, т.е. в Сорочинске. Но пошли мне на встречу и я написала заявление на разрешение снять деньги с моей карты. Через 4 дня я сняла деньги. (на рассмотрение моего заявления надо 3 дня). Еще через месяц я поняла, что поехать мне не получится за картой и позвонила в сбербанк на горячую линию, было это в субботу. Мне сказали, что я могу перевыпустить карту снова и они не понимают, почему карта ушла не туда и так же сказали, что я могу сразу снять деньги, не писав заявления. Пошла с 2 детьми в банк. Девушка сказала, что они карты не перевыпускают, я возмутилась и попросила указать, куда должна прийти карта. Тогда она не охотно сделала эту процедуру. Я попросила ее выдать мне наличные, на что она сказала, что это не возможно, их могу снять по месту ведения счета. Я ей сказала, что я уже здесь деньги снимала, давайте я напишу заявление. Она с неохотой распечатала бланк и дала мне. Я начала заполнять, там надо было указать номер карты и номер банка, который мне выдал эту карту. У меня таких сведеней не было и я попросила у девушки дать мне данные. Вот тут и началось: У вас две карты виза, я не знаю какую вам перевыпустили и на какой карте у вас деньги, я не знаю. И у вас ничего не получится, даже если напишите заявление, я не смогу вам выдать деньги. И все в таком духе, девушке явно не хотелось работать. Я ей сказал, что в прошлый раз мне девушка предоставила все данные и помогла мне заполнить заявление. Мне она сказала, что сулжба поддержки у них в субботу не работает. Со слезами на глазах я пошла домой. Придя домой, я позвонила в службу поддержки и рассказала все как было. Оператор комментировать действия работника отказался, по его словам я поняла, что все у них работало, просто девушка не захотела работать. В понедельник я пошла писать заявление на снятие наличных. На мое удивление девушка в другом окне, дала мне деньги сразу и без заявления. Моему восторгу не было придела, т.к. денег не было даже на хлеб. Прошло 3 недели и мне в очередной раз перевыпустили карту. Позвонив в службу поддержки, я услышала, что моя карта в Сорочинске. Опять она ушла не туда куда надо. Тут мое терпение кончилось. За перевыпуск карты у меня снимают деньги. Сколь нервов я уже потратила ходя в это отделение. Вот я и хотела узнать: могу ли я написать заявление на компенсацию расходов на перевыпуск карты, если все же поеду в Сорочинск, то на компенсацию затрат на дорогу, и на моральный ущерб. На что могу я рассчитывать? И как правильно все это сделать? В службе поддержки мне сказали, что карта при правильном написании заявления на перевыпуск, должна прийти туда куда указали. Но заявление это составляет работник банка, ни я. У мужа карту перевыпустили быстро с первого раза, он карту терял. А у меня прям беда с этой картой. Вот такая проблема. Извините, что так много написала, но пыталась не упустить ничего, чтоб было у Вас больше информации. Спасибо!
Читать ответы (1)
Мария
21.12.2015, 16:46

Переплата на кредитной карте - как закрыть счет и возвратить деньги, а также возможная ответственность банка

Я пользовалась кредитной картой. Случайно я переплатила, т.е. положила на эту кредитную карту больше, чем требовалось (почти 7000 руб.). Чтобы вернуть деньги, 19.11.15 я написала заявление о закрытии счёта карты. Работник банка сразу сказала мне, что все будет закрыто через 30 календарных дней и личные средства, которые я переплатила, переведут на мою дебетовую карту. 19.12.15 мне пришло Смс уведомление, что кредиьная карта закрыта. Но на дебетовую карту ничего не пришло. Я обратилась в банк. Там сказали, что счёт ещё открыт. Причину назвать не смогли, но и счёт не закрыли. Что мне теперь делать, чтобы закрыть? И должен ли мне что-либо банк за то, что не закрыл вовремя счёт?
Читать ответы (1)
Анастасия
29.01.2015, 12:02

Банк Убрир не блокировал мою утерянную зарплатную карту, что привело к несанкционированным расходам

Я потеряла зарплатную карту банка Убрир. В банке выпустила новую, попросила заблокировать старую, что сделано не было. Они на один счет выпустили вторую карту. Никаких заявлений на дополнительную карту одного счета я не писала, но и на блокировку карты я тоже не писала заявления. В один из дней у меня совершались покупки с утерянной карты. В банке я написала претензию и прошу вернуть потраченные средства. Сказали, что в 10 дней будет решение, но этого не последовало. Через месяц они сказали, что отправили ответ почтой. Уже прошло 2 месяца ответа нет. Возможно ли получить потраченные деньги, время и нервы.
Читать ответы (1)
Мария
08.08.2015, 20:15

Как вернуть деньги после мошенничества с помощью прокуратуры?

4.08.15 c моей банковской карточки сбербанк были переведены деньги через мобильный банк с моего номера телефона на чужую карту, телефон в это время был при мне, сейчас карта заблокирована - на перевыпуске. В банке спросила о моих дальнейших действиях, чтобы вернуть деньги, сказали, писать заявление в прокуратуру. Скажите, через прокуратуру мне удасться вернуть деньги и если да то через какое время?
Читать ответы (2)
Иван
22.12.2015, 10:08

Банк Юникредит блокирует две мои карты и требует дополнительные заявления для возврата денег

Банк Юникредит заблокировали мне две карты, сказали чтобы забрать деньги с карт, нужно ждать 35 дней и написать заявление на закрытие счета и Дали мне подписать заявление. Я пришел через указанное время, но деньги выплатили только с одной карты, на мой вопрос ПОЧему? Мне ответили, что я, якобы написал заявление только на одну карту, а нужно было на обе. Откуда я знаю сколько надо писать заявлений? Вобщем, чтобы теперь забрать свои деньги со второй карты мне нужно ждать еще 35 дней.
Читать ответы (1)
Мария
21.12.2015, 14:50

Проблемы с закрытием кредитной карты и возвратом денег - Как решить ситуацию и потребовать компенсацию от банка?

19.11.15 я написала заявление о закрытии счёта карты (кредитной). В банке сказали, что через 30 календарных дней будет закрыта карта и счёт. Т.к. на карте была сумма выше, чем требуемая, разницу мне должны были перевести на мою дебетовую карту. 219.12.15 мне пришло Смс, что карта закрыта. Но деньги не пришли. 21.12.15 я обратилась в банк, где мне много отговорок говорили (например, что надо ждать ещё 45 дней или, что бухгалтерия ещё не работает и т.Д.), но деньги не вернули. Подскажите, пожалуйста, что нужно потребовать у банка, что написать, чтобы закрыть счёт навсегда и вернуть деньги. Должен ли теперь банк мне что-то за задержку и невыполнение своих же обязательств?
Читать ответы (1)
Илья
05.10.2016, 02:16

Карта заблокирована - почему банк требует закрыть счет и как можно вернуть деньги через кассу?

Пришла смс на телефон что карта заблокирована. Позвонил в службу поддержки, сказали идите в банк по месту ведения карты. Пришел в банк, девушка спросила есть ли у меня ИП.Я сказал что есть, она начала говорить что с моего расчётного счёта нельзя переводить мои средства и попросила принести реквизиты р/с завтра в банк, для отправки платежа обратно, комиссия за перевод уплочена. Сотрудница банка сказала что нужно будет закрыть счёт карты. Почему они так посчитали? И могу ли я забрать деньги через кассу, раз уже оплатил комиссию за перевод на карту.
Читать ответы (1)
Евгения
22.12.2015, 02:01

Банкомат забрал карту после сообщения о моей смерти - что будет с моими деньгами и как буду жить?

Банкомат забрал карту пришла в банк для разяснений на меня долго смотрели сверяли меня с фото в паспорте а потом сказали что карта ликвилирована по причине моей смерти я в шоке. На вопрос когда я могу получить доступ к своим деньгам они мне конкретно не ответили сказали что банк расмотрит мой вопрос потом мне надо написать заявление на востонавление карты а на что я должна жить все это время мне на карту детск е пособия перечисляют это мой единственный доход я мать одиночка мне надо кормить ребенка плотить камуналку вот такой новогодний пипец.
Читать ответы (2)