Возможно ли вернуть мобильный телефон, если его технические характеристики не соответствуют ожиданиям?
Я купил мобильный телефон, но не обратил внимание на технические характеристики, могу ли я вернуть его обратно, если он мне просто не понравился?
Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)
Поэтому покупая сотовый телефон необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличие и нём недостатков, либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. (далее Закон), до сведения потребителей своевременно доводится необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.
При покупке сотовых телефонов бывших в употреблении, продавец обязан предупредить потребителя о недостатках в телефоне, если такие имеются, передать, документы, прилагаемые к телефону (инструкция, паспорт, при наличии гарантийный талон).
Права потребителя при обнаружении недостатков в сотовом телефоне.
Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется,или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом)по своему выбору вправе потребовать:
• замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены:
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Можно попробовать полностью исправный без следов использования телефон в течение 14 дней если будут говорить что это технически сложный товар и обмену не подлежит ссылайтесь на:
"ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции", сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции "Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения" и не относится к технически сложным товарам., тогда может и получится.
Спросить, но просто мне не понравился. Заранее спасибо.
Нет, не можете . телефон относится к товрам, которые поменять можно только в случае наличия брака.
СпроситьУвы, только с согласия продавца.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
"11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)"
СпроситьКупила в подарок мужу мобильный телефон, он ему не понравился т.к. нужно резать его сим карту. Могу ли я его вернуть обратно в магазин?
Добрый день! Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров. Взаимоотношения потребителя и продавца в этой части регулируются специальными нормами в сфере защиты прав потребителей (п. п. 47 - 52 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55; Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Обнаружив недостатки в приобретенном сотовом телефоне, вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за телефон сумму либо заменить на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи телефона. По истечении этого срока требования о возврате или обмене сотового телефона удовлетворяются в одном из следующих случаев (ст. 475 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
- обнаружен существенный недостаток телефона;
- нарушены установленные сроки устранения недостатков телефона;
- невозможно использовать телефон в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день, к сожалению, нет, вы не сможете вернуть или обменять свой телефон, так как это технически-сложный товар, который не подлежит возврату и обмену.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей", телефон относится к технически сложным вещам и его возврат может быть обусловлен лишь тем, что в нем выявлена техническая неисправность:
[/quote] В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)[quote]
Если в магазине Вас неверно информировали о % то попробуйте обратиться в Роспотребнадзор за консультацией и жалобой на магазин.
СпроситьРасторжение кредитного договора возможно исключительно в судебном порядке.
Если процентная ставка действительно завышена, то это возможное основание для расторжения договора.
СпроситьЗдравствуйте
Телефон вернуть нельзя, как непонравившийся в течение 14 дней
***
Вернуть можно только если аппарат бракованный и не подлежит ремонту по гарантии
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
"О защите прав потребителей"
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров.
(Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
(ред. от 27.05.2016)
"Об утверждении перечня технически сложных товаров")
На основании вышеизложенного, вернуть телефон надлежащего качества невозможно
СпроситьКак обменять мобильный телефон после покупки, если он не понравился и магазин отказывается поменять?
Купила сегодня мобильный телефон, пришла домой он мне не понравился. Пришла обратно в магазин спустя час и хотела обменять его на более дорогой, мне сказали что не могут поменять, так как он надлежащего качества и технически сложный прибор, как мне теперь его обменять?
Екатерина, к сожалению, Вы его не можете поменять.
Существует ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
В соответствии с пунктом 11 указанного перечня мобильный телефон входит в данный перечень товаров.
Спроситьэто сложно технический товар--если вы докажете, что продавец дал не точную необходимую и достоверную информацию о товаре--сможете вернуть, а так нет.-ст.10 Закон о ЗПП.
СпроситьКупили сегодня на др маме мобильный телефон, он ей не понравился, могу ли я его завтра обратно вернуть в магазин и получить за него деньги, телефоном не пользовались.
Только с согласия продавца, у него - нет обязанности принимать товар без недостатков, с соответствующим возвратом стоимости.
Спросить