Проблемы с телефоном в кредит - возможность повторной экспертизы, защита прав потребителей и учет 3 недель в сервисе
Муж взял телефон в кредит, по прошествии 4 дней телефон сломался, сдали в магазин, по незнанию не требовали выдать деньги, или новый телефон. После так называемой экспертизы (на которой телефон был с 3 недели) нам его вернули, в магазине проверяли - работал, пришли домой - не работает вспышка у камеры, по прошествии еще 4 дней перестал работать звук на телефоне. Формально 14 дней прошли, но учитываются ли возврат 3 недели что телефон был в сервис центре, копия квитанции на экспертизу имеется, и результат экспертизы тоже. Подскажите 1) можем ли мы обратиться в магазин с просьбой о повторной экспертизы и обмене товара? 2) стоит ли обращаться сразу защиту прав потребителей? 3) учитываются ли 3 недели что телефон был на экспертизе?
Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 ЗоЗПП).
СпроситьВ соответствии со ст.18 Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Существенным недостатком называется недостаток, который невозможно устранить, либо затраты на его ремонт нерентабельны, либо недостаток неоднократно повторяется после его устранения.
Спросить1. Если ваш телефон не имеет сенсорного экрана, он не является технически сложным товаром, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
В этом случае, независимо от Вашей ситуации, при обнаружении недостатков товара Вы вправе потребовать уплаченную за товар сумму, отказаться от договора купли-продажи (п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
2. Если же телефон с сенсорным экраном, то Вы имели право в срок 15 дней на отказ от договора, при обнаружении недостатков. Течение этого срока не прерывается ремонтом изделия. Вам никто не мешал предъявить это требование продавцу и в то время, пока телефон находился в сервисном центре.
Сейчас Вы имеете право предъявить такое требование в случае повторения той же самой неисправности, в случае нарушения срока ремонта, установленного продавцом, но не более 45 дней, в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (абз.8 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Поэтому:
1) - повторная экспертиза Вам лично не нужна (это право продавца проводить ее, для установления причин возникновения недостатков) - просто требуйте возврат денег, а если телефон имеет сенсорный экран - имеете право требовать возврат денег в случае, если указанная Вами поломка повторилась. Если поломка новая - сдавайте в ремонт, следите за сроками ремонтов в течение гарантийного срока.
2) - обращаться в Роспотребнандзор имеет смысл только при отказе продавцом удовлетворить Ваши законные требования.
3) - три недели экспертизы не учитываются, надо было сразу просить возврат денег.
СпроситьВы вправе требовать уплаченные деньги и вернуть товар или замену товара, но не ремонт если недостаток товара возник до передачи покупателю
СпроситьЮристы ОнЛайн: 53 из 47 429 Поиск Регистрация
Сафоново - онлайн услуги юристов
Проблемы с телефоном - магазин не устранил дефект после двух экспертиз
Право на возврат денег при повторном выявлении заводского брака в магазине
