Незаключенный договор с новой сбытовой компанией горячей воды и спорный счет за потребление

• г. Астрахань

В 2010 году у нас в городе сменилась сбытовая компания горячей воды. Договор с новой компанией я не заключала. Т.к она оказывала в оплате по счетчикам. В 2012 году срок поверки счетчиков истек. Поверку произвели. Счетчики в исправном состоянии. Правомерны ли действия компании которая выставила счет в 6700 руб, за горячую воду не по среднему, не по счетчикам, а по чел. в месяц. Все это время я исправно платила по счетчикам. Договор мы заключили с ними только в июне 2013 года. После поверки счетчиков.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Судя по тексту - нет.

Правила

предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)

"59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;"

Спросить
Сергей Юрьевич
26.06.2015, 17:44

УК отказывается выполнять перерасчет за период с 2014 года по 2015 года на основании 354 постановления

Я не проживал в квартире с сентября месяца 2014 года, до этого времени оплата воды производилась по счетчикам. С сентября месяца 2014 г. управляющая компания рассчитывала расход воды по нормативу, в марте месяце этого года срок поверки счетчиков горячей воды истек, я провел поверку счетчиков и предоставил в УК протоколы поверки. Счетчики остались те же самые. УК сказала что перерасчет горячей воды делать не будет ссылается на 354 постановление. Обязана ли управляющая компания сделать перерасчет по воде с сентября 2014 г. по июнь 2015 г. если счетчики остались те же самые, по поверке в исправном состоянии и чем им это можно аргументировать?965
Читать ответы (1)
М.Н.Комарова
19.09.2014, 00:55

Поверка счетчиков на воду - частота и законность требований организаций

В 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?
Читать ответы (1)
ИГОРЬ
30.01.2018, 11:17

Вопрос о законности требования оплаты за горячую воду после поверки счетчика через 5 лет

С 2002 года стоит счётчик на горячую воду. Платили за воду 10 лет. Поверку счётчика не проводили. В 2012 году нам сообщили, что оплату за воду нужно проводить по нормативу за каждого прописанного. У нас в квартире никто не прописан и поэтому за воду мы не платили. С 2016 года в квартире никто не жил. В июне 2017 года провели поверку счётчика, а в декабре 2017 года нам сообщили, что нужно оплатить разницу между последними оплачеными показаниями в июне 2012 года и показаниями счетчика после поверки в июне 2017 года (за 5 лет). Законны ли эти требования?
Читать ответы (3)
Светлана
13.11.2020, 15:38

Проблема с поверкой счетчиков - как избежать пересчетов и что делать в случае ошибки установщика

Счетчики установлены в августе 2013 г. Установщик ошибся, я по незнанию не проконтролировала. Два счетчика со сроком поверки через 6 лет. Два счетчика со сроком: горячая вода - 4 года, холодная - 6 лет. Мастер установил счетчики со сроком 6 лет в с/узел и на горячую и на холодную воду. А в кухне на горячей воде оказался счетчик со сроком 4 года. В марте 2019 года управляющая компания уведомила о сроке поверки. В апреле 2019 года счётчики поверку прошли. В ноябре 2020 года мне пришел пересчет на 3 700 рублей. Ресурсоснабжающая компания объяснила это тем, что был просрочен счетчик на кухне с 2017 года по 2019 год (дата поверки). Мои слова, что счетчик исправен, т.к. он прошел поверку, пломбы все на месте у поверяющих вопросов ничто не вызывало - никого не волнуют. И не важно, что счетчик в с/узле не был просрочен, а там основное потребление - по их словам если хоть один просрочен, то показания всех не принимаются. Хотя весь период до октября 2020 я передавала показания счетчиков и исправно платила по ним. Что делать?
Читать ответы (1)
Татьяна Борисовна
19.06.2016, 11:19

Отказ ЕРЦ принимать показания счетчиков из-за истекшего гарантийного срока эксплуатации - что делать?

Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?
Читать ответы (1)
Надежда
07.11.2017, 11:07

Оплата за холодную воду - право ли управляющей компании отказать в перерасчете?

С января 2017 г. новая управляющая компания переводит каждую квартиру в нашем доме на отдельный лицевой счёт в МУП ПОВВ (холодная вода), в связи с чем квитанции за воду не приходили полгода. Показания по водным счётчиками мы не передавали - не знали куда. Далее пришли счета на горячую и холодную воду по нормативу. Горячую воду мы, согласны, оплатили по нормативу, так как счётчик горячей воды был не исправен. Но счётчик холодной воды всё время был в рабочем состоянии, и срок его поверки указан на июнь 2018. Однако в МУП ПОВВ нам отказали в перерасчёте за холодную воду по фактическому потреблению с начала 2017 г. Его сделали только после смены и опломбировки счётчика горячей воды (сентябрь 2017). Ссылаются на взаимосвязь счётчиков холодной и горячей воды. Кто прав?
Читать ответы (2)
Валерий
18.04.2019, 23:50

Спор о действительности акта поверки счетчика горячей воды - правомерные действия Ростовводоканала?

В 2016 наша ук провела поверку счетчика горячей воды и выдала акт допуска в эксплуатацию и указав дату следующей поверки май 2020 года. .В 2019 году Ростовводоканал посчитал акт недействительным и за 2018 год пересчитал горячее водоотведение по общим нормам, утверждая, что просрочена дата поверки счетчика. Законны ли его действия?
Читать ответы (1)
Ольга
12.09.2021, 18:48

Перерасчет за воду по тарифу из-за просроченной поверки счетчика - правомерно ли и почему не предупредили раньше?

В июне 2021 г прислали счет за воду по тарифу, а не по счетчику, потребовали акт поверки счетчика. В июле мы сделали поверку и предоставили акт. В августе нам прислали квитанцию на 25 тыс, пересчитали по тарифу аж с 2018 года, т.к.именно в 2018 г нам надо было, как оказалось, произвести поверку счетчика. Скажите, правомерно ли перерасчитывать из-за просроченной поверки с 2018 года спустя 3 года? Почему бы не подождать было еще лет 6...если бы они прислали в 2018 году перерасчет, мы бы произвели бы проверку? Есть ли сроки у компаний по переводу пользователей счетчиками воды на тариф в случае просроченной поверки? Ведь они знали, что надо было в 2018 м году?
Читать ответы (1)
Виктор
20.05.2020, 13:25

Эксплуатация водосчётчиков в новой квартире - срок службы и межпроверочные интервалы

В квартире имеются четыре водосчётчика. Срок эксплуатации счетчика по паспорту НЕ Менее 12 лет. Год выпуска 2006. Установка в новом доме 2007 год. 1.Приобрели новую квартиру в 2010 году. С какого момента считается начало эксплуатации? 2.В 2017 году провели поверку счётчиков. Но свидетельстве о поверке мастер поверяющий счётчик указал срок очередной поверки 2019 год. То есть через два года. Однако в паспорте указаны межпроверочные сроки 4 года на водосчётчик горячей воды и 6 лет на водосчётчик холодной воды. Имеет ли право управляющая компания изменить межпроверочные сроки.
Читать ответы (1)
Александра
05.04.2016, 11:56

Недоверие по счету за воду - не предупредили о сроке поверки счетчика и возникли доплаты

В школе был установлен счетчик воды. С 2013 года у него истек срок проверки. Все это время мы оплачивали по показаниям счетчика. Сейчас ЖКХ присылает счет на оплату за воду (доначисление) за весь 2015 год и 3 месяца 2016 года. Вопрос: 1. Должны ли ЖКХ предупредить об окончании срока поверки счетчика 2. Из каких нормативов и как считается доплата?
Читать ответы (1)