Нарушение порядка приема пациентов в приемном покое и его правовые последствия
398₽ VIP
Я врач гинекологического отделения. Также являюсь дежурным врачом по своему отделению. То есть в дни дежурств оказываю экстренную помощь населению (по профилю).
В одно из дежурств в приёмный покой поступила пациентка с диагнозом токсикоз. Меня уведомили об этом по телефону (я нахожусь в другом крыле здания). Я в это время консультировал пациенток в отделении (в том числе, послеоперационную, нуждающуюся в уходе). Пациентку из приемного покоя должны были направить в отделение ко мне, т.к. осмотры я провожу именно в смотровом, где есть оборудование.
Через 35 мин. после звонка я спустился в приемное узнать, где пациентка, оказалось, что женщина написала отказ и ушла. Она не была осмотрена ни врачом дежурного покоя, ни мною.
Где-то через 3 часа из приемника снова позвонили. Женщина поступила вновь в остром состоянии, требующем оперативного вмешательства. На сей раз подпись врача приемного покоя в истории имелась. Я пришел в приемное отделение сразу. Пациентке потребовалось экстренное оперативное вмешательство. Однако из-за массивной кровопотери пациентка скончалась через 2 часа в реанимационном отделении. По результатам вскрытия все швы, наложенные во время операции, состоятельны. Сама операция было проведена адекватно. То есть время было упущено именно тогда, когда при первом поступлении она не добралась до осмотра доктора.
Приказов отдельных, регламентирующих работу приемного отделения, в больнице нет. Какими документами должен регламентироваться порядок приема пациентов в приемном покое?
Обычно врач приемника должен осмотреть больного и отправить в дежурному доктору по профилю (в данном случае, в гинекологическое отделение). Однако к врачу приемного покоя вопросов никаких не возникло. Все вопросы в данном случае адресованы мне. Что в данной ситуации можно сделать? Каковы правовые последствия? Что говорит закон?
В вашем учреждении здравоохранения должны быть Правила приема, пребывания и выписки больных из отделений ГБУЗ за подписью главврача вашего учреждения,которым вы должны следовать и которые должны знать.Также вы обязаны знать и руководствоваться первоочередными нормативными актами регулирующими вашу деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.09.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" , ст.18, 20-22, 28 и 41 Конституции Российской Федерации при обращении за медицинской помощи и ее получении пациент (законный представитель пациента):
имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- выбор лечащего врача, с учетом его согласия;
- обследование, лечение, содержание в условиях соответствующих санитарно – гигиеническим требованиям;
- проведение по Вашей просьбе консилиума, консультаций других специалистов;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- сохранение врачебной тайны;
- согласие на медицинское вмешательство;
- отказ от медицинского вмешательства;
- получение информации о состоянии своего (пациента) здоровья;
- получение медицинских и связанных с ними услуг по программам обязательного медицинского страхования, добровольного медицинского страхования;
- возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи;
- допуск адвоката или иного законного представителя для защиты прав пациента;
- допуск священнослужителя, предоставление условий для отправления религиозных обрядов.
СпроситьПолностью согласен с предыдущем ответом, вы ОБЯЗАНЫ !!! знать все НПА связанные с вашей деятельностью и должностными обязанностями. Еще лучше юристов. С большим трудом воздерживаюсь от личного мнения по данным обстоятельствам которые вы указали. В соответствии с ФЗ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" любой гражданин обратившейся за мед помощью вправе получать надлежащее обслуживание и соответствующее отношение от медперсонала. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь гарантировано 41 ст. Конституции РФ. Тут попахивает не оказанием медицинской помощи. Статья 124 УК РФ - неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным её оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом.
СпроситьТут попахивает не оказанием медицинской помощи. Статья 124 УК РФ - ( цитата)
Это ответ юриста???
Какими документами должен регламентироваться порядок приема пациентов в приемном покое?
Вот вам ответ,
Общие медицинские стандарты.(требования) к приемному покою больниц.
Приемное отделение является важнейшим лечебно-диагностическим отделением больницы. В современной больнице при централизованной системе планировки, когда практически все лечебные и диагностические отделения сосредоточены в одном корпусе, там же располагается и приемное отделение.
При децентрализованной (павильонной) системе застройки центральное приемное отделение больницы находится либо в отдельном здании, либо в одном из лечебных корпусов.
Основными функциями приемного отделения больницы являются:
•прием и регистрация больных;
•осмотр, первичное обследование больныхи лабораторная экспресс-диагностика (по показаниям);
•оказание экстренной квалифицированной медицинской помощи;
•заполнение медицинской документации;
•транспортировка больных в лечебные отделения больницы.
•Приемное отделение состоит из смотровых боксов специализированных
•на приеме профильных больных (с отдельными санитарными узлами, оптимальный вариант не менее 4), кабинета дежурного врача, поста дежурной медицинской сестры.
•В приемное отделение больные могут быть доставлены:
•машиной скорой медицинской помощи, в случае возникновения острого или обострения хронического заболевания, требующих квалифицированного лечения в условиях стационара;
•по направлению участкового врача поликлиники (амбулатории) в случае неэффективности лечения в домашних условиях (плановая госпитализация). Больные могут явиться в приемное отделение самостоятельно или их доставляет санитарный транспорт, в зависимости от степени контагиозности и тяжести состояния;
•переводом из других лечебных учреждений;
•без направления на госпитализацию в случае самостоятельного обращения больного за медицинской помощью.
Осмотр больных в приемном покое больницы (отделения) дежурный врач производит непосредственно в приемно-смотровых боксах (при необходимости приглашаются консультанты), проводится термометрия, а по показаниям забор материала для бактериологического, бактерископического исследования, электрокардиография и другие. В смотровых боксах осуществляется оказание экстренной медицинской помощи. Больные, находящиеся в тяжелом состоянии, поступают в отделение реанимации или палаты интенсивной терапии, минуя приемный покой. Врач определяет лечебно-диагностическую тактику в отношении осмотренного больного и фиксирует все данные в истории болезни.
Вся сестринская медицинская документация оформляется медицинской сестрой приемного отделения в кабинете (или на посту) дежурной медицинской сестры после осмотра больного врачом и решения им вопроса о госпитализации больного в данное лечебное учреждение. Медицинская сестра измеряет температуру тела больного и выполняет другие назначенные врачом манипуляции. В журнал госпитализации медицинская сестра вносит фамилию, имя, отчество больного, год рождения, домашний адрес, откуда и кем доставлен больной, диагноз направившего учреждения (поликлиника, «скорая помощь»), диагноз приемного отделения, фиксирует время поступления больного и место госпитализации (в какое отделение).
Кроме того, медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни. На титульном листе записываются практически те же сведения о больном, что и в журнале госпитализации и указывается номер домашнего или служебного телефона, адрес близких родственников.
Санитарная обработка поступающих больных проводится в отделениях (боксах). Поблизости с приемным отделением расположены рентгеновский кабинет, лаборатории (клиническая, биохимическая, серологическая, бактериологическая), санитарный узел для персонала. Санитарный узел для больных размещается в каждом из боксов приемного отделения, а при их отсутствии — отдельно.
Транспортировка больных в лечебно-диагностические отделения после оформления документации осуществляется по поточно-пропускному принципу.
Распределение больных по отделениям
На основании поставленного диагноза и данных о контактах с инфекционными больными пациент направляется в соответствующее отделение.
При наличии диагностического отделения, отдельных больных в случае сомнительного диагноза задерживают в этом отделении до уточнения диагноза и перевода в соответствующие отделения. Больных дифтерией, корью и ветряной оспой или с подозрением на эти инфекции помещают преимущественно в боксы, снабженные автономной вентиляцией.
В больнице, где нет диагностического отделения, больного с неуточненным диагнозом помещают в отдельную палату или бокс.
В случае выяснения контакта больного с другой инфекцией его также помещают в однокоечную или боксированную палату.
Больных с кишечными инфекциями обеспечивают индивидуальными промаркированными горшками(или подкладными суднами).
Маркировка индивидуальных горшков для выделений должна соответствовать номеру кровати больного.
Больных в отделении распределяют таким образом, чтобы вновь поступающие не находились в одной палате с выздоравливающими или больными с осложнениями. По возможности проводят одномоментное заполнение палат и одновременную выписку.
Принципы работы приемного отделения
Изоляция и оповещение (дома, в поликлинике, медпункте — ширма, отдельный кабинет, комната, изолятор и др.; на транспорте (зависит от вида инфекции — кишечная, капельная); в больнице (палаты, боксы); дезинфекция — текущая и заключительная (собственно дезинфекция, уничтожение микроорганизмов во внешней среде); дезинсекция — методы борьбы с насекомыми; дератизация — способы борьбы с грызунами.
Режим работы персонала в приемном отделении
Личная профилактика (спецодежда, состояние здоровья, волос, внешний вид и др.). Состояние рук (дерматиты). Медосмотры, выявление бактерионосителей.
Допуск к работе и режим работы персонала инфекционных стационаров, (отделений). На работу в инфекционные больницы (отделения) принимаются лица не моложе 18 лет, после прохождения обязательногомедицинского освидетельствования. Больные открытой формой туберкулеза, венерическими и заразными болезнями кожи и слизистых на работу в инфекционные больницы (отделения) не принимаются. В дальнейшем все работники подвергаются периодическому медицинскому обследованию, в зависимости от показаний, но не реже 1 раза в год. При обнаружении у работающих носительства патогенных микроорганизмов вопрос о допуске их к работе и необходимого лечения согласуется с санитарно-эпидемиологической службой.
Со всем вновь принимаемым на работу персоналом проводится вводный инструктаж по вопросам охраны труда и правилам выполнения своих функциональных обязанностей, а с младшим медицинским персоналом должна проводиться учёба, обеспечивающая приобретение минимума специальных знаний и навыков работы в инфекционных отделениях.
При инструктаже персонал должен разъяснять специфические особенности работы в инфекционном стационаре (отделении), правила личной гигиены и санитарно-противоэпидемического режима, правила внутреннего распорядка для персонала и больных, должны даваться подробные наставления по предупреждению профессионального заражения и по соответствующему поведению персонала. Допуск к работе без инструктажа запрещается.
В дальнейшем не реже 2-х раз в год проводится повторный инструктаж по правилам личной профилактики и технике безопасности. Инструктаж проводится заведующим отделением (лабораторией). Сведения о проведении вводного инструктажа на рабочем месте и повторного инструктажа регистрируются в журналах учёта инструктажа по специальной форме.
Полное изложение можете найти в интернете.
Спросить