Что делать, если работодатель не реагирует на претензию о возмещении материального ущерба?

• г. Москва

Ситуация следующая: написала претензию в компанию работодателя (теперь уже бывшего) о возмещении материального ущерба за сгоревшие вещи, претензия осталась без ответа, прошло уже больше месяца. Скажите пожалуйста, что мне дальше делать? Есть ли смысл обращаться в суд, ведь цена претензии: 11000 рублей, дороже будет стоить адвокат? Есть какой то выход? Не хотелось бы оставлять это без внимания. Спасибо заранее! Елена.

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Статья 235 ТК РФ

 Работодатель, причинивший ущерб имуществу работника, возмещает этот ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим в данной местности на день возмещения ущерба.

 При согласии работника ущерб может быть возмещен в натуре.

 Заявление работника о возмещении ущерба направляется им работодателю. Работодатель обязан рассмотреть поступившее заявление и принять соответствующее решение в десятидневный срок со дня его поступления. При несогласии работника с решением работодателя или неполучении ответа в установленный срок работник имеет право обратиться в суд. Статья 392. ТК РФ

 Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

 

Так, что можете обращаться в суд. А услуги адвоката можно взыскать с работодателя в случае, если вы выиграете дело. Если хотите, я могу Вам безвозмездно помочь в составлении заявления .

Спросить
Пожаловаться

Написала претензию, в ответе на претензию от меня просят предоставить дополнительную информацию тогда пишут, что претензия будет рассмотрена повторно. Как быть в этой ситуации представить информацию, а как это будет называться (дополнение к претензии)? тем более срок рассмотрения претензии уже истек или лучше подавать иск в суд?

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.

А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.

Обучалась в автошколе у которой не было разрешение на ведение образовательной деятельности. Перевелась в другую автошколу и написала претензию на возврат денежных средств за обучение. Но ответа на притензию не получила прошло уже 26 дней с момента подачи претензии. Скажите сколько по времени должна рассматриваться претензия и что делать если ответа не будет? Как обратится в суд и в какой (районный мировой арбитражный)

Транспортная компания ПЭК потеряла мой груз. Подал в ПЭК претензию. Прошло тридцать рабочих дней результата нет. Краткий ответ - по вашей претензии не принято решение. Разговаривать в отделе претензий не хотят, отказ в возмещении ущерба не выдают. Мой мобильный внесли в черный список, чтобы недокучал звонками. Что делать, подавать в суд?

Оставил претензию туроператору о денежном возмещении из-за травмы во время прибывания за границей по путёвке. Со дня подачи претензии прошло уже 73 дня, а единственным ответом, полученным через 2-3 недели со дня подачи было письмо о том, что моя претензия рассматривается и информация по факту происшествия уточняется. Установлены ли какие-либо сроки рассмотрения претензий в данной ситуации?

Знакомый взял кредит в банке, оставил мой телефон. Мне звонят с банка вот уже 3 месяца. Я объяснял, что связи с ним не имею, звонки продолжаются. Мне посоветовали составить претензию, я составил претензию. Мне пришло смс с номером претензии и там было сказано что претензия рассматривается в течении 6 дней. Прошла неделя. Звонки не прекратились. Я опять позвонил с претензией, теперь они говорят что претензия будет расмотрена в течении 20 дней, тоесть еще месяц они будут звонить. Могу я подать на них в суд за хулиганство?

Гражданин сдал свой авто на ремонт на СТО. СТО некачественно выполнили свою работу, после чего гражданином была написана претензия, ответ на претензию был дан в срок, ответ был отрицательным, после чего гражданин предложил СТО прибыть на проведение экспертизы, однако СТО туда не прибыли. После изготовления экспертизы (которая подготавливалась немного больше месяца) в адрес СТО поступила еще одна претензия, с которой СТО согласились и выплатили гражданину указанную в претензии сумму. Однако, спустя время гражданин написал еще одну претензию, в которой требует чтоб ему выплатили дополнительные расходы на юриста, прокат авто и еще что то. СТО на данную претензию ответили отказом. В связи с чем, гражданин обратился теперь в суд и требует взыскать неустойку за период с первой претензии (3 июня) до момента выплаты СТО суммы ущерба (24 августа) и дополнительно просит взыскать его расходы по последней претензии.

Я сотрудник СТО. Очень нужна Ваша помощь. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в этой ситуации? Ведь мы же выплатили ему сумму ущерба.

Г. Краснодар.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Написана претензия к фирме-перевозчику. Она передала нашу претензию страховой фирме. И теперь страховая фирма просит им предоставить дополнительные документы для успешного рассмотрения претензии.

Написать просто письмо с прилагающими документами или делать уточнение к претензии?

Спасибо.

Может ли работодатель после моего увольнения предъявить претензии по возмещению материального ущерба по претензиям клиентов, если я не подписывала обязанность материальной ответственности и во время работы не предъявлялось никаких претензий, все устраивало работодателя.

Если покупатель написал претензию на возврат предоплаты мебели, указал неверную сумму, в 2,5 раза больше, считается действительной такая претензия с датой получения? И позже составленная претензия по неустойке (сроками) такой претензии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение