Насколько правомерны такие действия сотрудников ГИБДД по ограничению движения через стационарный пост?

• г. Санкт-Петербург

Очень часто на стационарных постах ГИБДД сотрудники ГИБДД перекрывают движение по нескольким полосам движения, оставляя для проезда только одну полосу движения в каждом направлении, создавая при этом в часы пик многокилометровые пробки.

Я как участник дорожного движения считаю себя в данном случае ущемлённым в моём праве на свободное перемещение, поскольку из-за такой организации своей работы сотрудниками ГИБДД теряю время, простаивая в пробке.

Какими документами руководствуются начальники в ГИБДД, организовывая свою работу на стационарных постах ГИБДД?

Насколько правомерны такие действия сотрудников ГИБДД по ограничению движения через стационарный пост?

Заранее благодарен,

Владислав, г. С.-Петербург.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Владислав.

Вы абсолютно правы. Стоять часами в многокилометровой пробке, провожая взглядом проносящиеся мимо лимузины с мигалками , перевозщих "слуг народа", а потом из трех-четырех полос (утром превращающимся минимум в шесть) пытаться пролезть в узкий двухполосный "коридорчик" на посту ДПС - беспредел не для слабонервных. Не говоря о потерянных рабочих часах, закипевших моторах, убитых с утра нервах, тоннах сожженного топлива и так полюбившейся с недавних пор депутатами - экологии. Но это волнует только нас с вами. "Слуги" этого не замечают. Ну, а также те, кто привык ездить без ПДД, бравируя своими синими номерами. Слабые упреки наших депутатов (благополучно проезжающими по встречке по вой сирены) легко парируются ГИБДД борьбой с терроризмом (необходимостью остановки и досмотра машин - а попробуйте остановите автомобиль, двигающийся в третьем-четвертом ряду без риска самому попасть под колеса), необходимостью проверки автомобилей на предсет их угона, трезвозсти водителей и т.п. Причин можно найти много, а вот результат прежний - пробки. Свое бессилие ГИБДД прикрывает, в том числе, и приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17. Несение службы на стационарных постах дорожно-патрульной службы

17.1. На сотрудников ДПС, задействованных в наряд на стационарных постах ДПС, возлагается:

17.1.1. Надзор за дорожным движением, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также осуществление распорядительно-регулировочной деятельности.

17.1.2. Проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

17.1.3. Розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания.

17.1.4. Выявление водителей и пассажиров, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений.

17.1.5. Опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах.

17.1.6. Оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста.

17.1.7. Проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной спецпродукции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств.

С уважением,

Спросить