Отказ банка предоставить информацию о проведенной операции - правомерность действий и возможность привлечения к ответственности

• г. Александров

В банке провели операцию по счету, сняли деньги, на мой запрос, мне предоставили выписку по счету, однако, ответ на каком основании была проведена данная операция, не дали, только устно сказали, обращайтесь к приставам, а письменно мы вам ответим в 30-дневный срок. Правомерны ли действия банка в том, что они отказываются мне дать информацию на каком основании были сняты деньги, ответ заставляют ждать месяц, учитывая то что с банком мы состоим в договорных отношениях. И на основании чего можно привлечь банк к ответственности за такие действия?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

У вас было списание по инкассо без вашего распоряжения, возможно пришло Постановление от ССП либо ИФНС, ПФР и т.д. в этом случае банк обязан произвенсти списание не позднее дня следующего. помимо выписки вам должны предоставить инкассове поручение где должно быть в назначении платежа ууказано, за что производилась выплата. Требуете платежный документ. Они его обязаны предоставить.

Спросить
Нина
20.01.2017, 14:42

Проблема с дебетовой картой Сбербанка - снятие денег без согласия, отрицательный баланс. Как решить?

У меня с дебетовой карты Сбербанка была проведена операция оплаты услуг через интернет. На карте средств не было, и на мобильный банк пришел отказ операции, но деньги были сняты, и баланс стал отрицательным. Данную операцию я проводить не хотела, в банке никто не хочет этим заниматься. Как поступить?
Читать ответы (2)
Елена Александровна
16.01.2015, 01:24

Возмещение средств по спорной операции после блокировки карты - Можно ли требовать компенсацию от банка?

Списана с дебетовой карты 1 января, операцию проводила не я, но банку этого естественно не докажешь. Вопрос в том, что в тот же день заблокирована карта и написано заявление в банк о спорной операции с просьбой вернуть деньги на счет через их онлайн-систему и в тот же день заявление принято банком. 15 января пришел ответ, что операция была проведена с моего согласия вводом пароля и в соответствии с эти по сводному платежному поручению 12 января деньги были перечислены в банк-получателя. Могу ли в ответном письме банку требовать возмещения мне средств по причине того, что они были перечислены уже после блокировки карты и получения банком заявления о спорной операции?
Читать ответы (3)
Татьяна
02.12.2015, 18:59

Неосуществленный возврат денег после снятия ареста - как решить проблему с Сбербанком?

У меня был арест по счетам в банке. Аресты были сняы. Но не поступает возврат денег на кредитные счета. Я в банк предоставила все документы от судебных приставов по возврату денег. Банк только предоставил информацию коллекторам за просрочку. В какой срок банк должен вернуть и списать деньги. Я банку ничего не должна т.к оплатила приставам. Куда мне жаловаться на бездействие сбербанка.
Читать ответы (1)
Сергей
22.12.2020, 08:21

Мошенничество или новый вид транзакций? Операция аккредитива через Тинькофф Бизнес Банк и Bangue de Luxembourg

Bangue de Luxembourg предлагает вывести деньги с его счета открытого брокером мошенником на мой счет через операцию аккредитива в Тинькофф Бизнес Банке. Выписку по моему счету банк предоставил. Есть ли такая практика или это мошенничество? Банк сам передал мои данные в Тинькофф, после чего представитель Тинькофф Банка связался со мной и прислали образцы гарантии по аккредитиву с номером лицензии Тинькоффа. Писал в службу на электронку, отвечают что нет операции аккредитива в банке и скорее это мошенничество. Что можете подсказать?
Читать ответы (3)
Мария
16.03.2014, 00:57

Нарушение конфиденциальности в банке - куда обратиться с претензией?

У меня открыт счет в банке. Получилось так, что мой молодой человек обратился в этот же банк со своей целью. Сотрудником банка, который его обслуживал, оказалась его знакомая. Разговорившись что называется по душам, сотрудник банка решила уточнить, связывает ли меня что-то с этим банком. В результате она выдала следующую информацию: номер договора, дату и сумму последнего поступления денег, а также цель открытия данного счета. Узнав это от молодого человека, я обратилась с претензией в банк, на что мной был получен ответ такого содержания: нами было проведено расследование, данная информация никому не выдавалась. Подскажите, куда обратиться с претензией к данному банку?
Читать ответы (1)
Ольга
21.10.2008, 19:40

Установить какой же банк поступил ненадлежащим образом при совершении расчётной операции возможно только в судебном порядке.

ООО «Союз» должно было уплатить ЗАО «Крокус» 50 000 рублей за отгруженный товар. ООО «Союз» в обусловленный договором срок предоставило в банк «ВнешГаз» платежное поручение для осуществления указанной операции, а также получило выписку по своему расчетному счету о том, что 50 000 рублей списаны со счета. Однако на счет ЗАО «Крокус» в банке «Визит» деньги зачислены не были. ЗАО «Крокус» в судебном порядке взыскало с ООО «Союз» неустойку в размере 4 000 рублей за просрочку исполнения обязанности по оплате товара. Нарушение со стороны ООО «Союз» сроков оплаты было вызвано ненадлежащим исполнением банковской операции одним из банков, участвовавших в переводе денег. Юрист ООО «Союз» настаивал на предъявлении требования о возмещении убытков к банку «ВнешГаз», поскольку с ним у ООО «Союз» существуют договорные отношения. Другим банкам, по мнению юриста, претензии предъявлены быть не могут, поскольку с ними у ООО «Союз» договорных отношений нет, к тому же не понятно, какой конкретно банк, участвовавший в совершении расчетной операции, поступил ненадлежащим образом. Генеральный директор ООО «Союз» предлагал привлечь все банки в качестве соответчиков с тем, чтобы суд в процессе рассмотрения дела нашел виновника и взыскал с него убытки. Кто прав в этом споре? Я думаю что Юрист ООО «Союз» в данном споре прав, что предъявить требования можно только к банку «ВнешГаз» а не к иным банкам, участвующим в цепочке расчётов, так как только с ним у него заключён договор банковского счёта. Банки-посредники, привлечённые к участию в расчётном обязательстве, несут ответственность в порядке регресса. Предъявить требования к другим банкам невозможно, их можно привлечь к ответственности в качестве третьих лиц, а не соответчиков. Установить какой же банк поступил ненадлежащим образом при совершении расчётной операции возможно только в судебном порядке. Правильно ли я думаю?
Читать ответы (1)
Марина
21.05.2014, 10:56

Как написать запрос в банк для получения информации о клиенте и его вкладах

День добрый. Мой дядя умер в 2013 году (житель Алматы, Казахстан). У него были депозиты в нескольких банках, но в каких, я не владею ситуацией. Я знаю точно, что он снял деньги в одном банке. В этот банк по моей доверенности был сделан запрос, на что банк ответил:: Согласно запросу... банк сообщает об отсутствии денежных счетов и т.д. И ни одного слова, что умерший родственник был клиентом банка. Мой доверитель не может добиться от банка историю вклада, поскольку сотрудники банка отказываются ему ее предоставлять, ссылаясь на то, что это могут сделать только следственные органы Алматы. Подскажите пожалуйста как написать запрос в банк, чтобы они выдали официальную информацию о клиенте банка, т.е. умершем родственнике, о его вкладах. С уважением, Руфина.
Читать ответы (1)
Екатерина
23.08.2021, 17:48

Как ПочтаБанк нарушил мою конфиденциальность и списал деньги без моего разрешения - история Екатерины

Некоторое время назад, я, являясь клиентом ПочтаБанка (СПб) хотела взять кредит, но мне было отказано банком, а сотрудники отделения вели себя по-хамски. Я оставила негативный отзыв на сайте банки. Ру, а карту ПочтаБанка - заблокировала, решив больше не иметь дела с этим банком. Через некоторое время, мне позвонила женщина с претензией, что на мой счет в этом банке была переведена ее пенсия и я должна вернуть ей деньги. Побывав о отделении банка я узнала, что блокировка карты не означает автоматического закрытия счета, написав заявление на закрытие счета и попросив выписку по операциям я узнала, что через мой счет несколько раз с мая по август проходили финансовые операции без моего участия (поступали деньги, а потом проходила оплата услуг через Qivi-кошелек (смс-я не получала, кодов подтверждения - не отправляла) и qivi-кошелька у меня нет. Я написала обращение в банк с просьбой разобраться с этими операциями. Тогда же выяснилось, что со счета этой женщины действительно был произведен внутрибанковский перевод на мой счет и мгновенное списание денег с моего счета. На мое обращение был получен ответ банка, в котором сказано, что все операции правомерны и банк не увидел в этих операциях мошеннических действий. Свои данные женщина мне сообщила сама, а вот мои - ей сообщили сотрудники ПочтаБанка, причем не только имя, но и номер договора, тем самым нарушив федеральный закон о банковской тайне и передаче информации третьим лицам. Данная женщина написала заявление в полицию и теперь я буду вынуждена давать объяснения по действиям, которые я не совершала. Как мне быть в этой ситуации, (если по сведениям из банка по моему счету прошло операций на сумму порядка 35000. Я эти операции не проводила, согласия на них не давала.),-подавать на банк в суд за разглашение конфиденциальной информации и проведение незаконных банковских операций через мой счет без моего участия? С уважением, Екатерина.
Читать ответы (2)
Евгения
18.01.2013, 13:38

«ООО «Союз» обязано возместить ЗАО «Крокус» убытки из-за ненадлежащего исполнения банковской операции»

ООО «Союз» должно было уплатить ЗАО «Крокус» 50 000 рублей за отгруженный товар. ООО «Союз» в обусловленный договором срок предоставило в банк «ВнешГаз» платежное поручение для осуществления указанной операции, а также получило выписку по своему расчетному счету о том, что 50 000 рублей списаны со счета. Однако на счет ЗАО «Крокус» в банке «Визит» деньги зачислены не были. ЗАО «Крокус» в судебном порядке взыскало с ООО «Союз» неустойку в размере 4 000 рублей за просрочку исполнения обязанности по оплате товара. Нарушение со стороны ООО «Союз» сроков оплаты было вызвано ненадлежащим исполнением банковской операции одним из банков, участвовавших в переводе денег. Юрист ООО «Союз» настаивал на предъявлении требования о возмещении убытков к банку «ВнешГаз», поскольку с ним у ООО «Союз» существуют договорные отношения. Другим банкам, по мнению юриста, претензии предъявлены быть не могут, поскольку с ними у ООО «Союз» договорных отношений нет, к тому же не понятно, какой конкретно банк, участвовавший в совершении расчетной операции, поступил ненадлежащим образом. Генеральный директор ООО «Союз» предлагал привлечь все банки в качестве соответчиков с тем, чтобы суд в процессе рассмотрения дела нашел виновника и взыскал с него убытки. Кто прав в этом споре?
Читать ответы (1)
Айдар
28.04.2021, 14:19

Вывод денег через аккредитив - нормальная практика или мошенничество?

Вывод денег с иностранного банка через аккредитив. Банк Люксембург предлагает вывести деньги с его счета открытого брокером мошенником на мой счет через операцию аккредитива в Тинькофф Банке. Выписку по моему счету банк предоставил. Есть ли такая практика или это мошенничество? Банк сам передал мои данные в Тинькофф, после чего представитель Тинькофф Банка связался со мной и прислали образцы гарантии по аккредитиву с номером лицензии Тинькоффа. Звонил в службу поддержки Тинькофф, говорят есть такая индивидуальная практика с некоторыми банками. Писал в службу на электронику, отвечают что не операции аккредитива в банке и скорее это мошенничество. Что можете подсказать?
Читать ответы (2)