Проблемы с автосалоном - завышенная цена, ошибки в договоре и дефекты автомобиля - что делать?

• г. Казань

Мы купили в автосалоне автомобиль, часть стоимости оплатили наличными а оставшуюся часть оформили в кредит. При оплате первоначального взноса была одна цена на которую мы рассчитывали, а при оформлении всех документов они нам заявили на треть завышенную цену от первоначальной цены. Мы хотели отказаться, не подписывать договора, но они сказали что возврата первоначального взноса не будет, в результате нам пришлось подписать все документы. Но когда мы получили машину и ПТС и уехали домой обнаружили, что в договоре о купле-продажи реквизиты другой машины и цвет другой в договоре указан. Машина которую мы получили с дефектом, щель в двери со стороны водителя. Можем ли мы расторгнуть договор купли-продажи и подскажите наши действия?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если я Вас правильно понял, то машину-то Вам передали именно ту, о которой Вы договаривались, просто в договоре указаны реквизиты другой машины? Эту ситуацию можно обыграть двояко. Во-первых, можно представить эту ситуацию как техническую ошибку в договоре, и в связи с этим подойти в автосалон и попросить заключить дополнительное соглашение к договору, в котором указать данные, тем более, что в ПТС данные правильные. С другой стороны, если в ПТС данные той машины, которую Вам фактически передали, а в договоре купли-продажи данные другие, можно представить ситуацию так, как будто Вам передали не тот товар, который предусматривался договором и тем самым продавец (автосалон) нарушил положения пункта 1 статьи 456 Гражданского кодекса РФ, согласно которому продавец обязан передать покупателю. товар, предусмотренный договором купли-продажи. А при невыполнении этой обязанности на основании статьи 398 и статьи 463 Гражданского кодекса РФ Вы можете заявить требования уже в судебном порядке о предоставлении Вам именно того автомобиля, который предусмотрен договором (если он еще не продан другому), либо возмещения причиненных Вам убытков. Если же автомобиль, реквизиты которого указаны в договоре, продан другому лицу, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, о чем заявить в автосалоне.

Теперь что касается дефектов. Согласно пункту 2 Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924, легковые автомобили относятся к технически сложным товарам.

Согласно части 1 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если с момента получения Вами автомобиля прошло не более 15 дней, идите в автосалон и расторгайте договор в связи с тем, что автомобиль имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом при заключении договора. Если же прошло более 15 дней, то Вам нужно доказать то, что недостаток является существенным, а таким недостатком в силу разъяснений пунктов 13 - 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 является:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Спросить