ПОэтому мой вопрос - обязаны ли продавцы магазинов менять товар с браком в течении 2 недель, без обращения в Сервисные центры?

• г. Москва

Очень срочно! Нужен ответ. Заказали по Интернету КПК (карманный персональный компьютер) . У них на сайте висит предложение, доплатить еще 2% от стоимости и тогда возможен обмен. Я сдуру подумала, что это имеется в виду то, что если модель мне не понравится, то я могу поменять ее на другую. А вот сейчас выяснила, что этот обмен возможен, если товар окажется с браком и тогда мне его поменяют без привлечения сервисного центра. Меня это насторожила. Насколько я слышала, в течении 2 недель мне без всяких 2% должны поменять товар по первому требованию и без сервисного центра. Мне же говорят о том, что сложные товары ВООБЩЕ не меняют. Но этот перечень сложных товаров относится к товарам НАДЛЕЖАЩЕГО качества! А если товар окажется с браком? КОроче, что то я задумалась - покупать ли у них. Или лучше все таки в обычный магазин, хоть и дороже. ПОэтому мой вопрос - обязаны ли продавцы магазинов менять товар с браком в течении 2 недель, без обращения в Сервисные центры? Заранее благодарна за помощь.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Заменить товар с браком Вы имеете право, согласно закона "О защите прав потребителей" в течении гарантийного срока, разница в том, что есть понятие "существенный недостаток" и "недостаток". Вот как раз в отношении технически сложного товара, для возврата, замены требуется существенный недостаток. В Сервисном центре при этом могут сделать лишь проверку качества, без производства ремонта, для того чтобы убедиться чья вина в проявившемся недостатке.

Спросить
Олег
09.01.2015, 18:30

Ответ на претензию - Магазин отказывает в обмене видеокарты, ссылаясь на правила обмена товаров надлежащего качества

Ответ на претензию... Магазин считает что видеокарта не относиться к перечню технически сложных товаров ненадлежащего качества. П 7. а относиться к непродовольственному товару надлежащего качества. П 11. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении.. и отказали в обмене. В заключение сервисного центра дефекта не обнаружено а также нарушений эксплуатации, хранения и перевозки не обнаружено Как поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Михаил
05.05.2005, 18:01

Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром.

Дополнение к вопросу №243670 Ответ администрации магазина: "Рассмотрев Вашу претензию, мы сообщаем Вам, сто телевизор является технически сложным товаром. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Защите прав потребителей», перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 содержит указания об отнесении товаров к технически сложным. Раздел IV называется «Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения». Статья 47 содержит перечень этих товаров: «бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото-и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения». Следовательно, Ваше требование подлежит удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков, в представленном акте из сервисного центра не указано, что телевизор не подлежит ремонту и требуется замена на аналогичный товар надлежащего качества, поэтому мы вынуждены отказать в замене товара и расторжении договора купли-продажи" Неужели они правы? И что мне делать, если прав я? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей Александрович
16.10.2014, 13:41

Возмещение расходов на транспортировку товара до сервисного центра - правомочно ли требование продавца?

Был приобретен технически сложный товар (газовый генератор) В процессе нескольких дней работы у меня появились подозрения что данный товар не соответствует заявленным производителем характеристикам (т.е. имеются недостатки). Обратился в магазин. Они приняли товар и отправили его в Сервисный центр, где сделали заключение, что товар надлежащего качества (указанные мной недостатки не были обнаружены). Сейчас продавец требует возместить расходы по транспортировке товара до сервисного центра. Насколько правомочны их требования?
Читать ответы (6)
Ольга
15.10.2004, 12:40

Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам?

К вопросу 189861 о технически сложных товарах. 1.Содержит ли Постановление № 575 исчерпывающий список сложных товаров, 2. В отношении товаров надлежащего качества также указано о технически сложных товарах которые не подлежат возврату и замене. Товары указаны в скобках. Т.е. иные товары не указанные в перечнях не относятся к технически сложным товарам? Если эти перечни неисчерпывающие, то как определить сложность товара.
Читать ответы (1)
Светлана
03.03.2004, 10:13

И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком. Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Читать ответы (1)
Павел Яфаров
05.04.2015, 13:22

Как вернуть кварцевые часы ненадлежащего качества и какая законная продолжительность проверки качества?

Хочу сдать КВАРЦЕВЫЕ часы на возврат как товар ненадлежащего качества. Интернет магазин, где заказывал часы, говорит, что часы будут проходить проверку качества длительностью 45 дней. Утверждают, что они являются технически сложным товаром, предъявляя заключение Роспотребнадзора. Хотя в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ ЧАСЫ НЕ УКАЗАНЫ. Так сколько по закону проверка качества на возврат товара? Входят ли часы (КВАРЦЕВЫЕ) в этот перечень?
Читать ответы (2)
Александр
17.05.2016, 12:10

Право покупателя на отказ/обмен товара при дистанционной торговле - особенности и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Читать ответы (1)
Азат
23.04.2021, 14:31

Производитель неверно классифицирует электро чайник как технически сложный товар

Производитель (продавец) сообщает, что электро чайник входит в перечень технически сложных товаров, возможен только гарантийный ремонт. Чайник у меня не включается. Как коротко, грамотно и юридически объяснить им, что это не технически сложный товар? Я понимаю что может быть термопот является тех. сложным товаром, но не обычный же эл. чайник. Или я ошибаюсь?
Читать ответы (3)
Ирина
03.05.2016, 02:48

Портативное зарядное устройство отправлено в сервисный центр - вопросы о технической сложности и замене товара

Портативное зарядное устройство отправлено в сервисный центр. Устройство (13000amp) на 70% заряжает планшет ёмкостью 9000amp. В магазине сказали что это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит. Является ли портативное зарядное устройство технически сложным товаром? Должны ли мне на время сервисного обслуживания предоставить аналогичный товар?
Читать ответы (3)
Владимир
20.11.2018, 12:08

Отказ в обмене системного блока - как защитить свои права как покупателя?

Купил товар в магазине ДНС а именно системный блок (компьютер) , когда привез домой компьютер он сильно зависал, я приехал в магазин и попросил обменять товар, это происходило на следующий день после покупки товара. Управляющий магазина отказался менять системный блок, так как по его словам это технически сложный товар, и требует экспертизы что это заводской брак, и предложил отправить системный блок в сервис ДНСна экпертизу до 20 суток, Скажите имею ли я право обменять этот товар без сервесного центра на следующий день после покупки товара. Так как покупатель имеет право в течении 14 дней потребовать обен товара.
Читать ответы (2)