Претензия на выплату 3% в день за просрочку поставки кухни - правомерность требований и возможные последствия

• г. Воронеж

День добрый. Я по договору купли-продажи (так написано на самом договоре) заказывал кухню по индивидуальным размерам. Сроки поставки сильно просрочены. Я подал претензию для выплаты 3% за каждый день просрочки. Мне ответили, что по нашему договору можно рассчитывать только на 0,5%, так как у нас не договор подряда (или оказания услуг). Правы ли они? У меня к договору прилагается дополнение с чертежом, размерами и проч. Как суд расценит эту ситуацию, если дело дойдёт?

Ответы на вопрос (2):

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные "пунктом 2" настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

0,5 % + вы можете потребовать передачи товара в новый срок либо сумму неустойки (но не более предоплаты) и размер внесенной вами предоплаты и расторжение договора купли- продажи, только необходимо составить претензию где правильно указать расчет неустойки, если требования не будут исполнены, то в суд и взыскание 50% штрафа.

Можно конечно пытаться оспаривать что это не купля-продажа, а подряд на изготовление, но это сложно в доказывании.

Спросить
Пожаловаться

День добрый. Я по договору купли-продажи (так написано на самом договоре) заказывал кухню. Кухня изготавливается по индивидуальным размерам, поэтому я считаю, что это не договор купли-продажи, а договор подряда. Сроки поставки сильно просрочены. Я подал претензию для выплаты 3% за каждый день просрочки. Мне ответили, что по нашему договору можно рассчитывать только на 0,5%, так как у нас не договор подряда (или оказания услуг). Правы ли они? У меня к договору прилагается дополнение с чертежом, размерами и проч. Как суд расценит эту ситуацию, если дело дойдёт?

Добрый день. Купили кухню (договор купли-продажи). Продавец по договору должен был доставить кухню по истечению 45 дней после заключения договора. Теперь то и дело переносит сроки доставки (27 дней просрочки). В договоре ничего про неустойку не написано, каким образом следует рассчитать размер неустойки, если я оплатила стоимость кухни полностью (часть наличными средствами, часть перечислил банк по договору потреб. Кредита)?

Интересуют основания для предъявления иска по взысканию неустойки. Инфо: в 2013 заключен договор на оказание услуг, в договоре обозначена точная дата предоставления услуги.

Услуги оказаны на ХХ дней позднее согласованной в договоре даты. Акты приемки сторонами подписаны. Услуги оплачены. В договоре согласованы условия выплаты неустойки сторонами в случае просрочки оказания услуг. После оплаты услуг Договор расторгнут до истечения срока действия по соглашению сторон. Размер неустойки за просрочку выполнения обязательств по договору определен в договоре. Вопрос: после расторжения договора по соглашению сторон в 2013. Можем ли мы Заказчик получить выплату нам поставщиком неустойки если претензия была направлена в 2015 году претензия о выплате неустойки за просрочку исполнения обязательств? Спасибо. ! В договоре имеется пункт в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по договору оплата услуг по договору производится за вычетом соответствующего размера неустойки.

Мною был заключён договор купли продажи кухонного гарнитура, аксессуаров и договор оказания услуг по замеру и установке кухни. Срок поставки кухонного гарнитура по договору был 04.05.17.По факту кухню установили только 18.06.17.Я написала заявление по поводу выплаты неустойки. Жду ответ от организации. Как мне правильно рассчитать неустойку. Я указала 3% за день просрочки по всем договорам вместе. По телефону мне ответили, что скорее всего компенсируют только услуги, а к кухне закон не имеет никакого отношения.

Приобрели диван. Выбрали модель и ткань. Договор оформлен как розничной купли-продажи. Срок поставки 2 мес. Можно ли в суде сослаться, что это договор на оказание услуг по изготовлению мебели? Ведь фактически мы купили не готовый диван, а они под нас изготавливали. Сроки поставки не выполнены. Неустойка по договору оказания услуг выше, чем купля-продажа.

Заключила договор на оказание услуг - изготовление и установку кухни на заказ, т е по моим размерам. Мебель задерживают. В договоре указан 0,1% от суммы договора за каждый день просрочки. Сейчас читаю статьи, что это неправомерною Какую неустойку я могу требовать? Как правильно настоять на своем, на что сослаться? Кухню оплатила пока на 60%.

Заказали кухню по индивидуальным размерам, был составлен договор и внесена предоплата. В сроки кухня сделана не была, каждый раз назывались разные причины, просрочка уже 10 дней. Как расторгнуть договор и вернуть деньги? Сколько процентов по закону должна заплатить фабрика, если в договоре указана 0.03% за банковский день от предоплаты? Тогда это для них копейки и они даже не шевелятся.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказали матрас в магазине, сроки поставки нарушены. Договор обозначен как "Договор купли-продажи" . Но по факту мне необходимо понять природу договора. Его можно и отнести к договору Бутового подряда (то есть я им поручаю заказать данный матрас на фабрике и привезти) , так и договор поставки (если они у кого то заказывают и перепродают мне), но я так понимаю что он не является договором купли продажи. Мне необходимо уточнить природу договора, что бы написать претензию.

Я заключил договор с автосалоном о покупке автомобиля с указанным сроком поставки с частичной предоплатой.

В договре не указано, является ли это договор купли-продажи или договор поставки, но в пункте ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА написано, что такой-то такой-то покупает а автосалон такой-то продает автомобиль.

В указанный срок машину мне не поставляют, говорят, что будет только через несколько месяцев.

В самом договре написано, что в случае неисполнения продавцом условий догоора и сроков поставки покупатель имеет право забрать предоплату в полном обьеме. Но по закону о защите прав потребителей за каждый день просрочки полагается 3% от стоимости товара (ст. 28).

Применима ли в данной ситуации ст 28 ЗОПП? Если да, то какие действия мне необходимо предпринять, какие доказательства задержки сроков поставки потребуются в суде помимо самого договора?

В договоре поставки указано: за просрочку поставки товара, поставщик выплачивает покупателю 0,1% от суммы договора, за каждый день просрочки.

Как правильно расценить, календарные или рабочие дни считать при подсчете пени. И как выставить правильно претензию на выплату пеней?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение