Как составить заявление о возврате демисезонной обуви с фабричными дефектами после истечения гарантийного срока?
Купила демисезонную обувь 13.07.13 г., носила в октябре, а в ноябре обнаружились фабричные дефекты. Т.е. сейчас уже зимний сезон. На основании каких статей Закона мне лучше составить заявление о возврате? Не могут-ли мне сказать, что гарантийный срок уже истёк?
Добрый вечер, Елена! Вам необходимо написать претензию о выявленных Вами недостатках Товара и по своему усмотрению согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" : потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Руководствоваться также ст. 19 и ст. 21 Закона "О защите прав потребителей".
С уважением, Первухина Э.А.
Спросить