Скажите имеет ли право магазин не принимать у меня книгу, и если нет то на что я могу ссылаться отстаивая свои права?
Здравстуйте! Купила в магазине "Бибилио-Глобус" книгу задачник по физике, но придя домой от сына узнала что она не того издательства, которое требуют в школе и через 2 дня я вернулась в магазин, чтобы здать ее (чек у меня есть), но книгу не взяли мотивировав тем, что книги обмену и возврату не подлежат. Скажите имеет ли право магазин не принимать у меня книгу, и если нет то на что я могу ссылаться отстаивая свои права?
к сожалению в соответствии с Постановлением Правительства РФ непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации), не подлежат возврату или обмену.
СпроситьЯ директор книжного магазина. Некоторые покупатели зачастую приходят, чтобы вернуть книги, которые у нас купили. Но мы им их не возвращаем.
По закону, возврат книг не производится (так как они включены в список товаров, не подлежащих обмену или возврату). В магазине висит об этом объявление. Однако покупатели скандалят. Правомерно ли будет с нашей стороны выдавать им письменное уведомление такого образца:
«Уважаемый___. Вы приобрели книгу в нашем магазине. В соответствии с постановлением правительства номер___от___ книги входят в список товаров, не подлежащих обмену или возврату. Типографский брак на книге отсутствует. К сожалению, мы вынуждены отказать вам в обмене или возврате книги. С уважением, директор магазина___. Печать, подпись___.» Не обернется ли для нас это неприятностью, что мы сделали это письменно?
Уважаемый Роман, идея хорошая, но для ее воплощения Вам необходимо получить одобрение администрации района (управы), муниципального образования, которое согласовывало размещение Вашего магазина, в отдел по защите прав потребителей, а они уже подскажут -кто и что. Дело в том, что "Уголок потребителя", который должен быть в каждом магазине, и по всей видимости он у Вам есть, изначально предполагает вывешивание всей необходимой информации, поэтому дополнительно сообщать каждому покупателю -это вопрос, который лучше выяснить у чиновников. Точно одно, Вы можете в виде буклетов, разложить это письмо в Вашем магазине. Люди будут обращать внимание, таким образом, никаких норм Вы не нарушаете и соблюдаете уведомительный порядок покупки, не навязывая покупателям дополнительной информации.
С уважением,
СпроситьЯ - начинающий писатель. Хочу попробовать создать собственный сайт и распространять через него свои книги, по этой причине есть два вопроса:
1) Моя первая книга распространяется через магазин Библио-Глобус и - в электронном виде - через несколько сайтов (например, Литрес). Могу ли я одновременно с ними распространять эту же книгу через свой сайт и, например, понизить на нее цену? (Никаких договоров по передаче авторских прав Библио-Глобусу или кому-то еще не было, только договор о распространении)
2) Никак не могу разобраться: если я продаю книги в электронном виде через интернет-сайт, то должен ли я с этого платить налог и, если должен, то как?
Вы обязаны зарегистрироваться как ИП и платить налоги. Так как ведете предпринимательскую деятельность.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию и требуйте обменять или вернуть денежные средства. Если претензию не удовлетворят то обратитесь в суд.
СпроситьНу вам верно отказали вы сейчас пишите претензию вот если по претензии откажут тогда с иском в суд обращайтесь и взыскивайте деньги по решению суда.
СпроситьНаписали обратились в суд. доказывают что мы сами его сломали. Сделали экспертизу. Поломка не является эксплутационной нашли свидетеля который видел этот глобус с лопнутой подножкой ранее в этом магазине и ничего..
СпроситьДобрый день! Должно же быть решение суда, если вы уже обратились в суд. И вы с этим решением не согласны? Или что? В чем ваш вопрос?
СпроситьКупили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
Добрый вечер, Лариса!
Вариантов несколько, ридер - сложный технический товар. Смотрим закон о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Комментарий ГАРАНТа
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вероятнее всего, продавец отправит его на экспертизу, а потом уже станет понятнее, что можно требовать. Либо замены или возврата денег, либо бесплатного ремонта. Плюс что вы сами хотите.
СпроситьАвторское право на книгу. Добрый день. Я написала книгу и оформила ее как мобильное приложение (за скачивание идет плата 30 р:)) сейчас я думаю над тем, чтобы послать рукопись в издательства. Если книга понравится издательству и будет предложено заключить договор на ее издание за счет средств издательства не придется ли мне убирать мои мобильные книги из интернета? Ведь как я понимаю временным правообладателем будет издательство? Или я не правильно понимаю? Юлия.
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Да, нужно убрать если условия договора будут требовать это. Но это Ваше права как автора. Также его нужно зарегистрировать. Удачи.
СпроситьДобрый день, Ольга!
Смотрите, здесь могут быть два варианта:
1. Издательство заключит с Вами лицензионный договор о предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия). То есть в данном случае Вы не сможете заключать с кем-то ещё аналогичные договоры, потому что издательство взяло это право себе (Вам придётся мобильное приложение удалить).
2. Издательство заключит с Вами лицензионный договор о предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (неисключительная лиценция), то есть Вы будете вправе заключать аналогичные договоры (и сможете оставить мобильное приложение.
Вопросы авторского права лучше изучить, так как в этом надо разбираться (это важно).
СпроситьВопрос в следующем:
Купил несколько книг в интернет-магазине Kindle Amazon.
Книги не подошли по причине того, что их качество и соответствие описаниям меня не устроили. Вернул книги через службу поддержки магазина. Мне сделали возврат денег, но намекнули на то, чтобы я был осторожен при выборе книг.
В политике возврата на сайте написан срок возможного возврата книги в течение 7 дней без каких-либо отсылок к возможным причинам возврата.
Так же на сайте есть возможность получить 'образец' книги перед покупкой, ранее я о ней не знал.
Нарушу ли я какой-либо закон в том случае, если верну еще несколько книг?
Изменится ли ситуация если я верну книгу, которая была куплена после просмотра 'образца'?
По какому праву классифицируются отношения продавца-покупателя в данном случае? (США, РФ или Международному?)
В установленные сроки можете вернуть.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
СпроситьВы можете воспользоваться законами РФ, а именно Законом РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1. Но если сайт находится не в РФ, то он Вам может отказать.
СпроситьВ данной ситуации так как магазин находится в США, то при возврате товара вы будете руководствоваться правом США.
Вы, конечно, вправе будете обратиться в суд в РФ согласно ст 29 ГПК РФ
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
Однако исполнить решение суда РФ в США у вас вряд ли получится
СпроситьНе нарушите закона. Может вернуть. Каждый интернет магазин сам устанавливает правила возврата товара.. если они не нарушают прав покупателей и не противоречат закону" О защите прав потребителей" Если добровольно возвращают деньги, значит таковы правила этого магазина.
Смотрите
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
но намекнули на то, чтобы я был осторожен при выборе книг.
Понятия " намекнули" в законе нет.Пусть намекают.
СпроситьНичего не нарушается при возврате товара, если такое позволяет площадка (Амазон).
Образец не является гарантией.
Он для ознакомления, а не для использования.
У Вас применяется только российское право - Вы в России.
Ст. 402 ГПК РФ указывает:
"Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:
иск вытекает из договора, по которому полное или частичное исполнение должно иметь место или имело место на территории Российской Федерации".
Если получили книги в России, применяется российское законодательство.
Если получили книги за границей России, применяется право той страны, где получены книги.
СпроситьМожет ли автор книги, созданной в рамках трудового договора, передать неисключительные права стороннему издательству?
Данная книга формально подпадает под категорию служебного произведения, однако кроме трудового договора и плана работы сотрудника больше не оформлено никаких документов: нет акта приема-передачи, договора, регламентирующего вознаграждение сотруднику (хотя работодатель продает эту книгу). Автор не хочет ссорится с работодателем, а просто нашел издательство, которое готово заключить с ним договор. Имеет ли он право предоставить такому издательству неисключительные права на книгу?
Алекс! Вам надо обратиться на очную консультацию, имея при себе труд. договор и само произведение
СпроситьСуть моего вопроса в том, что в книжном магазине я купила учебник и рабочую тетерадь для сына. Придя домой позже обнаружили, что у нас получается два комплекта одного и тогоже предмета. Так как я работаю и после работы неуспела отнести книгу в магазин, я пошла на следующий день взяв с собой чек и учебник с тетрадей. В магазине на мой вопрос могу ли я здать учебник продавец ответила: мы можем только обменять, или на эту сумму Вы можете выбрать что нибудь, но необходимых для меня книг на обмен небыло, и попросила вернуть деньги показав чек и книги с ценниками этого магазина. Затем меня направили к хозяйке магазина для решения вопроса, в ответ которого я получила: когда покупали приходили наверняка со списком учебников, надо было смотреть внимательно а возвращать вам денег небудем. Ведь книги в идиальном состоянии, имеется чек и на сколько я знаю товар подлежит обмену в течении 14 дней. Огромная просьба ответить на мой вопрос.
Здравствуйте, Нина!
Согласно п.14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г. непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) НЕ ПОДЛЕЖАТ возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, фасона, габарита, расцветки или комплектации.
С уважением,
СпроситьНина, согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей покупатель имеет право в течение 14 дней с момента приобретения товара (день покупки не считается) обменять непродовольственный товар надлежащего качества.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Однако обменять товары, поименованные в Перечне товаров, на которые такие правила не распространяются, Вы права не имеете.
П. 14 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" указывает, что к непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащим возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации относятся также непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Поскольку Вами был приобретен учебник и рабочая тетрадь, которые можно отнести к непериодическим изданиям, то отказ в обмене правомерен.
СпроситьЕлена Владимировна. Как я поняла из Вашего ответа, что мной преобретенный товар обмену не подлежит, а обратно вернуть товар в магазин и забрать потраченную сумму можно?
СпроситьУважаемая, Нина! Вы неправильно поняли. Вы не можете вернуть товар в магазин, Вы не можете его обменять, ни в течение 14 дней, ни через 1 минуту после покупки. Это возможно только при наличии доброй воли продавца.
С Уважением, адвокат Н.Федоровская.
СпроситьУважаемая Нина, г.Малоярославец!
Я согласен с коллегой Федоровской Н.Р., согласно ФЗ "О защите прав потребителей" имеются только два основания для возврата товара это если:
1)товар ненадлежащего качества - ст.18;
2)товар надлежащего качества(ст.25), который вам не подходит по форме, фасону, расцветке, размере или комплектации.
К сожалению ни одного из этих оснований у вас не имеется, поэтому я рекомендую вам взамен взять канцелярский товар, который вам пригодиться в дальнейшем при обучении в школе, например: тетрадки, ручки, карандаши, краски и т.д.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 16 сентября 2010г
11:37 уф.вр.
СпроситьМагазин «Книжка ru», осуществляющий дистанционные продажи книг посредством сети Интернет, разместил на своем сайте предложение о продаже книги «Гражданское право» под ред. Суханова, однако в продажу на склад данного магазина книга не поступала, о чем стоит отметка в информации на сайте.
Если Вы желаете заказать данную книгу, то возможно ли это сделать?
Купил электронную книгу в магазине. При проверке книги в магазине она включилась только после подсоединения ее к зарядному устройству. Продавец прокомментировал это тем что полностью села батарейка. Придя домой обнаружил что книга не заряжается (не идет процесс зарядки) и работает только присоединенной к зарядному устройству. На следующий день пришел с устной претензией в магазин. Продавцы сказали что теперь мне нужно в сервисный центр. Но зачем мне идти в сервис, если книга откровенно неисправна, и могу ли я вернуть деньги?14 дней еще не прошло.
Здравствуйте!
Напишите магазину претензию (письменную) о расторжении договора и возвращении денег.
СпроситьУважаемый Евгений! вам необходимо написать претензии в письменном виде с требованием обменять либо вернуть деньги, если в течении 10 дней, ответ будет отрицательный, обращайтесь в суд! В течении 15 дней вы имеете право вернуть товар! Звоните проконсультирую (бесплатно).
Спросить