Каковы сроки возврата товара и правила оформления в документах в случае отказа от покупки аксессуаров для автомобиля

• г. Москва

Я, представитель юр. лица, купил за наличные партию товара у юр. лица. (аксессуары для автомобиля) один из аксессуаров мне не подходит. Я хочу его вернуть и забрать деньги. Мне отказывают в устной форме. Договора нет, есть только квитанция заказа. Информации об ограничений на возврат нигде не прописано. Скажите пожалуйста, Каковы сроки возврата товара в даннй ситуации и как правильно действовать на уровне документооборота?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Расторжение договора купли-продажи возможно в следующих случаях:

- по соглашению сторон (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Соглашение о расторжении договора должно быть совершено в той же форме, что и сам договор (п. 1 ст. 452 ГК РФ);

- по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором (п. 2 ст. 450 ГК РФ);

- в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения договора, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон (п. 3 ст. 450 ГК РФ).

Покупатель вправе отказаться от исполнения договора или отказаться от товара в следующих случаях:

1) В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (п. 2 ст. 475 ГК РФ).

2) Продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в разумный срок, установленный покупателем, если иное не предусмотрено договором (ст. 464 ГК РФ).

3) Продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором (п. 1 ст. 466 ГК РФ).

4) Продавец передал предусмотренный договором купли-продажи товар в ассортименте, не соответствующем договору (п. 1 ст. 468 ГК РФ).

5) Продавец в случае передачи некомплектного товара, не выполнил в разумный срок требования покупателя о доукомплектовании товара (п. 2 ст. 480 ГК РФ).

6) В случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке (ст. 482 ГК РФ) и если этот недостаток является существенным в соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ.

7) Продавец отказывается передать покупателю проданный товар (п. 1 ст. 463 ГК РФ).

8) Продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (п. 3 ст. 487 ГК РФ). При этом на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со ст. 395 ГК РФ со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы.

9) Продавец не исполняет обязанности по передаче товара при продаже товара в кредит (п. 2 ст. 488 ГК РФ, п. 2 ст. 328 ГК РФ). При этом покупатель вправе требовать возмещения убытков.

Специальными нормами ГК РФ установлены дополнительные случаи, в которых покупатель может отказаться от договора. Например, п. 3 ст. 495 ГК РФ допускает отказ покупателя от исполнения договора розничной купли-продажи при отсутствии информации о товаре.

Как видно из вашего вопроса ни одно из перечисленных оснований к вашей ситуации не походит. Поэтому вернуть товар Вы сможете только с согласия продавца.

Спросить

Здравствуйте, Александр.

Вам нужно подавать претензию. И обязательно получить ответ. Удачи.

Спросить