Каковы должны быть наши дальнейшие действия и какие перспективы судебного разбирательства?
4 июня 2013 года мы приобрели телефон iPhone 5 с гарантией авторизованного сервисного центра, как написано в накладной. 18 сентября вышла система iOs 7, и телефон предложил обновиться, что и было сделано. После этого телефон стал зависать, пропускать звонки, самопроизвольно перезагружаться и выключаться и т.д. Также оказалось, что при сбросе к заводским настройкам телефон без предупреждения отправлял платные смс на заграничный номер на сумму около 80 рублей.
После попыток восстановить систему предусмотренными производителем способами (через программу iTunes) и убедившись, что проблемы продолжаются, 20 сентября мы поехали в компанию-продавец, где у нас отказались принять телефон и предложили поехать в сервисный центр продавца. В СЦ принять телефон в гарантийный ремонт отказались, мотивируя это тем, что мы самостоятельно установили на него обновление операционной системы, поэтому ваш случай не является гарантийным. Также сотрудник сервисного центра сказал нам, что мы ничего не можем сделать с вашим телефоном, можем только вернуть на него предыдущую версию системы iOs6. Нам предложили заплатить за работу 1500 рублей. Есть свидетель этого разговора.
Письменного отказа в проведении гарантийного ремонта нам выдано не было. От платного ремонта мы отказались.
СЦ, вопреки информации на сайте продавца и накладной, не является авторизованным сервисным центром производителя.
22 сентября мы поехали в авторизованный СЦ компании Apple. В АСЦ нам сказали, что приобретенный телефон не предназначен для продажи на территории РФ, был продан в Великобритании, поэтому выполнить услуги по ремонту они не могут. Также в АСЦ сказали, что телефоны с такой неисправностью ремонту не подлежат, и сервисный центр их заменяет на новые.
Мы позвонили в другой АСЦ компании Apple, где в ходе разговора подтвердили информацию о том, что телефон продан в Великобритании и ремонту не подлежит, а подлежит замене, и предложили, при необходимости, привезти телефон на платную экспертизу. От экспертизы мы отказались, поскольку эта обязанность возложена на продавца.
Поскольку нам было отказано в гарантийном ремонте, и три сервисных центра (включая СЦ продавца) подтвердили наличие неустранимой проблемы, 23 сентября мы обратились в компанию-продавец с требованием возврата уплаченных за телефон средств. В нашем присутствии была проведена проверка работоспособности телефона, в ходе которой недостатки телефона (зависание, самопроизвольная перезагрузка и др) были продемонстрированы представителю компании. К сожалению этот факт не был зафиксирован на бумаге.
Нас уговаривали написать заявление на ремонт, однако мы отказались.
Наше заявление было принято и нам было устно сказано, что компания отправит телефон на экспертизу и что срок экспертизы составляет до 21 дня. Заявление на возврат средств было завизировано и выдано нам, у продавца осталась копия. Телефон был передан продавцу. Акт приема-передачи телефона не составлялся.
Несмотря на то, что срок экспертизы при предъявлении требования о возврате уплаченной суммы составляет 10 дней, по истечении 21 дня, а именно 14 октября, мы вновь обратились в компанию-продавец. В этот момент выяснилось, что наше заявление потерялось, поскольку сотрудник уволился и не передал дела. Нам сказали, что телефон находится в сервисе, и было обещано на следующий день выяснить, в каком из СЦ, и привезти его обратно вместе с результатами экспертизы. Однако ни на следующий день, ни через два и три дня результатов не было. Сотрудники обещали перезвонить, но не звонили, либо просили позвонить позднее, и их не было на рабочем месте, а причины назывались разные: курьер не привез документы, курьер не успел, курьер привез только телефон, а документы ему не отдали и т.д. За период с 14 октября было совершено около 30 звонков в компанию продавца. Тем не менее, в четверг вечером нам сказали, что в пятницу нам дадут ответ на заявление, а телефон отправится обратно в сервис, какой именно ответ-указано не было.
В пятницу, 18 октября, нам предложили подписать ответ на претензию, в котором говорилось, что телефон не содержит существенных недостатков и подлежит гарантийному ремонту. От подписания документа мы отказались, поскольку в нем был неверно указан адрес покупателя. Вернуть нам телефон либо предоставить заключение сервисного центра продавец отказался, сказав, что телефон отправился в ремонт. В заявлении было указано, что мы требуем возврата денег, слов про ремонт не было. На наше возражение, что мы не просили ремонт, он ответил, что раз вы нам его сдали, значит, вы его сдали на ремонт и ну так получилось. В устном разговоре по телефону (нужный сотрудник снова отсутствовал на месте несмотря на обещание встретиться с нами в назначенное время) сотрудник обмолвился, что телефон уже ремонтировался, однако после напоминания, что именно покупатель формулирует требования, предусмотренные статьей 18 ЗЗПП, стал отказываться от своих слов. На напоминание, что прошел уже месяц, мы получили ответ: со мной вы 5 дней общаетесь, я же говорил, что предыдущий человек уволился и не передал дела. На требование вернуть телефон не позднее понедельника мы услышали ну, такие дела не за 5 минут делаются, это нужно ждать курьера, звонить в СЦ-и т.д.
Поскольку компания отказала в возврате денег, хотелось бы получить обратно телефон для проведения независимой экспертизы, но телефон нам не выдают уже неделю, равно как и заключение СЦ.
Каковы должны быть наши дальнейшие действия и какие перспективы судебного разбирательства?
Жалобу в Роспотребнадзор по месту нахождения продавца продайте. Поговорите с АСЦ, может быть дадут Вам что-то вроде информационного письма, типа: в ответ на Ваше обращение в неисправным телефоном сообщаем, что установленная данная поломка не подлежит ремонту и т.д. Ну и готовьтесь к суду. Суд будет по месту Вашей регистрации в мировом участке (иски до 50 000 рублей). Вы имеете право взыскать стоимость телефона, штраф в размере 50% от стоимости телефона + расходы на юр. услуги и маааленький моральный вред. (гос. пошлина по делам защиты прав потребителя не требуется)
СпроситьВмешательство в ПО - это ваш личный риск и СЦ будет считать что ваш случай не гарантийный(по крайней мере не нужно было об этом сообщать).
В России закупкой и сервисным обслуживанием iPhone занимаются операторы. Но они обслуживают исключительно свой товар, что впринципе и логично - айфон, купленный, к примеру в Америке(или привезенный из Америки), не имеет никакого отношения к компании, к примеру, Билайн. Но и официальные сервисные центры Apple, насколько мне известно ,не занимаются айфонами, оно и понятно - не они их ввозят в страну ,не им за них и отвечать. Таким образом, человек, купивший айфон в Америке(из Америки), но проживающий при этом в России остается со свой всемирной гарантией наедине.
Можете попробовать сослаться на п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей":
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
О перспективах суда можно говорить после проведения экспертиз,как СЦ так и независимой.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Могу ли я обратиться в магазин с целью обмена телефона на аналогичный?
Операционная система нового телефона вызывает проблемы - что делать и какие права у покупателя?
Проблемы с ремонтом телефона в сервисном центре Связной - возможность получения компенсации
Компания Apple ответственна за поломку моего ноутбука MacBook Air после обновления операционной системы
Как обратиться, если планшет вышел из строя в гарантийный срок дважды?
