Условия гарантии при поломке ноутбука - кто оплачивает независимую экспертизу и доставку?
Сломался ноутбук, есть на него гарантия-отнесла в магазин с претензией на возврат денег и на независимую экспертизу-получила ответ-если там вышла из строя сама система или была поломка по моей вине в виде того что он упал или была пролита на него жидкость и т.д. то я должна буду оплатить зкспертизу и доставку. Так ли это?
Анастасия, да, данный ответ продавца основан на законе "О защите прав потребителей"
СпроситьУ меня сломался спиннинг в момент заброса (условия эксплуатации не нарушались), т.к. на него была гарантия отнес в магазин. Через 10 дней получил ответ (письменный) от директора магазина, что им (!) была проведена экспертиза и поломка случилась по моей вине. Потребовал независимую экспертизу (не силами магазинных работников, а в центре экспертизы) Все заявления подавал в письменном виде.
Вопрос:
1.Правомерен ли магазин силами своих работников проводить экспертизу?
2.Лицензируется ли такой вид деятельности как проведение экспертизы?
3.В случае отказа магазина провести независимую экспертизу, в соответствии с законом о защите прав потребителей, что делать дальше?
Уважаемый Валерий.
В соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" магазин обязан принять у Вас некачественный товар и провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара магазин проводит экспертизу на предмет выяснения причин недостатков.
Экспертиза проводится за счет магазина. Проведение ее силами работников самого магазина возможно (нигде не запрещено), если работники обладают достаточной квалификацией. Вам должен быть выдан акт экспертизы, где указывается: кто проводил, какова цель, какие действия с Вашим товаром были совершены, результат, выводы эксперта. Лицензии на данную деятельность не требуется. В соответствии с ГПК экспертом может быть любое лицо, обладающее необходимыми познаниями в конкретной области.
Теперь Вы имеете право оспорить в суде результат экспертизы, проведенной магазином.
Для этого Вы можете сами обратиться в бюро независимой экспертизы, и если она будет в Вашу пользу, подавать иск в суд с требованиями, вытекающими из продажи некачественного товара, в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", а также взыскать с магазина стоимость проведенной Вами экспертизы.
Второй вариант: сразу подать иск в суд и требовать проведения судебной экспертизы.
С уважением
СпроситьКупили ноутбук в ноябре 2017 с гарантией магазина 1 год. В сентябре ноутбук сломался, отнесли в магазин, вернули нам его, опять поломка через 14 дней, опять отнесли и так до ноября. В ноябре вышла гарантия, опять он сломался (причину поломки не смогли выяснить). Дали в замен другой, стоимостью меньше и гарантию всего 1 месяц, на мои требования продлить гарантию 1 год отказались, разницу в цене вернули, старый отправили опять на экспертизу. Как лучше поступить в данной ситуации, вернуть деньги и купить в другом магазине или требовать на новый ноутбук новую гарантию 1 год?
Светлана, хватит уже ходить по этому магазину. Пишите претензию по возврату денежных средств, а ноутбук пусть себе заберут.
СпроситьА если когда давали замену поставили печать и дату продажи, уже прошло 14 дней, будто они мне его не заменили, а продали, нос гарантией 1 месяц, могу я его вернуть. А на новый могу я требовать гарантию магазина, продавец сейчас на новый ноутбук дает гарантию производителя 1 год, а от магазина всего 1 месяц, тоесть если через месяц он сломается я его сама должна отремонтировать или отправлятьв сервисный центр, это законно?
СпроситьКупила пылесос через 8 дней сломался, на 10 день отнесла в магазин. Там сделали экспертизу и сказали что поломка по моей вине. Ремонт не произвели, отказали в замене и возврате денег. Как быть?
если вина Ваша то Вам не вернут деньги не поменяют. Единственный выход делать независимую экспертизу и, если она покажет, что Вашей вины нет, но имеете право требовать например возврата денег.
Обращайтесь! Окажем квалифицированную помощь.
Тамбовская областная коллегия адвокатов "Линия защиты" т. 8 (980) 677-61-64
СпроситьВ магазине Эльдорадо был приобретен ноутбук. За время гарантийного срока трижды ремонтировался в сервисном центре по гарантии. Гарантия истекает 22.02.2016, но у ноутбука опять начинаются проблемы. Пошли с женой в магазин, хотели потребовать обмена или возврата денег, на что в магазине сказали, что при третьей поломке мы должны были принести ноутбук в магазин, что в данный момент они не видят неисправности, но если мы хотим, они отправят его на экспертизу и через 21 день дадут нам ответ. Неужели три поломки не являются причиной для возврата или обмена. Спасибо.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЯ не понял,,что мне делать,по поводу того, что в магазине сказали,что при третьей поломке мы должны были принести ноутбук в магазин,что в данный момент они не видят неисправности, и если мы хотим, ноутбук вернуть или обменять они отправят его на экспертизу и через 21 день дадут нам ответ. Вопрос: три поломки не являются причиной для возврата или обмена ? Спасибо.
СпроситьПокупатель принёс на возврат в магазин порванные перчатки. Магазин отдал их на независимую экспертизу. Экспертиза показала, что перчатки порвались по вине покупателя. Покупатель не согласился с этой экспертизой и отнёс сам в другую независимую экспертизу. Там установили, что это производственный брак. Какой экспертизе верить, если они обе независимые? Какие действия должны быть у магазина?
Если спор не удаётся разрешить в досудебном порядке, сторона, чьи права нарушены, вправе обратиться за судебной защитой.
СпроситьТелефон на гарантии, перестал включаться. В магазине говорят, что если выяснится, что поломка произошла по моей вине, я должна буду оплатить доставку курьером до сервисного центра 3000 руб. Правомерно ли это?
Ой, да пусть говорят, что хотят. Если вас не устроит ответ сервисного центра - Вы вправе провести свою экспертизу.
СпроситьМною был куплен сварочный аппарат продавец дал гарантию один год в течении гарантийного срока два раза аппарат выходил из строя поломки были устранены по гарантии, но по оканчанию гарантии он снова не стал работать, я обратился к продавцу с претензией о расторжении договора ивозврата денег за товар. Получил ответ, я должен доказать, что аппарат вышел из строя не по моей вине.
Сломался ноутбук. Без гарантии. Отнесла в сервис. Поломка была в экране после того как он упал. Прошло 10 дней и он просто включился. Соответсвенно это другая поломка. И как теперь быть?
Добрый день!
Необходимо проводить экспертизу для установления причин, связанных с отключением данного технического средства, и стоимости для устранения недостатков. После экспертизы необходимо писать претензию либо в сервис либо к ремонтной организации.
СпроситьЯ купил смартфон в магазине Эльдорадо г.Саратов. Телефон находится на гарантии. На данный момент появилась поломка в виде появления черных полос по всему дисплею порой дисплей полностью затемняется. Я обратился с претензией на рассторжения договора купли - продажи и возврат денег на что работник магазина мне ответил что я могу расчитывать только на гарантийный ремон тк смартфон это технически сложный товар и моя поломка не является существенным недостатком данного товара. На просьбу провести экспертизу на выявление поломки работник ответил отказом аргументируя это тем что магазин не проводит такие экспертизы. Могу ли я все таки рассчитывать на возврат денег или все же остается только ремонт?
Напишите жалобу в Роспотребнадзор. Насчет технически сложного товара- продавец прав. Насчет экспертизы нет.
С уважением, Юлия Суханова.
тел.: 8(8332)219-835, +7-906-829-33-47
e-mail: yulia_suhanova@mail.ru
СпроситьЯ в торговом центре Кей приобрел ноутбук Sony vaio. Он у меня сломался, но срок годности еще не истек! Я написал заявление на возврат денег, и отказался от ремонта! Они же в свою очередь мне отказали в возврате денег, и отремонтировали ноутбук не смотря на мой отказ в ремонте! И отказ в выплате денег аргументировали тем, что у меня не существенная поломка в ноутбуке! Но как показала экспертиза их же магазина, проблема поломки была из за выхода из строя материнской платы, а это как я знаю один из существенных схем в ноутбуке!
Подскажите пож-та как мне быть, и есть ли возможность вернуть деньги за товар при такой ситации?
Здравствуйте.
Необходимо написать претензию в требованием выплатить денежные средства в соответствии с законом о защите прав потребителей. Если не будет реакции, то только в суд.
Спросить