Каковы должны быть наши дальнейшие действия и какие перспективы судебного разбирательства?

• г. Москва

4 июня 2013 года мы приобрели телефон iPhone 5 с гарантией авторизованного сервисного центра, как написано в накладной. 18 сентября вышла система iOs 7, и телефон предложил обновиться, что и было сделано. После этого телефон стал зависать, пропускать звонки, самопроизвольно перезагружаться и выключаться и т.д. Также оказалось, что при сбросе к заводским настройкам телефон без предупреждения отправлял платные смс на заграничный номер на сумму около 80 рублей.

После попыток восстановить систему предусмотренными производителем способами (через программу iTunes) и убедившись, что проблемы продолжаются, 20 сентября мы поехали в компанию-продавец, где у нас отказались принять телефон и предложили поехать в сервисный центр продавца. В СЦ принять телефон в гарантийный ремонт отказались, мотивируя это тем, что мы самостоятельно установили на него обновление операционной системы, поэтому ваш случай не является гарантийным. Также сотрудник сервисного центра сказал нам, что мы ничего не можем сделать с вашим телефоном, можем только вернуть на него предыдущую версию системы iOs6. Нам предложили заплатить за работу 1500 рублей. Есть свидетель этого разговора.

Письменного отказа в проведении гарантийного ремонта нам выдано не было. От платного ремонта мы отказались.

СЦ, вопреки информации на сайте продавца и накладной, не является авторизованным сервисным центром производителя.

22 сентября мы поехали в авторизованный СЦ компании Apple. В АСЦ нам сказали, что приобретенный телефон не предназначен для продажи на территории РФ, был продан в Великобритании, поэтому выполнить услуги по ремонту они не могут. Также в АСЦ сказали, что телефоны с такой неисправностью ремонту не подлежат, и сервисный центр их заменяет на новые.

Мы позвонили в другой АСЦ компании Apple, где в ходе разговора подтвердили информацию о том, что телефон продан в Великобритании и ремонту не подлежит, а подлежит замене, и предложили, при необходимости, привезти телефон на платную экспертизу. От экспертизы мы отказались, поскольку эта обязанность возложена на продавца.

Поскольку нам было отказано в гарантийном ремонте, и три сервисных центра (включая СЦ продавца) подтвердили наличие неустранимой проблемы, 23 сентября мы обратились в компанию-продавец с требованием возврата уплаченных за телефон средств. В нашем присутствии была проведена проверка работоспособности телефона, в ходе которой недостатки телефона (зависание, самопроизвольная перезагрузка и др) были продемонстрированы представителю компании. К сожалению этот факт не был зафиксирован на бумаге.

Нас уговаривали написать заявление на ремонт, однако мы отказались.

Наше заявление было принято и нам было устно сказано, что компания отправит телефон на экспертизу и что срок экспертизы составляет до 21 дня. Заявление на возврат средств было завизировано и выдано нам, у продавца осталась копия. Телефон был передан продавцу. Акт приема-передачи телефона не составлялся.

Несмотря на то, что срок экспертизы при предъявлении требования о возврате уплаченной суммы составляет 10 дней, по истечении 21 дня, а именно 14 октября, мы вновь обратились в компанию-продавец. В этот момент выяснилось, что наше заявление потерялось, поскольку сотрудник уволился и не передал дела. Нам сказали, что телефон находится в сервисе, и было обещано на следующий день выяснить, в каком из СЦ, и привезти его обратно вместе с результатами экспертизы. Однако ни на следующий день, ни через два и три дня результатов не было. Сотрудники обещали перезвонить, но не звонили, либо просили позвонить позднее, и их не было на рабочем месте, а причины назывались разные: курьер не привез документы, курьер не успел, курьер привез только телефон, а документы ему не отдали и т.д. За период с 14 октября было совершено около 30 звонков в компанию продавца. Тем не менее, в четверг вечером нам сказали, что в пятницу нам дадут ответ на заявление, а телефон отправится обратно в сервис, какой именно ответ-указано не было.

В пятницу, 18 октября, нам предложили подписать ответ на претензию, в котором говорилось, что телефон не содержит существенных недостатков и подлежит гарантийному ремонту. От подписания документа мы отказались, поскольку в нем был неверно указан адрес покупателя. Вернуть нам телефон либо предоставить заключение сервисного центра продавец отказался, сказав, что телефон отправился в ремонт. В заявлении было указано, что мы требуем возврата денег, слов про ремонт не было. На наше возражение, что мы не просили ремонт, он ответил, что раз вы нам его сдали, значит, вы его сдали на ремонт и ну так получилось. В устном разговоре по телефону (нужный сотрудник снова отсутствовал на месте несмотря на обещание встретиться с нами в назначенное время) сотрудник обмолвился, что телефон уже ремонтировался, однако после напоминания, что именно покупатель формулирует требования, предусмотренные статьей 18 ЗЗПП, стал отказываться от своих слов. На напоминание, что прошел уже месяц, мы получили ответ: со мной вы 5 дней общаетесь, я же говорил, что предыдущий человек уволился и не передал дела. На требование вернуть телефон не позднее понедельника мы услышали ну, такие дела не за 5 минут делаются, это нужно ждать курьера, звонить в СЦ-и т.д.

Поскольку компания отказала в возврате денег, хотелось бы получить обратно телефон для проведения независимой экспертизы, но телефон нам не выдают уже неделю, равно как и заключение СЦ.

Каковы должны быть наши дальнейшие действия и какие перспективы судебного разбирательства?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Жалобу в Роспотребнадзор по месту нахождения продавца продайте. Поговорите с АСЦ, может быть дадут Вам что-то вроде информационного письма, типа: в ответ на Ваше обращение в неисправным телефоном сообщаем, что установленная данная поломка не подлежит ремонту и т.д. Ну и готовьтесь к суду. Суд будет по месту Вашей регистрации в мировом участке (иски до 50 000 рублей). Вы имеете право взыскать стоимость телефона, штраф в размере 50% от стоимости телефона + расходы на юр. услуги и маааленький моральный вред. (гос. пошлина по делам защиты прав потребителя не требуется)

Спросить

Вмешательство в ПО - это ваш личный риск и СЦ будет считать что ваш случай не гарантийный(по крайней мере не нужно было об этом сообщать).

В России закупкой и сервисным обслуживанием iPhone занимаются операторы. Но они обслуживают исключительно свой товар, что впринципе и логично - айфон, купленный, к примеру в Америке(или привезенный из Америки), не имеет никакого отношения к компании, к примеру, Билайн. Но и официальные сервисные центры Apple, насколько мне известно ,не занимаются айфонами, оно и понятно - не они их ввозят в страну ,не им за них и отвечать. Таким образом, человек, купивший айфон в Америке(из Америки), но проживающий при этом в России остается со свой всемирной гарантией наедине.

Можете попробовать сослаться на п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

О перспективах суда можно говорить после проведения экспертиз,как СЦ так и независимой.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Ангелина
12.07.2018, 15:49

Гарантийный случай - сгоревший микроконтроллер регулятора напряжения антирадара - за гарантией или нет?

В один из дней перестал работать антирадар. Отнес по гарантии в сервисный центр, сказали сгорел микроконтроллер регулятора напряжения. Сотрудники центра говорят что это не является гарантийным случаем. Вопрос №1 - Правы ли в данном случае сотрудники сервисного центра, говоря что это не гарантийный случай? Вопрос №2 - Если данный случай не является гарантийным, то какие случаи тогда являются гарантийными?
Читать ответы (1)
Дмитрий
01.11.2012, 21:15

Могу ли я обратиться в магазин с целью обмена телефона на аналогичный?

Приобрел телефон Samsung на сумму 17500 руб, Магазин дал гарантию 1 год. Через 7 месяцев телефон стал самопроизвольно выключаться, я обратился к магазину-продавцу, он направил меня в авторизованный сервисный центр Samsung, сдал телефон на гарантийный ремонт. Через неделю мне сообщили о устранении неисправности. После получения телефона из сервисного центра мною была замечена та же неисправность. Могу ли я обратиться в магазин с целью обмена телефона на аналогичный?
Читать ответы (1)
Юлия
31.01.2013, 14:07

Операционная система нового телефона вызывает проблемы - что делать и какие права у покупателя?

Взяли в кредит новый телефон, который посоветовал продавец! Оказалось, что из-за операционной системы ничего невозможно скачать... через 3 дня телефон выключаться начал сам, показывал белый экран, отнесли в магазин, предложили отправить на экспертизу и отремонтировать! Сказали приходить за телефоном, брака нет, поменяли операционную систему и отремонтировали! Новый телефон уже прошел ремонт... Имею ли я право обменять на другой или расторгнуть договор? Спасибоо.
Читать ответы (1)
Маргарита
18.02.2016, 23:09

Проблемы с ремонтом телефона в сервисном центре Связной - возможность получения компенсации

Я сдавала телефон на платный ремонт в сервисный центр компании Связной, через 30 дней телефон пришел из ремонта недоделанный, а также работники сервисного центра сделали ещё одну поломку, которую я обнаружила при осмотре телефона. Я отказалась принимать телефон из ремонта. Связной только предложил отправить телефон на повторный ремонт. Я могу потребовать денежные средства за телефон?
Читать ответы (1)
Иван
31.10.2019, 23:38

Компания Apple ответственна за поломку моего ноутбука MacBook Air после обновления операционной системы

Компания apple сломала мне ноутбук macbook air. Произошла такая проблема, ноутбук полностью работал исправно, до тех пор, пока я не решил его обновить до последней версии операционной системы. Делал это официально, через настройки и обновление системы, скачать последнюю версию операционный системы. После того как она скачалась, нажал на кнопку перезагрузить для установки, ноутбук перезагрузился и пошел процесс установки, написано было, что завершиться примерно через 30 минут. Но буквально через 2 минуты ноутбук перезагрузился и просто был черный экран и горела подсветка, и спустя еще две минуты стала мигать папка со знаком вопроса. Стал читать в интернете в чем проблема, оказалось что с ней уже сталкивались, и оказалось что у многих людей при обновление системы на новую, это обновление повреждало системные записи биос на чипе материнской платы. И теперь чтобы компьютер стал работать, надо нести в ремонт, что бы там восстановили прошивку этого самого биоса. Как призвать за это к ответу компанию?
Читать ответы (1)
Алена Викторовна
02.02.2014, 09:41

Как обратиться, если планшет вышел из строя в гарантийный срок дважды?

24 июня 2013 года купили планшет. В сентябре он отказался работать. Продавец отправил его в сервисный центр (гарантийный срок не вышел). Оказалась вышла из строя операционная система. 2 февраля случилась та же ситуация. Гарантийный срок не вышел. Что делать?
Читать ответы (1)
Хлёсткин Сергей Альбертович
22.09.2016, 09:18

Гарантийный ремонт ноутбука - Как предотвратить потерю конфиденциальной информации при переустановке операционной системы?

Мой ноутбук на гарантийном обслуживании. В результате гарантийного ремонта сервис-центр переустановил операционную систему и я потерял всю свою информацию. Сейчас мне снова нужен гарантийный ремонт. Возможно ли предотвратить новую переустановку операционной системы, чтобы предотвратить потерю моей конфиденциальной информации.
Читать ответы (1)
Ирина
06.04.2010, 13:46

Гарантийный ремонт длился с 24.02.2010 г. по 04.03.2010 г. и был произведен бесплатно.

01.12.2009 г. я приобрела сотовый телефон SONY ERICSSON стоимостью 22 490 рублей. Вскоре он начал самопроизвольно перезагружаться. Прийдя в магазин, в котором я приобрела телефон, продавец направил меня в сервисный центр по ремонту сотовых телефонов. Гарантийный ремонт длился с 24.02.2010 г. по 04.03.2010 г. и был произведен бесплатно. Произведена замена дисплея, обновлено програм. Обеспечение. Но после ремонта телефон опять стал периодически перезагружаться. В акте выполненный работ СЦ указал, что на данный отремонтированный товар предоставляется гарантия в течение оставшегося гарантийного времени или 90 дней с момента ремонта. Хочу вернуть деньги. Возможно ли это?
Читать ответы (1)
Ольга
25.09.2013, 05:27

Продавец отклонил ремонт акустической системы после истечения гарантийного срока - что делать?

03.09.2013 г закончился гарантийны срок акустической системы. 16.09.2013 г акустическая система сломлась. В сервисном центр провели диагностику и ответели, что нет поставок запчастей на данную неисправность и соответственно необходимо забрать систему без ремонта. Вопрос: есь обязанность продавца отремонтировать товар после истечение гарантийного срока. Могу ли я требовать возврата или замены товара. Спасибо. С уважением-Ольга.
Читать ответы (1)