GAI Fines Driver of Toyota Involved in Accident, Despite Lack of Traffic Signs - Can Our Taxi Company Challenge the Validity of the Citations in Court?

• г. Москва

Две недели назад произошло ДТП. Водитель автомобиля такси нашего предприятия двигался соблюдая правила по дороге с односторонним движением, при выезде на нерегулируемый перекресток (вернее раньше там были в наличии все необходимые знаки направления движения и приоритетов, теперь остались одни столбики) не заметил Тойоту с правой стороный, который там вроде как и не должно было быть, поскольку Тойота двигалась нарушая правила по дороге с односторонним движением под кирпич. ГАИ штрафует водителя Тойоты за 1)отстутствие страховки, 2) отсутствие техпаспорта, 3)нарушение правил дорожного движение (движение по встречной полосе) и выносит постановление - виноват водитель нашей машины, поскольку знаков на перекрестке нет вообще, должен был уступить дорогу помехе справа. Ущерб большой у обоих автомобилей. Получается можно спокойно ездить под кирпич, бить других участников движения в правую сторону и быть правым? Тогда двигаясь по шестиполосному шоссе необходимо уступать дорогу а/м выезжающим с любой боковой улицы, если кто-то забыл поставить знаки. Получается, что до организации движения никому нет дела, знаков нет и не надо. Более того, владелец Тойоты намерен предъявить ущерб к возмещению нашему предприятию. Вопрос: то что ГАИ выносит постановление, исходя из сложившейся административной практики понятно, но можно ли в суде оспорить виновность нашего водителя доказав причинно-ледственную связь между нарушением ПДД водителем Тойоты и собственно ДТП, ведь его по определению не должно было быть с этой стороны на дороге с с односторонним движением (при въезде снизу стоит кирпич и при выезде знак "конец одностороннего движения".

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей.

Постановление можно и нужно оспаривать. Основания получить положительное решение суда у вас есть. Более того, ГАИшники сами указали на то, что Тойота двигалась по полосе встречного движения. Тем более, что водитель такси всегда лучше знает особенности движения по улицам и действительно не мог ожидать появления автомобиля справа.

С уважением,

Спросить
Мария
09.06.2013, 16:49

ДТП на перекрестке - Оспаривание вины и правомерность решения инспектора

Произошло ДТП на перекрестке. Перед перекрестком дорога имеет 4 полосы. Над крайней правой полосой висит знак движение только направо, надо остальными - движение только прямо. При этом крайняя правая полоса продолжается также прямо после перекрестка. На перекрестке - прерывистая разметка между полосами. Я двигаюсь по второй слева полосе, после проезда знаков движение только прямо перестраиваюсь вправо в третью слева полосу. И тут в меня справа врезается машина, едущая с крайней правой полосы, на которой по идее никого не должно быть, т.к. с нее по требованию знака нужно было повернуть направо. В момент ДТП моя машина стоит в третьей полосе наискосок, т.к. перестроение еще не завершено, а другая машина проезжает вперед метров 5 и становится четко ровно в третью полосу, куда перестраивалась. Водитель другого автомобиля пишет в объяснении, что двигался без изменения направления движения, хотя на схеме ДТП зафиксировано место удара - правое крыло-передний бампер моей машины у правого края третьей полосы. На разборе ДТП инспектор говорит, что даже если мы будем усматривать, что другой водитель двигался с изменением направления движения, а именно перестраивался влево, то все равно вина в ДТП - моя, т.к. при обоюдном перестроении должен уступить тот водитель, у которого есть помеха справа. На мои возражения о том, что с той полосы, с которой водитель перестраивался влево, он должен был еще на перекрестке повернуть направо по предписанию знаков, т.е. на крайней правой полосе после перекрестка по идее вообще никого не должно было быть, инспектор сказал, что поскольку полоса продолжается и после перекрестка в прямом направлении, то водитель, хоть и нарушил требование знака, но этим не мешает другим участником движения, т.к. он двигается прямо по продолжающейся полосе. Сказал, что мы рассматриваем не кто что нарушил, а кто стал виновником дтп. А я при перестроении должна была убедиться, что не мешаю другим участникам дорожного движения. Привел пример, что, например, если одна машина выезжает из двора, и в нее врезается машина, которая движется по встречке, то все равно будет виноват тот водитель, который выезжает из двора, т.к. должен был убедиться, что не создадет помех всем участникам дорожного движения. Я со своей стороны с виной в ДТП согласна. Но мне кажется, т.к. другой автомобиль двигался в нарушение требования знаков, то являлся потенциальной опасностью для других участников дорожного движения. Соответственно в данном ДТП вина должна быть обоюдной. Скажите, пожалуйста, прав ли в данном случае инспектор? Или все-таки каким-то образом мне можно доказать обоюдную вину? Заранее огромное спасибо.
Читать ответы (1)
Вячеслав
15.07.2018, 16:14

Вопрос о возможности обжалования штрафа за движение во встречном направлении на дороге с односторонним движением

Вопрос связаный с ПДД. Я двигался по дороге с односторонним движением. На выезде с этой дороги Т-образный перекресток, висит знак уступи дорогу, других знаков нет. На противоположной стороне дороги, слева, висит знак "кирпич", но его попросту не видно из-за деревьев. Я поворачиваю налево и еду, останавливает гаишник, выписывает штраф, за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Есть ли смысл обжаловать этот штраф, если знака "кирпич" не было видно за деревьями, а при выезде на перекресток, знак только уступи дорогу?
Читать ответы (1)
Антон
05.06.2012, 01:06

Водитель автомобиля Б указывает на пункт 13.9. ПДД - независимо от направления дальнейшего движения.

Просьба дать совет в данной ситуации. ДТП на перекрестке с круговым движением, примерная схема ДТП (картинки в сообщение, увы, вставлять нельзя, а без нее на словах почти невозможно объяснить) : http://i26.fastpic.ru/big/2012/0604/34/6df01de4bebb4a4b6d6160a27324b334.jpg То же самое на другом хостинге: http://s019.radikal.ru/i604/1206/ea/37f26da955e5.jpg Синими стрелками указан путь автомобиля Б, красными - автомобиля А. Расположение транспортных средств на проезжей части относительно друг друга и разметки примерно соответствует с реальному. Автомобиль Б, въехав на перекресток с круговым движением под знак 3.4 «Круговое движение» и знак 2.4 «Уступите дорогу», осуществлял движение прямо, находясь в правом ряду, маневров не совершал, сигналов поворота не подавал. Согласно объяснениям, движение осуществлял в сторону улицы В. Автомобиль А, находясь в левом ряду, на круговом движении, осуществил маневр перестроения из левого ряда в правый через прерывистую линию разметки (возможно, поворот, судя по положению автомобиля), в результате чего произошло столкновение автомобилей А и Б. Точка зрения водителя автомобиля А заключается в указании на пункт 13.9. ПДД: На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Точка зрения водителя автомобиля Б заключается в том, что он фактически выехал на перекресток и осуществлял движение прямо, в попутном автомобилю А направлении. По смыслу знака 2.4 «Уступите дорогу» и п. 1.2 ПДД, Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - по главной. Автомобиль Б дорогу (ряд, полосу) автомобиля А не пересекал, манёвров, вынуждающих автомобиль А изменить направление движения или скорость, не совершал, никаких линий разметки не пересекал. Водитель автомобиля Б при перестроении выехал в правый ряд, где в попутном направлении двигался автомобиль Б, чем нарушил п. 8.4 ПДД, что и послужило причиной ДТП - При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Водитель автомобиля Б указывает на пункт 13.9. ПДД - независимо от направления дальнейшего движения. Оформлявший ДТП экипаж ДПС счел виновным водителя автомобиля Б, и привлек его к административной ответственности по статья 12.13 часть 2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в 1000 рублей. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. Просьба определить виновника аварии, оценить правомерность такого решения и обоснованность привлечения к административной ответственности водителя Б.
Читать ответы (1)
Максим
23.02.2016, 11:02

Изменение режима движения на дороге с односторонним движением и непредставленным знаком 3.1 - вопросы и наказание

Выезд от торгового центра на дорогу с односторонним движением (изменение режима движения, ранее движение по дороге было обычным. По 1 полосе в каждом направлении). Знак 5.7.2 установлен справа при выезде, а с левой стороны стоит будка оплаты и шлагбаум. (Соответственно все внимание на будку). При повороте направо знак 3.1 не установлен. Он установлен перед выездом на перекресток. (т.е. я проехал всю дорогу во встречном направлении (т.к. не видел знака 5.7.2) и в конце дороги кирпич, который запрещает выехать на дорогу с нормальным движение... Наказание 12.16 п.3 Что делать?
Читать ответы (1)
Екатерина Николаевна
24.10.2014, 14:28

Сотрудники ГИБДД выписали постановление о невыполнении уступки дороги на перекрестке не равнозначных дорог – Что делать?

Произошло дтп. на перекрестке не равнозначных дорог я двигалась по второстепенной дороге, собералась пересечь главную дорогу с односторонним движением (движение справа на лево) начала движение и столкнулась с автомобилем который проехал по главной за перекресток и двигался задним ходом против шерти на перекресток, объяснив это тем что он пропустил поворот. Мне выписали постановление что якобы я не уступила дорогу двигаясь по второстепенной дороге. Помогите пожалуйста что делать?
Читать ответы (4)
Алексей
05.12.2016, 17:47

Оспаривание протокола за нарушение ПДД на перекрестке с односторонним движением

Двигаясь по левой полосе 2-х полосного участка дороги с односторонним движением доехал до регулируемого перекрёстка. На перекрёстке: на моей полосе знак 4.1.3 (движение налево); на правой полосе знак 4.1.4 (движение прямо или на право). После перекрёстка прямо автодорога с 2-х сторонним движением. Если поеду прямо попаду на встречную полосу. Поэтому, уже на перекрёстке, не выезжая на полосу встречного движения, перестраиваюсь на правую полосу и продолжаю движение, т.е. нарушил знак 4.1.3. Мне выписали протокол за нарушение КоАП 12.15.ч. 4 - выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Вопрос: могу ли я оспорить это постановление?
Читать ответы (1)
Анна
23.05.2008, 17:19

И что мне делать дальше, если я права, куда обратиться с жалобой или обжалованием решения облгаи.

2 месяца назад попала в ДТП. Выехала из дворов на основную дорогу. Ехала со скоростью 30–40 км/ч. Проехав немного, заметила, что с правой стороны выезжал на эту же дорогу автомобиль, я затормозила, но не успела остановиться. Произошло столкновение. Раннее я никогда не ездила в том месте и не знала, что, оказывается, что дорога, куда я выехала и по которой ехала, была с односторонним движением, и я поехала в неправильном направлении, т.е. «против потока». При выезде со двора на дорогу знака 3.1 «Въезд запрещен» и знака 5.5 «Дорога с односторонним движением» и каких-либо других знаков, указывающих на то, что я выезжаю на дорогу с односторонним движением, не было. Знак 3.1 был установлен гораздо раньше того места, откуда я выезжала, и его я не могла видеть. Однако для автомобиля, с которым столкнулся мой автомобиль, был установлен знак 2.4 «Уступите дорогу» при выезде на дорогу, по которой двигалась я. Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД, убедившись, что я выехала со двора, где не было каких-либо знаков, указывающих на дорогу с односторонним движением, составили протокол о том, что виновата в ДТП не я, а водитель другого автомобиля, т.к. он нарушил требование знака 2.4 «Уступите дорогу». Второй водитель кричал, что у него везде связи. Он написал жалобы в какие только можно инстанции. Меня вызывали в облгаи уже не раз. Инспекторов, кот. выезжали на ДТП, вызывали в городскую прокуратуру. Начальник одного из отделов облгаи вынес решение, что виновата я, т.к. у меня была помеха справа, и я не уступила дорогу. Что знак 2.4 для того водителя указывает ему, что он должен уступить дорогу не мне, а только автомобилям, двигающимся справа. Хотя другие сотрудники ГИБДД говорят, что этот знак 2.4 говорит о том, что при выезде на дорогу по которой двигалась я, он должен уступить дорогу автомобилю в любом направлении, независимо от того, в правильном я двигалась направлении или нет. Подскажите, пожалуйста, кто прав в данной ситуации. И что мне делать дальше, если я права, куда обратиться с жалобой или обжалованием решения облгаи. Спасибо.
Читать ответы (2)
Евгений
28.07.2015, 18:32

Влияет ли отсутствие дорожного знака 5.5 на ответственность за нарушение знака 5.7.1 и возможное лишение права управления?

Влечет ли нарушение дорожного знака 5.7.1 (выезд на дорогу с односторонним движением) лишение права управления по ч 3 ст 12.16 (Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением) если дорога не обозначена знаком 5.5 (одностороннее движение) ?
Читать ответы (1)
Сергей
26.10.2013, 22:37

Спор о штрафе за движение во встречном направлении на перекрестке - возможно ли оспорить контрольные знаки зоны видимости?

На Т-образном перекрестке при повороте налево главной дороги установлен знак Дорога с односторонним движением, который можно увидеть лишь непосредственно выполняя сам поворот, так как он находится перпендикулярно дороги с которой поворачиваешь. Перед поворотом установлены знаки Главная дорога и Направление главной дороги, но не установлен знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» ,так как знак Дорога с односторонним движением находится в зоне видимости менее 100 метров. Проехал поворот, не заметив знак Дорога с односторонним движением, съехал во двор, развернулся и выехал навстречу Дороги с односторонним движением. При выезде с дороги с односторонним движением был остановлен сотрудниками ГИБДД. Cейчас выписан штраф за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Могу ли я оспорить этот штраф в суде мотивируя, что знак Дорога с односторонним движением находился для меня в зоне видимости менее 100 метров, а знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» отсутствовал? Фотографии перекрестка и расположения знаков имеются. Подскажите пожалуйста стоит ли опротестовывать или просто уплатить штраф? Заранее благодарен...
Читать ответы (1)
Николай
15.08.2008, 09:58

В результате маневрирования 2-х автомобилей произошло столкновение.

Ситуация: двухстороннее движение, две полосы. Водитель автомобиля «Хонда» едет по правой полосе около 20 км/ч с включенным левым поворотом, собирается развернуться (разметка разрешает, знаков запрещающих разворот - нет). После того, как встречная полоса освободилась, водитель «Хонды» посмотрел в зеркало заднего вида и убедился в отсутствии сзади идущих автомобилей, начал совершать разворот, при этом не посмотрел в боковые зеркала, а соответственно не увидел автомобиль «Тойота» находящийся в «мертвой» зоне. В это время, водитель «Тойоты» видя отсутствие автомобилей на встречной полосе, решил обогнать с левой стороны с выездом на полосу встречного движения впередиидущий автомобиль «Хонду» с предупреждающим о левом повороте сигналом. В результате маневрирования 2-х автомобилей произошло столкновение. Кто виноват в ДТП? Спасибо.
Читать ответы (1)