Если они не правы то как лучше поступить в данном случае?
У меня к вам следующий вопрос.
Чуть больше года назад купил сотовый телефон (Siemens C62) в течении этого срока он у меня 3 раза ломался, не ловил сеть, т.е. не выполнял свои основные функции, и 3 раза его ремонтировал в СЦ. Теперь гарантия закончилась и он снова сломался с такой же неисправностью. На мировое предложение магазину по тихому его обменять мне однозначно ответили что для этого он должен был 4 раза сломаться по гарантии.
1) Так ли это?
2)Если они не правы то как лучше поступить в данном случае?
Заранее спасибо.
Уважаемый Роман.
Во-первых, если гарантия была 1 год, и Вы купили телефон чуть больше года назад, то гарантия скорее всего не закончилась, т.к. в соответствии с п.3 и 4 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"
"В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта".
Во-вторых, даже если срок истек, в соответствии с п.5 ст.19 Закона "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента".
(Квитанции о ремонте у Вас остались?)
По поводу 4-х поломок - это фантазии магазина.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (п.1 ст.18 Закона).
В Постановлении Правительства РФ от 13 мая 1997 года N 575
"Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении
которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению
в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" телефоны не фигурируют.
ПЕРЕЧЕНЬ
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
И наконец, Вы в любом случае Вы независимо от количества поломок имеете право требовать вместо замены возврата денег.
От Вас письменная претензия продавцу (отдать под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением, копию себе).
В случае отказа или молчания, через 10 дней имеете право обратиться в суд и помимо своих основных требований взыскать неустойку и компенсацию морального вреда.
С уважением!
СпроситьКупил 4 месяца назад сотовый телефон, гарантия 1 год, за это время 2 раза он у меня ломался, по гарантии мне его делали бесплатно. Теперь он у меня сломался в 3 раз. Объясните могу ли я потребовать вернуть мне деньги за телефон или заменить его на новый.
Расторгнуть договор Вы можете безусловно (с возвратом цены телефона). Что касается замены, то для технически сложных дорогостоящих товаров замена возможна только при существеных или неустранимых недостатках. Если все три раза ломалось одно и то же, потребовать замену можно (недостаток появляется вновь после устранения), если недостатки проявляются разные, то замену потребовать нельзя.
СпроситьЧто делать, если планшет сломался после истечения гарантийного срока после трех предыдущих ремонтов?
Планшет ремонтировали 3 раза, пока он был на гарантии. Через неделю после последнего ремонта снова сломался, гарантия закончилась. Как поступить?
Телефон ломался на гарантии 2 раза, причём была одна и таже поломка (ломался динамик), гарантия закончилась, и опять сломался динамик, что делать? Ремонтировать за свой счёт или можно его вернуть в магазин?
В соответствии с п. 3 ст 20 ЗоЗПП в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Таким образом, поскольку телефон Ваш находился уже на гарантийном ремонте и по Вашим подсчетам Вы не пропустили срок, на который была продлена гарантия, Вы имеете право вернуть товар производителю и потребовать возврата его стоимости. На руках должны иметься документы, подтверждающие проведение гарантийного ремонта, где буду указаны сроки ремонта, устранение дефектов и проведенные работы.
СпроситьПроблема такова пока холодильник был на горантии его ремонтировали 3 раза, горантия закончиласи и он сново сломался что делать?
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара.
СпроситьКупили сотовый телефон, он два раза ломался в течении 2-х месяцев, по гарантии его ремонтировали, сейчас снова сломался, гарантийный срок не закончен, могу ли я потребовать возвращения денежных средств и на основании какого руководящего документа?
Здравстуйте! Полтора года назад купил телефон и дополнительную гарантию на год. за первый год телефон ломался 2 раза, в магазине сказали, что телефон можно сдать обратно только после третьей поломки. Сейчас он сломался третий раз, в магазине сказали, что по дополнительно купленной гарантии вернуть в магазин его нельзя а можно только ремонтировать. Подскажите правда_ли это?
В сентябре 2014 г. купили мобильный телефон (гарантия 1 год) . В течение этого года он ломался 2 раза. Магазин забирал его на ремонт и продлял гарантию. В сентябре 2015 г. он сломался в третий раз. Имею ли я право потребовать воврата денег или обмена на другой телефон.
если ремонт превысил 30- дней или поломка была того же элемента, то имеете право
СпроситьУ меня возникла проблема. Год назад в сентябре купила телефон. В июне он у меня первый раз сломался, обратилась в сервисный центр по гарантии, сделали. В августе, через два месяца, он снова у меня ломается, зависает (сам по себе выкл. И вкл). Снова сдала по гарантии. После ремонта, проработав две недели, снова та же ситуация. Т.к до этого мне сказали, что гарантия продлевается, а в третий раз сдала. Сейчас он проработал месяц и снова завис. Но т.к гарантия кончилась, только теперь платно могу ремонтировать. Хотела вот узнать, что могу ли я написать претензию в магазин по возврату денег или обмен на аналогичный телефон, т.к телефон на момент гарантии, уже два раза ломался. Или мне уже ничего не вернут, раз гарантия закончилась?
да, можете, см. ст. 18 ЗоЗПП - гарантия значения не имеет
Пишите претензию, при отказе - в суд. В суде вам придется доказывать, что недостатки возникали не по вашей вине (т.к. гарантия закончилась, причину недостатков придется доказывать вам. возможна экспертиза)
СпроситьДва года назад я купила сотовый телефон в салоне сотовых телефонов. Срок гарантии на телефон был один год. Я купила еще и дополнительную гарантию на три года. Она начинала действовать со дня окончания основной гарантиии. Полтора месяца назад телефон сломался и я отнесла его в салон на ремонт по гарантии. Телефон приняли, ремонт по договору длился 35 дней. По окончании срока ремонта телефона мне заявили, что ремонт не проведен, так как нет запчастей на него. И предложили написать заявление на имя ген. директора этой фирмы с просьбой вернуть деньги за дополнительную гарантию. Могу ли я потребовать не деньги за гарантию, а замену телефона хотя бы на другой?
Уважаемая Юлия, был ли составлен какой-либо документ подтверждающий, что телефон нуждается в ремонте? Если такой документ есть, то можете требовать замены телефона. Отсутствие запчастей и иных материалов для ремонта, не освобождает фирму от выполнения обязанности устранить недостатки в работе телефона. Не рекомендую вам возвращать деньги за гарантию
СпроситьКупил телефон, который сломался три раза. Все три раза отремонтировали. В ремонте был 100 дней. Также предложили гарантию на год (гарантия телефона 2 года) от падений и тд. Она закончилась. Собираюсь вернуть деньги за телефон. А за эту гарантию мне можно вернуть деньги. (все-таки, как я понимаю, это убытки причиненные продажей телефона)? спасибо.